В третьем выпуске реалити Альберт Загиров рассказывает, какие сложности возникли с макетом упаковки и на какой риск пришлось пойти компании.
Итоги второго этапа: согласовали макет упаковки и отдали его в производство, но без тестового образца
Мы изготавливаем и продаем барабаны для творчества и медитации под брендом FaduDrum. Хотим сделать для инструментов новую красивую упаковку, чтобы мотивировать клиентов чаще оставлять отзывы.
На предыдущем этапе выбрали подрядчиков на дизайн и производство и забраковали первую идею с полностью белой упаковкой.
Второй этап занял вдвое больше времени, чем планировали, — шесть недель вместо трех. Несколько обстоятельств сложились не в нашу пользу: когда работали над макетом, приболела дизайнер, потом долго ждали цветопробу упаковки, а вместо нее получили в доставке сюрприз. А еще делать тестовые образцы оказалось слишком дорого. Поэтому мы не узнаем заранее, как упаковка будет выглядеть в жизни.
План героя, который он составил 15 марта
Чтобы нарисовать эскиз, купили планшет — и это очень помогло
Мы отказались от идеи полностью белой коробки в стиле Balenciaga или Chanel — это слишком дорого. После этого собрались на планерку нашей четверкой основателей и обсудили, какой должна быть упаковка.
Почти сразу решили делать цветную коробку в японском стиле. Эта эстетика вдохновляет нас с самого старта бизнеса. Само звучание глюкофонов ассоциируется у нас с восточной созерцательностью. А первый барабан мы назвали Каонаси — в честь персонажа «Унесенных призраками» Миядзаки.
Концепцию для упаковки разработала соосновательница FaduDrum Алия. Она справилась быстро — за пару вечеров собрала референсы, придумала общее видение и ключевые детали:
- карпы кои — декоративные рыбки разных цветов, в японской культуре символизируют целеустремленность и удачу;
- океан и волны с оттенками синего, зеленого и бирюзового;
- карта мира с отметками разных стран, куда мы отправляли глюкофоны.
Самым сложным был следующий этап — поставить задачу нашему постоянному дизайнеру Марго. У Алии в голове уже была картинка, но нужно была как-то ее материализовать. Вот что помогло:
✅ Референсы. Для этого Алия прошерстила подборки на Pinterest по запросам «Япония океан», «карпы», «волны» и скачала несколько десятков картинок.
✅ Примерная 3D-визуализация упаковки. Ее не так сложно сделать даже непрофессионалу. Алия погуглила «дизайн упаковки онлайн» и нашла веб-конструктор. Там вбила длину и ширину коробки, залила картинки с референсами, поэкспериментировала с цветами. В итоге получился грубый рендер упаковки.
✅ Скетч. Сначала мы отправили дизайнеру только референсы и 3D-визуализацию. Но первый вариант нас не устроил — показался плоским. Чтобы Марго лучше поняла задачу, Алия специально купила простой графический планшет и нарисовала на нем скетч, хотя не владеет никакими дизайнерскими программами. Это несложно и доступно каждому. Рекомендуем всем, кому нужно ставить задачу на визуал и уже есть какой-то образ результата.
Дальше случился форс-мажор. Дизайнер заболела, и работа над макетом встала на паузу на полторы-две недели. Это обратная сторона нашей экономии на дизайне. Такие риски нужно иметь в виду, когда нанимаешь конкретного специалиста, а не крупное агентство, где сотрудники могут подменить друг друга.
После того как Марго вернулась к работе и посмотрела скетч, мы утвердили макет достаточно быстро. Суммарно вся работа над дизайном потребовала три итерации и примерно три недели, даже с учетом паузы. Добились этого благодаря двум причинам:
- У Алии в голове сразу был четкий образ упаковки, и она смогла качественно его оформить. Особенно помог ускорить работу скетч.
- Мы уже давно работаем с дизайнером Марго, у нас классная коммуникация и взаимопонимание, когда нужно что-то поправить.
Покажем в картинках, как развивалась идея.
Если бы вовремя не проверили цвета, наверное, пришлось бы выкидывать партию упаковки
Когда утвердили дизайн, то чуть не забыли, что стоит заранее проверить его на бумаге. Уже собирались отдавать макет в печать и скинули нашему бизнес-ассистенту Веронике, через которую общаемся с подрядчиками. Она уточнила: «А сколько заказывать коробок? Сразу две тысячи?» И только тогда мы осознали, что на кону большая партия и нужно как-то протестировать дизайн.
Такая проверка не входит в стандартный набор услуг производителя, это была наша инициатива. Подрядчик согласился сделать цветопробу — распечатать макет, чтобы проверить воспроизведение цвета. Правда, на обычной бумаге, а не на том картоне, из которого будет упаковка.
Когда подрядчик прислал нам фото цветопробы, мы ахнули и еще раз сказали спасибо Веронике и себе за предусмотрительность. Если бы получили упаковку в таком виде, то, наверное, выкинули. Вместо оттенков лазури и морской волны увидели дымчато-черные цвета.
Мы точно не знаем, в чем была проблема. Возможно, производитель неточно подобрал краски. Сам подрядчик говорит, что в макете была какая-то ошибка с обработкой слоев изображения. В любом случае он сам взялся исправить макет. Это заняло несколько дней, и следующая цветопроба нас уже устроила.
Ждали цветопробу на бумаге две недели, вместо нее получили посылку с автомобильными фарами
Когда утвердили цвета, то перечислили подрядчику полную предоплату за две тысячи коробок — 494 000 ₽. Можно уже было давать отмашку на печать, но мы хотели перестраховаться и попросили распечатать одну тестовую коробку целиком. Переживали, что дизайн ляжет на бумагу не так, как нужно.
🤯 Тут нас ждал неприятный сюрприз. Производитель наотрез отказался делать одну тестовую коробку. По его словам, это технически невозможно, поскольку их оборудование печатает десятки экземпляров в минуту.
Тогда мы решили хотя бы посмотреть цветопробу вживую, а не на фото. Камера смартфона могла исказить цвета. Подрядчик отправил нам распечатки, их доставка из Москвы в Казань должна была занять пару дней.
🤡 Но случилась какая-то комедия ошибок. Сначала транспортная компания отправила посылку с цветопробой в Новосибирск. Так она гуляла по России и доехала до нас спустя почти две недели. А когда мы вскрыли коробки, то вместо распечаток обнаружили автомобильные фары. Наша посылка просто потерялась.
Производитель отправил цветопробу повторно. Через несколько дней она наконец была у нас. Мы убедились, что цвета на бумаге выглядят как нужно, и немного успокоились.
Суммарно, чтобы окончательно утвердить макет, потратили около трех недель.
Как быть эффективным даже в конце года: советы из книг
План на финальный этап: скрестить пальцы, получить коробки и дождаться первых отзывов
Мы проверили цветопередачу, но так и не увидели полноценный тестовый образец упаковки из картона и с ламинацией — таким, как его получат клиенты. Значит, мы рискуем пропустить какой-нибудь косяк, о котором не узнаем заранее.
Стали искать варианты с производителем упаковки. Первоначально договорились напечатать 500 штук, а затем, если все будет в порядке, — оставшиеся 1500. Позже оказалось, что так не получится: нужно или доплатить, или сократить партию, поскольку на меньшую партию коробок подрядчик потратит пропорционально больше материала.
Производитель предложил четыре варианта действий:
- Напечатать 2000 штук, как изначально и хотели, но без тестовых образцов.
- Напечатать тестовую партию в 500 штук, а потом остальные 1500. За это нужно было доплатить 166 000 ₽ помимо 494 000 ₽.
- Напечатать 500 штук, а потом на остаток картона еще около 1000 коробок и ничего не доплачивать.
- Отказаться от проекта и получить деньги назад за вычетом той работы, которую уже проделал подрядчик.
Мы не хотели ни доплачивать, ни сокращать объем партии. Поэтому решили рискнуть и без тестов печатать сразу 2000 коробок. Надеемся на прошлые успехи и репутацию нашего подрядчика.
Из-за майских праздников сроки производства немного затянутся. Рассчитываем получить партию к концу мая. Если все будет хорошо, то в июне начнем доставлять покупателям барабаны в новой упаковке и получим первые отзывы.
План на финальный этап до середины июня
План на второй этап — сроки растянулись, но почти все выполнили
Другие выпуски реалити-шоу с Альбертом
О задаче и шагах героя читайте в статьях:
Чем вы рисковали ради бизнеса? Поделитесь своей историей.