Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как объединить карточки товара на Ozon


Татьяна торгует на Ozon бытовой химией одного бренда. Она создает отдельные карточки на все виды товаров, разные упаковки и объемы. Конкурент Татьяны Николай тоже продает на Ozon бытовую химию, но всегда объединяет похожие товары в одну карточку и создает наборы. Это помогает ему получать больше просмотров и продаж.

В статье разбираемся, зачем еще «склеивать» карточки товаров на Ozon и как это правильно делать.

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 383 читателя

Селлерам: поможем зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Зачем объединять карточки товаров на Ozon

Каждый цвет, размер и модель товара на Ozon можно разместить в отдельных карточках, а можно объединить эти варианты в одну. Вот с чем поможет «склейка» карточек:

  • уменьшить затраты на продвижение;
  • быстрее выводить карточки в топ поисковой выдачи;
  • привязывать новый товар к уже раскрученной карточке;
  • продавать товары наборами;
  • предлагать покупателям смежные товары;
  • увеличивать время просмотра карточки.

«Объединять карточки или нет, зависит от товара и категории. Например, если продавать чехлы для iPhone, можно „склеить“ товары для одной модели и добавить другие аксессуары.

А вот если продавать стилусы для разных планшетов, например для iPad и Samsung Galaxy Tab, лучше не объединять карточки. У этих товаров разная целевая аудитория».

Роман Райт

Уменьшить затраты на продвижение. Чем меньше карточек у продавца, тем меньше он тратит на рекламу каждой. Если на продвижение заложен фиксированный бюджет, выгоднее продвигать 10 карточек, а не 50.

«При объединении карточек продавец снижает затраты на рекламу и повышает оборот без дополнительных рисков. Даже если товар хорошо продается, можно добавить другие цвета или модификации.

Главное — не выбирать другие товары для объединения наугад. Сначала изучите продажи конкурентов, найдите ходовые позиции, закупитесь такими товарами и объедините их в одну карточку».

Роман Райт

Быстрее выводить карточки в топ. При объединении карточек объединяются отзывы и рейтинг товара. Такие карточки быстрее поднимаются в результатах поиска, потому что в сумме на них больше оценок.

Привязать новый товар к раскрученной карточке. Когда продавец решает расширить ассортимент, ему сложно вывести новые карточки в топ, сразу набрать отзывы и получить продажи. Например, черное платье продается давно, у него много заказов, а та же модель в белом цвете появилась недавно, пока теряется в выдаче и не продается. Если объединить карточки, новый товар сразу получит хороший трафик.

Продавать товар наборами. Так продавец меньше тратит на упаковку и логистику. Можно создать несколько карточек с разным количеством товара и объединить их в одной. Например, при продаже батареек можно предложить на выбор одну, две, четыре или шесть штук.

Карточка товара на Озон
Карточка товара на Озон

В карточке товара покупатель может выбрать, какой набор батареек ему купить: 20 или 40 штук в упаковке

В карточке товара покупатель может выбрать, какой набор батареек ему купить: 20 или 40 штук в упаковке

Предлагать смежные товары. Если в ассортименте есть смежные товары, можно объединить их в одной карточке. Так покупатель сможет выбрать подходящий набор. Например, при продаже зарядки для iPhone можно дополнительно предложить зарядный кабель того же бренда.

Увеличить время просмотра карточки. Если в карточке несколько вариантов одной модели, пользователь на ней задерживается, чтобы сделать выбор. Такие карточки маркетплейс считает потенциально интересными и продвигает выше в поиске. Продавец может привлечь внимание покупателя еще больше и добавить дополнительные элементы, например видео или рич-контент.

«Объединенные в одну карточку товары всегда можно разъединить. Это нужно делать, если один товар начал передавливать другой. Например, упаковку большого объема покупают хорошо, а на товар в маленькой упаковке почти нет заказов. В этом случае лучше разделить карточки и продвигать их отдельно.

Еще бывает такое, что партия одного цвета пришла с браком. Лучше отделить его от общей карточки, чтобы не портить ей рейтинг и отзывы».

Роман Райт

По какому принципу можно объединять карточки

В одной карточке можно объединять варианты одного товара с разными характеристиками. Например, можно «склеить» шампуни одного бренда с разным объемом, но нельзя объединить шампуни одинакового объема от разных производителей.

  • Как объединить одинаковые модели товара с разными параметрами
    1/2

    Можно объединить одинаковые модели товара с разными параметрами. Например, объем памяти, цвет, комплектация

  • Как склеить карточки товара
    2/2

    Для вещей и одежды «склеенные» товары отображаются над выбором размера

Есть простой способ понять, какие карточки можно «склеить», а какие — нет. При объединении разделите все характеристики товаров на общие и вариативные.

Общие характеристики. Это неизменные параметры товаров. Например, категория, бренд, тип товара.

Вариативные характеристики. Это изменяемые параметры. Например, цвет, размер, объем, материал.

Большая часть характеристик у объединяемых товаров обязательно должны быть общими, а одна или несколько — вариативными.

Правила объединения товаров
Правила объединения товаров

В разных категориях есть свой набор вариативных характеристик

Правила объединения товаров
Правила объединения товаров

В разных категориях есть свой набор вариативных характеристик

В разных категориях есть свой набор вариативных характеристик

При объединении нужно помнить важную вещь: покупатель должен открыть карточку с тем товаром, который он ищет, а потом в ней выбрать подходящий вид, цвет или объем этого товара.

✅ Можно объединять❌ Нельзя объединять
Одна и та же книга в разных обложках или форматах: печатная, электронная, аудиокнига
Разные книги одного автора
Батарейки одного типа и бренда с разной фасовкой
Батарейки разного типа или бренда с одинаковой фасовкой
Чехлы для одной модели iPhone разного цвета
Чехлы одного цвета для разных моделей iPhone
Шампунь одного бренда разного объема
Шампунь с разным назначением: укрепляющий, лечебный, восстанавливающий
Корм для животных одного вида и бренда с разной упаковкой и фасовкой
Корм одного бренда и в одинаковой фасовке, но для разных животных

На Ozon можно объединить до 500 товаров в одной карточке, но просматривать такие товары будет неудобно. Маркетплейс рекомендует соединять не более 10—15 товаров.

«Бывают ситуации, когда объединение невыгодно. У нас был товар, который хорошо продавался поштучно и в наборе. После объединения карточек набор практически перестали заказывать. Покупатели самостоятельно собирали набор из разных штучных позиций. После разъединения карточек все изменилось. Набор снова начали заказывать».

Роман Райт
Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Как объединить новые карточки при загрузке товаров

Сначала нужно создать карточку для каждого товара, а потом объединить их в одну. После создания карточек нужно сделать следующее:

  • задать всем товарам уникальные артикулы;
  • указать одинаковое значение, по которому будут объединяться товары;
  • заполнить характеристики, по которым отличается каждый вариант.

Задать товарам уникальные артикулы. Каждый вариант в карточке нужно добавить как отдельный товар и присвоить им уникальные артикулы.

Указать одинаковое значение, по которому будут объединяться товары. Это нужно сделать в поле «Название модели».

Как объединить карточки товара на Озон
Как объединить карточки товара на Озон

Если ввести разные значения, Ozon создаст для товаров разные карточки. Источник

Если ввести разные значения, Ozon создаст для товаров разные карточки. Источник

Заполнить характеристики, по которым отличается каждый вариант. Чтобы маркетплейс разделил товары в одной карточке, одна или несколько характеристик должны отличаться. Например, это может быть вес, тип упаковки, аромат, вкус, размер или цвет товара.

На цвета товара повлиять в карточке товара нельзя
На цвета товара повлиять в карточке товара нельзя

Цвета в карточке распределяются случайным образом, повлиять на их порядок нельзя

Цвета в карточке распределяются случайным образом, повлиять на их порядок нельзя

Если продавец правильно заполнил все характеристики, система Ozon объединит все варианты в одной карточке примерно за 24 часа.

Можно автоматизировать загрузку и объединение товаров, например, если у вас большой ассортимент. Для этого нужно скачать XLS-файл в личном кабинете на Ozon, заполнить в нем все необходимые поля и загрузить обратно в личный кабинет.

После загрузки система Ozon создаст отдельные карточки для каждого товара, а потом — объединенные карточки для выбранных позиций.

Как объединить существующие карточки товаров

Можно объединять уже существующие карточки товаров, чтобы не терять их рейтинг и отзывы. Вот пошаговая инструкция:

  1. В личном кабинете перейдите в раздел «Товары и цены» → «Список товаров».
  2. Выберите товары, которые хотите объединить. Категория и бренд у них должны совпадать.
  3. Нажмите кнопку «Действия» и выберите пункт «Объединить в карточку».
  4. В окне «Объединение товаров в карточку» проверьте статус всех добавленных товаров.
Как запустить процесс объединения карточек товара
Как запустить процесс объединения карточек товара

Запустить процесс объединения получится, когда все карточки будут готовы. Источник

Запустить процесс объединения получится, когда все карточки будут готовы. Источник

У товаров может быть один из трех статусов:

  1. Готов к объединению. Все характеристики карточки заполнены правильно, и она готова к объединению.
  2. Ошибка. Одна или несколько характеристик товара заполнены неправильно. При наведении курсора на статус система покажет детали ошибки. Некорректные характеристики нужно изменить.
  3. На модерации. Карточка находится на проверке после добавления или изменения характеристик. Нужно немного подождать.

Когда все карточки будут готовы, нажмите «Объединить». Новая объединенная карточка появится в течение суток.

Какие ошибки могут возникнуть при объединении карточек

Есть три причины, почему карточки не «склеиваются»:

  1. Не совпадают категория, бренд или другие общие характеристики → проверьте все карточки и снова попробуйте их объединить.
  2. Некоторые характеристики заполнены неправильно, например, у рубашки размера M указан черный цвет, а для рубашки размера L — серый → проверьте, что во всех вариантах заполнены одни и те же поля.
  3. Нет различающихся характеристик. Для «склеивания» карточек товары должны отличаться хотя бы по одному параметру → выделите один параметр во всех объединяемых карточках, по которому они будут различаться.

«Лучше объединять карточки на этапе загрузки. Это поможет снизить расходы на рекламу — продвигать нужно одну позицию, а не несколько. Но работает это, только если товары похожи и покупатель может выбрать подходящий цвет, аромат или объем.

Если же товары одной категории, но сильно отличаются, объединять их не стоит».

Роман Райт

Главное

  1. С помощью объединения карточек товаров на Ozon продавец может сократить затраты на продвижение карточек, быстрее вывести их в топ и предложить покупателю больше вариантов товара на одной странице.
  2. Можно объединять товары в одной категории с разными характеристиками. Например, смартфоны одной модели с разным объемом памяти или цветом корпуса.
  3. Объединить товары можно при загрузке или собрать уже созданные в личном кабинете карточки.
Артем Суровцев
Артем Суровцев

Для чего вы объединяете карточки на Ozon? Делитесь опытом в комментариях.

Егор Щуровский

После объединения продвигаем только один товар, но стоит ли на другие позиции включить хотя бы пвп для увеличения охвата?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

Егор, обычно несколько карточек объединяют в одну, чтобы быстрее продвинуть ее в поиске и сократить затраты на раскрутку. В этом случае лучше тратить весь бюджет на объединенную карточку и не распылять его на остальные.

Егор Щуровский

Эксперт, благодарю


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации