Читатель Алексей спрашивает: «У меня на складе есть товары с незначительными дефектами и поврежденной упаковкой. Что с ними делать? Можно ли где-нибудь продать?»
Стоит ли продавать витринные образцы, уцененку и б/у товары
Уцененку и подержанные товары не нужно утилизировать, их можно продать. Есть несколько причин, почему стоит это сделать:
- Можно повысить продажи.
- Можно продать залежавшийся товар.
- Можно получить прибыль от категории, которая могла бы стать убыточной.
Разберем подробнее.
Повысить продажи. По данным опроса исследовательской компании «Анкетолог», 49% россиян регулярно покупают уцененные товары. 64% из них делают это потому, что не видят смысла переплачивать. Чаще всего люди покупают подержанную одежду и обувь, бытовую технику, электронику и мебель.
Подержанные товары и витринные образцы продаются с хорошей скидкой — есть шанс, что человек обратит внимание на такой товар. Также для покупателей это шанс сэкономить — купить едва использованный товар по приемлемой цене.
Продать залежавшийся товар. Продажа уценки может стать дополнительным каналом сбыта. Например, с ее помощью можно продать сезонные товары в несезон. Если продавец торгует только на маркетплейсе, ему не нужно выкидывать или копить на складе подержанные товары и витринные образцы — можно разместить продукцию на той же площадке.
Получить прибыль от категории, которая могла бы стать убыточной. Например, товары, которые продавец хочет списать как неликвид, можно продавать со скидкой.
Размещать уцененные товары и витринные образцы можно на маркетплейсах и специализированных онлайн-площадках. Такую продукцию можно продавать так же, как и новые товары: покупатели увидят их, смогут сравнить цены на новые и уцененные предложения от других магазинов и оценить выгоду.
На каких площадках можно продавать уцененные и подержанные товары
Продавать уцененку можно на специализированных площадках, досках объявлений или маркетплейсах. У некоторых из них есть отдельный раздел, куда продавец может загрузить витринные и уцененные образцы, б/у товары или подержанную продукцию.
Собрали список площадок, где вещам можно дать вторую жизнь:
- Ozon.
- Яндекс Маркет.
- Авито.
- Юла.
- SmartPrice.
Разбираем подробно каждую из них.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Ozon. Раньше Ozon самостоятельно снижал цену на поврежденные товары и продавал как уценку, а разницу между полной стоимостью и уценкой компенсировал продавцу. Но с 2022 года любой продавец может продавать уценку со своего склада по схеме FBS и realFBS.
Уцененку можно разместить в отдельном разделе «Уцененные товары» на сайте. У маркетплейса есть требования к таким товарам. Вот какую продукцию можно продавать как уцененную:
- с поврежденной упаковкой;
- витринные образцы;
- с внешними дефектами;
- в неполной комплектации;
- после возврата;
- после ремонта.
Маркетплейс разрешает продавать б/у продукцию, которую покупатели вернули без упаковки, с дефектами или другими видимыми отличиями от новой. А вот товарами с признаками длительного использования торговать запрещено. Также есть ограничения в категориях. Например, нельзя сделать уценку на лекарства, БАДы, ювелирные изделия, парфюмерию и косметику, средства личной гигиены, продукты питания и корма для животных.
Создать карточку уцененного товара можно в личном кабинете. Продавцу нужно выбрать карточку товара, от которой он будет создавать уценку, указать состояние и причину, добавить фотографии и размер скидки.
Использовать рекламные инструменты для продажи уцененных товаров на Ozon нельзя. Но можно продвигать основной продукт, к которому привязана уценка. Также маркетплейс дополнительно размещает уценку на специальной витрине.
Яндекс Маркет. На маркетплейсе любой магазин может торговать уцененными и б/у товарами — например, витринными образцами, продукцией с поврежденной упаковкой, товарами, полученными по трейд-ин. Но есть условие: такие товары на Яндекс Маркете могут продавать только продавцы, которые работают по FBS, DBS и Экспресс.
Для уцененной продукции на сайте площадки есть отдельный раздел «Ресейл». В нем можно разместить любые товары, например товары для дома, строительства и ремонта, автозапчасти, бытовую технику и редкие товары, которые больше не производят.
Некоторую продукцию Яндекс Маркет запрещает продавать как уценку, например:
- лекарства и БАДы;
- продукты питания и спортивное питание;
- корма и лакомства для животных;
- средства личной гигиены;
- парфюмерия и косметика;
- бытовая химия;
- чулочно-носочные изделия.
К продаже уцененных товаров у Яндекс Маркета есть требования. Например, продавцу нужно сделать подробные фотографии дефектов и их описание, а для техники и сложных товаров маркетплейс советует записать видео — оно подтвердит, что товар работает. Для электроники и бытовой техники нужна гарантия 90 дней, для остальных категорий, кроме одежды и обуви, — 45 дней.
Если продавец хочет начать продавать подержанные товары на Яндекс Маркете, нужно оставить заявку. Маркетплейс свяжется с продавцом и объяснит, как подготовить каталог.
Авито. Популярная доска объявлений в России, которая изначально была барахолкой, где можно продать и купить б/у вещи. Теперь это полноценный маркетплейс. Но здесь все так же можно предлагать покупателям витринные образцы, уцененные и бывшие в употреблении товары. Это может любой пользователь площадки: и частное лицо, и бизнес. Подробно про работу бизнеса на Авито мы писали в отдельной статье.
По данным опроса Анкетолога, 40% россиян покупают на Авито и других электронных площадках подержанную бытовую технику или электронику, 25% — одежду и обувь, 18% — детскую одежду, а 17% — книги.
Если бизнес хочет продать уценку на площадке, при публикации объявления нужно выбрать состояние товара: новое с биркой, отличное, хорошее или удовлетворительное. Торговать можно любыми подержанными товарами — площадка не проверяет их дополнительно.
Юла. Площадка похожа на Авито — раньше ее использовали как доску объявлений, но сейчас бизнес может открыть здесь онлайн-магазин и продавать. Сервис не так популярен у пользователей, поэтому его можно использовать как дополнительный канал для продажи подержанных товаров и витринных образцов.
При регистрации Юла не требует никаких документов — продавать на площадке может любой пользователь. Нужно зарегистрироваться как частное лицо и подключить тариф «Магазин». Профиль автоматически обновится и будет выглядеть как полноценный онлайн-магазин.
Как и на Авито, здесь можно продавать любые подержанные товары. При публикации объявления с уценкой бизнесу нужно выбрать состояние товара: здесь один вариант — б/у.
Есть нишевые онлайн-сервисы, где можно продать только конкретные товары. Например, одежду, электронику, технику, книги. Рассказываем ниже про такие площадки.
SmartPrice. Сервис для продажи подержанной техники. SmartPrice работает не как типичный маркетплейс, где продавец может сам разместить товар и продавать. Сервис выкупает у продавцов восстановленные и отремонтированные смартфоны, планшеты и смарт-часы, проверяет их и публикует в каталоге на сайте. На все устройства SmartPrice дает гарантию 90 дней, а на всех карточках товара пишет состояние гаджета — 4+, 5 и 5+.
Продажа подержанной техники — освоенная ниша. Например, с января 2023 года продажи подержанных и уцененных смартфонов растут в среднем на 5% ежемесячно. Поэтому если у продавца на складе есть гаджеты с незначительными дефектами, их не нужно списывать как неликвид, а можно продать.
Чтобы начать сотрудничество со SmartPrice, продавцу нужно связаться с площадкой в разделе «Контакты».
Как проверить уцененные и б/у товары перед продажей
У некоторых площадок есть требования и ограничения к продаже подержанных товаров. Например, Ozon не разрешает продавать бывшие в употреблении товары с признаками длительного использования, а на Яндекс Маркете нельзя торговать отремонтированными товарами. Также площадки могут дополнительно проверить уцененную продукцию — попросят продавца прислать фотографии или видео дефектов, подробно описать недостатки. Если товары не будут соответствовать правилам, маркетплейсы могут отказать продавцу в размещении.
Но есть сервисы, например Юла или Авито, которые не проверяют товары перед публикацией — тогда качество и внешний вид товаров остаются на совести продавца.
Мы собрали несколько советов, как проверить уцененные и подержанные товары перед продажей:
- Проверить и восстановить товар. Например, если продавец торгует подержанной техникой, ее лучше дополнительно проверить у профессионалов и сделать диагностику. Одежду и обувь тоже нужно проверить — иногда недостающая пуговица может стать причиной для отказа в покупке.
- Указать в описании состояние товара и тип уценки. Например, «подержанный», «как новый», «отличный», «хороший», «витринный образец». Это поможет покупателю при первом отборе карточек. Если пользователь хочет сэкономить на помятой коробке смартфона, объявления с подержанными товарами он смотреть не будет и скорее обратит внимание на пометку «как новый».
- Описать причину уценки. Например, производственный брак, повреждения при транспортировке, неполная комплектация, после ремонта.
- Показать дефекты на фото или видео. Для подержанной техники рекомендуем снять видео, чтобы покупатель убедился, что она работает. Если у товара есть внешние повреждения или, например, помята коробка, хватит фотографий. Советуем делать как можно больше снимков и показывать товар с разных сторон — это снимет часть вопросов и сомнений у покупателей.
Главное — продавец должен быть готов общаться с покупателями. Уцененный товар нельзя проверить или осмотреть, поэтому пользователи могут задавать дополнительные вопросы и просить фотографии.
Здравствуйте. Хотел задать вопрос, а как открыть склад с уценкой товаров с озон. А то заезжаю на такой склад можно много чего найти. Как такой открыть?