Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как не допустить повторения дагестанской трагедии в квест-руме


22 июля в Махачкале произошла трагедия в квест-комнате. В помещении вспыхнул пожар, в результате которого погибли две посетительницы.

Следственный комитет возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. После ЧП следователи задержали 18-летнего аниматора: по данным СК, в ходе игры он поджег перчатку и отбросил ее на пол, где стояла емкость с бензином, — из-за этого и разгорелся пожар. Позже силовики задержали еще одного аниматора и владельца квеста.

Мы узнали у экспертов, какие требования безопасности и закона нужно учесть организаторам квестов, чтобы сделать игру безопасной для клиентов.

Как выбрать и подготовить помещение

Для квест-комнат действуют те же требования противопожарной безопасности, что для других помещений для оказания услуг.

«Желательно, чтобы квест-комната располагалась не в подвале и не на первом этаже, если там на окнах стоят решетки. Высокие этажи тоже не подойдут: даже с третьего эвакуировать людей не так просто. Идеально, если квесты организуют в отдельно стоящем здании, к которому есть пути подъезда экстренных служб. Либо на первом этаже, где на окнах нет решеток.

Нужно обратить внимание, чтобы в помещении было как можно больше аварийных выходов и включалось аварийное освещение. Препятствий — ступеней, узких коридоров — должно быть как можно меньше.

Помещение должно быть оборудовано дымовыми датчиками, системами оповещения, огнетушителями и противопожарной кошмой».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

Бизнес может удостовериться в безопасности квест-комнаты, пригласив частного специалиста. Например, электрик оценит, в порядке ли проводка и другие коммуникации, а инженер по охране труда и технике безопасности посмотрит на помещение комплексно.

«Учредителям бизнеса нужно самим пройти маршрут, который они выбирают для квеста, тестово прогнать по нему людей, которые будут оценивать его именно с точки зрения безопасности».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

Как подготовить сотрудников

Сотрудников квест-комнаты нужно проинструктировать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, как устроена эвакуация из помещения и как оказывать первую помощь пострадавшим. Персонал должен уметь считывать сигналы дымовых датчиков и хорошо знать, где находятся огнетушители. Чтобы убедиться, что сотрудники знают правила, инструктажи необходимо проводить раз в неделю, а тестирования — раз в месяц.

Эксперты рекомендуют, чтобы при себе у персонала были аптечка, фонарик на случай отключения света, свисток, чтобы в темноте подавать сигнал клиентам или спасателям, и EDC-набор. В такой набор входят вещи для выживания, например стеклобой и одеяло спасателя.

«Если вы берете человека на ответственную должность, у него уже должен быть навык взаимодействия с людьми, должен быть жизненный опыт. Ротация должна быть минимальная, потому что очень важный момент — это вовлеченность сотрудника. Если он вовлечен, любит свое место работы, он будет радеть за качество и безопасность мероприятий».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

«Наша позиция: если в квесте задействованы актеры, это должны быть люди именно с актерским образованием. Администраторы или сотрудники, принимающие звонки в квест-комнату, ничем не отличаются от такого же персонала, например, в салонах красоты. А операторам, которые ведут игру по камерам и через пульт управления, необходимо пройти обучение конкретно на том оборудовании, что установлено в квест-комнате.

Контролировать качество работы сотрудников нужно с помощью тайных покупателей, плановых проверок и внутренних зачетов».

Владимир Жиганов

Владимир Жиганов

Руководитель сети «Клаустрофобия»

От каких спецэффектов и игр лучше отказаться

Для создания спецэффектов недопустимо использовать вещи, которые действительно могут нанести вред или привести к опасной ситуации. Например, горючие жидкости, бензопилы, лезвия.

«В игре все должно быть бутафорным. Давно придуманы бензопилы без двигателя внутреннего сгорания, в них нет масла и керосина. Вместо этого там установлена колонка, чтобы создавать устрашающий звук. Такая бензопила легкая, и нанести ею травму невозможно».

Владимир Жиганов

Владимир Жиганов

Руководитель сети «Клаустрофобия»

«Даже дым-машина, казалось бы, безобидная, может своим эффектом вызвать панику у людей и давку. Когда появляется задымление, у человека могут возникнуть проблемы с дыханием, может проявиться астма, закружиться голова.

Фейерверки, хлопушки, другие устройства с открытым пламенем могут спровоцировать пожар. Горючие жидкости, газовые баллоны, аэрозоли нужно убирать — например, гость в темноте может зажечь зажигалку и спровоцировать возгорание.

Стоит отказаться от тяжелых предметов, которые могут упасть на людей, от вещей, которые могут поранить».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

Нельзя запирать людей в клетках на механические замки или фиксировать участников квеста другим способом, при котором они не могли бы выбраться самостоятельно. Нельзя использовать механические замки на путях эвакуации или организовывать квест-комнаты таким образом, чтобы на механические замки были закрыты все пути из них.

«Организатору нужно изучить негативный опыт других квест-румов. Какие происшествия были в России, на Западе, в других странах? Так вы поймете, что бывают и пожары, и панические атаки у людей, и травмы. Исходя из чужого опыта, нужно подстелить соломку в своем проекте.

Пройдите квесты у конкурентов и посмотрите, как у них все работает. В идеале — съездите за границу и изучите зарубежные квест-комнаты, так как зачастую за границей требования к безопасности гораздо выше, чем у нас».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

Как общаться с клиентами

Организатору нужно уведомить клиентов об уровне страха, который гость может испытать во время игры. Использовать можно разные шкалы, например 5/5 или 10/10. Опираясь на градацию, клиент сам принимает решение, готов он участвовать в квесте или нет.

«Не только персоналу, но и гостям нужно проводить инструктажи. Нужно рассказать о путях эвакуации на случай ЧП, показать, где находятся указатели. Предупреждайте гостей, что в случае чрезвычайной ситуации они должны выполнять указания персонала, не должны прятаться. Объясните, какие вещи гостям не стоит брать с собой: те же зажигалки.

Если квест-комната большая и рассчитана на много участников, у персонала должны быть громкоговорители и яркая одежда, чтобы сотрудников можно было отличить от гостей».

Эд Халилов

Эд Халилов

Эксперт по выживанию и безопасности

Как сферу проведения квестов регулирует закон

В марте 2024 года в России вступил в силу ГОСТ для проведения детских квестов. Для взрослых такого документа пока нет, но его планируют разработать в будущем.

«При организации квестов для взрослых можно ориентироваться на ГОСТ для детских мероприятий — там хорошо рассмотрены вопросы безопасности.

Крупные игроки мечтают, чтобы власти расширили ГОСТ и на квесты для взрослых. ГОСТ определит единые правила и стандарты для индустрии».

Владимир Жиганов

Владимир Жиганов

Руководитель сети «Клаустрофобия»

«ГОСТ — это рекомендация, но при расследовании несчастных случаев и при проверке надзорными органами ссылка на ГОСТ выступит помощником для бизнеса.

Думаю, что после внедрения ГОСТа количество игроков, которые ведут квест-бизнес вчерную, без разрешительных документов и соблюдения правил безопасности, будет сокращаться».

Оксана Пальчикова

Оксана Пальчикова

Юрист

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2759 читателей

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Квасова
Софья Квасова

Какие рекомендации экспертов считаете особенно важными? Почему?


Больше по теме

Новости