Чтобы раскрутиться и привлечь клиентов, используйте неожиданные маркетинговые решения. С их помощью предприниматели уже заработали миллионы рублей.
В барах меняют продукцию конкурентов на свою
Бренд безалкогольных напитков Rawish создали бармены. Их зовут Дмитрий Перетятько и Антон Камилов. Они делают тоники на основе хинина и CO2-экстрактов.
В 2021 году у компании была стратегия: продавать только онлайн. Предприниматели рассчитывали, что комбуча и тоники — это для современных молодых людей, которые постоянно в сети. Это было ошибкой. В барах и кафе рынок значительно больше, чем в интернете, особенно в сезон.
Компания стала практиковать агрессивный маркетинг. В сезон торговые представители бренда каждый день рандомно посещают разные бары Москвы. Если они находят там бутылки чужой комбучи или тоников, то предлагают заменить бесплатно всю партию один к одному.
После замены напитков владелец заведения сам решает, будет ли дальше работать с Rawish или вернется к своему поставщику.
Компания успешно отработала схему с заменой бутылок в Москве. В 2022 году, чтобы заменить чужую продукцию в барах своими напитками, в Rawish потратили 50 000 ₽. Почти во всех случаях бары продолжали и дальше заказывать напитки Rawish.
В 2023 году компания открыла склад в Петербурге и там тоже запустила «агрессивный маркетинг» в барах. Оборот предприятия в 2022 году составил 30 млн рублей, в ближайшее время предприниматели планируют увеличить его до 90 млн рублей.
Платят довольным клиентам за презентацию продукта
Компания GOOD WOOD проектирует и строит загородные дома из клееного бруса в Москве, Подмосковье и Ленинградской области. Предприятие строит 300 домов в год, но получает заявок в три раза больше и при этом не дает рекламы.
Большинство заказчиков довольны домами, которые для них построили. Поэтому в GOOD WOOD придумали платить за то, чтобы счастливые клиенты показывали свои дома новым потенциальным заказчикам. Сотрудникам компании остается только дать контакты и договориться о времени экскурсии.
Основатель компании Александр Дубовенко рассказывает об этом так:
«У потенциального заказчика больше доверия к владельцу дома, чем к нашему менеджеру — тот заинтересован продать, а этот человек реально живет в доме. Мы просим честно рассказать обо всех недостатках дома, если они есть».
С помощью маркетингового хода предприятие экономит свои ресурсы. Так они не стали делать демодом для показа потенциальным заказчикам: на один такой дом пришлось бы потратить около 20 млн рублей. А показ дома клиента обходится от 5 до 20 тысяч рублей — выгода очевидна.
По мнению основателя компании, демодом никогда бы не окупился. Его надо было бы постоянно обслуживать и выезжать на показы. Кроме того, одного демодома GOOD WOOD было бы мало, потому что компания строит дома из дерева и из камня. Построят дом из дерева, покажут его покупателю, а ему на самом деле нужен каменный — значит, клиент останется недоволен.
Заказчики бывают разного уровня. Для одних компания делает дома за 7 млн, для других — за 30 млн рублей. Если заказчику, который хочет дом за 7 млн, показать дом за 30 млн, он испугается и подумает: это слишком лакшери, такое мне не подходит.
Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов
В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».
Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.
Вот что можно написать:
- Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
- Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
- Мнение о трендах и событиях вашего рынка.
После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.
Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.
За фото с арт-объектом давали напиток бесплатно
Александра Коняхина работает в московской финансовой компании. Неподалеку от офиса в кофейне она познакомилась с бариста, подружились. По мнению предпринимательницы, девушка варила самый вкусный кофе.
В 2020 году бариста ушла из кофейни, чтобы создавать свое дело, но для этого у нее не хватало денег. У Александры на тот момент было 350 000 ₽, которые она планировала инвестировать — решилась вложить в бизнес и открыть свою кофейню «Столица кофе». Для этого купила готовый бизнес на Авито. Об этом предпринимательница рассказывает так:
«У меня есть убеждение: ты можешь открыть бизнес, если сложится хотя бы один из критериев — ты сам хорошо разбираешься в сфере или у тебя есть эксперт. В моем случае это был эксперт. Я знала, что бариста круто варит кофе и понимает рабочую внутрянку кофеен, а я разбираюсь в финансах и представляю, как кофейня должна выглядеть внутри и снаружи, чтобы привлекать гостей. Поэтому не было сомнений, что идея сработает».
Вторую кофейню открыли в жилищном комплексе, где у входа поставили раскрашенный велосипед. Если прохожий делал фото с ним и выкладывал пост с отметкой кофейни, ему дарили бесплатный напиток.
Предпринимательница сама за сутки сделала из старого велосипеда арт-объект. Старый велик нашла на Авито за 1000 ₽. Потратила 500 ₽ на краску и 1500 ₽ на искусственные цветы из Ашана. Теперь этот велосипед регулярно украшают под каждый сезон.
В такой акции предпринимательница сделала ставку на то, что гости вернутся, потому что оценят качество сервиса и вкус кофе. С подобными активностями кофейня стала постепенно выходить в плюс.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Для открытия новой химчистки используют блогеров
Артем Пуртов из Орла увлекался сникерами — кроссовки, кеды и все, что с ними связано. Увлекался настолько, что в 25 лет он открыл собственную сникер-химчистку.
Свою первую сникер-химчистку «Фрешмен» предприниматель запустил в ларьке, который арендовал за 10 000 ₽ в месяц. Из него компания выросла в сеть сникер-химчисток в разных городах. На 2022 год бизнес приносил Артему 21 млн рублей в год.
В каждый новый город, где открывается точка, предприниматель заходит через рекламу у блогеров. Артем ориентируется не на общее количество подписчиков, а на тематику блога — спортивное направление в приоритете. У спортсмена с небольшой аудиторией может быть больше фанатов спорта, которые будут заинтересованы в химчистке кроссовок, чем у модного блогера, где люди скорее лайкают фотки, чем покупают похожую дорогую обувь.
Сам процесс рекламы Фрешмен разделяет на три захода.
На первом этапе блогер пассивно продает идею. Например, рассказывает, что у него есть такие-то кроссы или туфли и они выглядят уже не очень. Он задает вопрос подписчикам, где почистить обувь.
Второй блок — сторис о том, как он относит обувь в химчистку. Мол, вот вы мне посоветовали Фрешмен, рекламировать не буду, отнесу к ним обувь и потом все расскажу.
Третий блок — сторис уже с отзывом. Тут блогер говорит правду об услугах. Фрешмен не платит специально за положительный отзыв. Если блогеру что-то не понравилось, он может написать все как есть.
Весной 2022 компания закладывала на продвижение в интернете до 200 тысяч рублей в месяц.
Что делаете вы, чтобы раскрутиться и привлечь клиентов?