Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

FOMO: как увеличить конверсию в продажу с помощью синдрома упущенной выгоды


FOMO — fear of missing out — синдром упущенной выгоды. Это состояние, когда люди тревожатся или страшатся упустить что-то, что может быть у других: одежду из ограниченной коллекции, кофеварку по скидке, концерт любимого комика в своем городе. Вы можете погружать своих потенциальных клиентов в это состояние, чтобы повысить конверсию в продажу и получить больше выручки.

Мы попросили Екатерину Агаеву, CRM-маркетолога из компании CRM-group, рассказать с опорой на опыт, что такое FOMO, как его вызывать у аудитории и насколько это повысит конверсию в продажу. Как говорится, не упустите шанс сделать ×2 к выручке, пока ваши конкуренты не нашли эту статью.

Как FOMO влияет на людей

FOMO работает за счет трех механизмов: ограниченность, срок действия и социальное подтверждение. Поясняем в таблице.

Механизмы FOMO
МеханизмКак работаетПримеры
Ограниченность
Когда люди знают, что продукт доступен только в ограниченном количестве или только узкому кругу лиц, они могут испытывать страх остаться без него
Лимитированная коллекция одежды на осень.

Последний микрофон на складе.

Соцсеть, в которую пускают только по приглашениям
Срок действия
Когда люди знают, что продукт будет доступен только в определенное время, они могут испытывать чувство тревоги и страх не успеть получить что-то ценное
Билеты на концерты, матчи, экскурсии.

Места на курсы или наставничество, которых вот-вот не останется.

Бронь столика в ресторане на пятницу.

Скидки или распродажи на маркетплейсах
Социальное подтверждение
Когда люди видят, что другие уже пользуются продуктом, они могут испытывать страх остаться изгоем или пропустить что-то важное
Популярный блогер использует какой-то микрофон.

Все друзья в соцсетях постят, как хорошо провели время в модном ресторане.

Акция или криптовалюта стремительно растет

Обычно FOMO используют в маркетинге, чтобы вызвать отклик у своей аудитории. Например, на сайтах, в соцсетях и рассылках могут использовать такие блоки:

  • отзывы клиентов о товарах, услугах, специалистах;
  • таймеры, по которым видно, когда кончается срок предложения;
  • любая апелляция к скидке;
  • количество оставшихся на складе товаров, заказанных продуктов или посетителей, которые сейчас смотрят на карточку товара;
  • рейтинги товаров.

FOMO — это не маркетинговый прием, а психологическое состояние, которое исследуют ученые по всему миру. Уже есть данные, по которым видно, что страх что-то упустить возникает не только у молодых людей.

Вот когда проявляется FOMO, по наблюдению ученых:

В этой статье сфокусируемся на практическом применении FOMO. Разберем, как в это состояние погружают клиентов при продаже услуг и товаров на примере онлайн-образования и электронной торговли. А главное — подсмотрим удачные решения.

Как применяют FOMO в сфере услуг

Разберем популярные приемы FOMO на примере двух курсов — мы покажем, чем именно создатели вовлекают людей в покупку и почему это работает.

Приемы на первом экране лендинга. Возьмем курс «Точка роста» для предпринимателей от Виктории Молдавской, основательницы брендов украшений и одежды. У этого курса есть лендинг, который изучают потенциальные покупатели перед тем, как записаться. Попробуйте сами найти, что здесь может вызвать FOMO:

Лендинг курса «Точка роста»
Лендинг курса «Точка роста»

Это первое, что видят люди, когда заходят на лендинг курса «Точка роста». Попробуйте сами найти, что здесь может вызвать FOMO. Подсказка: таких приемов тут не много

Это первое, что видят люди, когда заходят на лендинг курса «Точка роста». Попробуйте сами найти, что здесь может вызвать FOMO. Подсказка: таких приемов тут не много
Как работает FOMO-маркетинг
Как работает FOMO-маркетинг

Надпись «3 поток стартует 11 сентября 2023 г.» создает чувство срочности. Если не успеть купить курс до этого момента, непонятно, что будет — может, это последний поток, а может, следующий стартует только через год. И чем ближе дата начала курса, тем сильнее работает FOMO

Надпись «3 поток стартует 11 сентября 2023 г.» создает чувство срочности. Если не успеть купить курс до этого момента, непонятно, что будет — может, это последний поток, а может, следующий стартует только через год. И чем ближе дата начала курса, тем сильнее работает FOMO
Как подсветить экспертность преподавателя
Как подсветить экспертность преподавателя

Сам факт того, что это курс от популярного предпринимателя, создает социальное подтверждение. У Виктории большая лояльная аудитория в соцсетях. Люди, которые за ней следят и общаются с теми, кто тоже на нее подписан, могут испытывать чувство упущенной выгоды, пока не купили ее курс. Они могут думать, что все остальные уже прошли обучение, а они одни не в теме

Сам факт того, что это курс от популярного предпринимателя, создает социальное подтверждение. У Виктории большая лояльная аудитория в соцсетях. Люди, которые за ней следят и общаются с теми, кто тоже на нее подписан, могут испытывать чувство упущенной выгоды, пока не купили ее курс. Они могут думать, что все остальные уже прошли обучение, а они одни не в теме

Теперь посмотрим на главную страницу другого курса — Школа дизайнеров от студии «Бюро Горбунова». Там давят на FOMO сильнее, остановитесь на иллюстрации и попробуйте найти приемы.

Лендинг Школы дизайнеров
Лендинг Школы дизайнеров

Первое, что видят пользователи, когда заходят на лендинг Школы дизайнеров. Сможете понять, за счет чего пытаются вызвать FOMO?

Первое, что видят пользователи, когда заходят на лендинг Школы дизайнеров. Сможете понять, за счет чего пытаются вызвать FOMO?
Пример работы FOMO
Пример работы FOMO

Надпись «Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место» вызывает тревогу и вселяет мысль об ограниченных сроках. Когда объявляют новый поток, цена одна, а в последний день набора она выше. Кроме того, чем дольше человек тянет с участием в творческом конкурсе на поступление, тем меньше шансы на бесплатное место: его мог занять тот, кто написал первым. Если медлить, высок риск переплатить — срабатывает FOMO

Надпись «Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место» вызывает тревогу и вселяет мысль об ограниченных сроках. Когда объявляют новый поток, цена одна, а в последний день набора она выше. Кроме того, чем дольше человек тянет с участием в творческом конкурсе на поступление, тем меньше шансы на бесплатное место: его мог занять тот, кто написал первым. Если медлить, высок риск переплатить — срабатывает FOMO
Как вызвать чувство ограниченности у пользователя
Как вызвать чувство ограниченности у пользователя

Надпись «3 бесплатно» вызывает чувство ограниченности. Когда человек видит счетчик, он может ощутить, что мест мало и ему надо быстрее принимать решение

Надпись «3 бесплатно» вызывает чувство ограниченности. Когда человек видит счетчик, он может ощутить, что мест мало и ему надо быстрее принимать решение
Посыл срочности через лендинг
Посыл срочности через лендинг

Надпись «21 авг, точка невозврата. Последний шанс успеть в этот поток. Осталось 19 дней» вызывает страх не успеть получить что-то ценное. И чем дольше человек тянет, тем сильнее это ощущение.

Надпись «21 авг, точка невозврата. Последний шанс успеть в этот поток. Осталось 19 дней» вызывает страх не успеть получить что-то ценное. И чем дольше человек тянет, тем сильнее это ощущение.

В отличие от курса Виктории Молдавской на этой странице на срочность дополнительно давят с помощью фраз, которые драматично звучат: «Последний шанс успеть», «Точка невозврата», «Осталось 19 дней». А еще некоторые фразы выделены красным цветом, который у многих ассоциируется с агрессивностью, — и это тоже усиливает посыл срочности.

Блок с отзывами. Еще один популярный способ добавить FOMO — предложить потенциальному клиенту увидеть счастливые отзывы тех, кто уже воспользовался продуктом. Это социальное подтверждение — люди, которые ему подвержены, могут испытывать чувство упущенной выгоды от того, что они «отстают» от других.

Показываем, как это работает, на примере лендинга курса «Точка роста».

Отзывы с лендинга курса «Точка роста»
Отзывы с лендинга курса «Точка роста»

Отзывы с лендинга курса «Точка роста»: их шесть — это хорошо. Посетитель видит, что курс прошли многие, срабатывает FOMO. А вот идея спрятать остальные отзывы под стрелочки не лучшая — пользователю может показаться, что отзывов всего шесть, пока он листает лендинг в пассивном режиме. Эффектнее сработало бы, если бы была кнопка «Посмотреть все отзывы (127)» или если бы отзывы сами листались

Отзывы с лендинга курса «Точка роста»: их шесть — это хорошо. Посетитель видит, что курс прошли многие, срабатывает FOMO. А вот идея спрятать остальные отзывы под стрелочки не лучшая — пользователю может показаться, что отзывов всего шесть, пока он листает лендинг в пассивном режиме. Эффектнее сработало бы, если бы была кнопка «Посмотреть все отзывы (127)» или если бы отзывы сами листались

У курса «Точка роста» отзывы выглядят как скриншоты настоящих сторис учеников из соцсетей. У таких отзывов больше шансов вызвать доверие: кажется, что его оставил реальный человек, а не сами создатели курса что-то сочинили для рекламы.

На странице шесть отзывов, это важная деталь: если бы было видно 1—2, вряд ли получилось бы создать социальное подтверждение. Не возникло бы ощущение, что все вокруг уже используют продукт.

Если добавить больше, социальное подтверждение будет воздействовать сильнее. В примере с «Точкой роста» видно, что часть отзывов скрыта — их можно найти, если кликать на стрелочки, но не каждый это сделает. А еще неясно, сколько сторис за ними кроется. Более удачный вариант — придумать, как показать все отзывы, чтобы было видно масштаб и каждый хорошо считывался.

На лендинге Школы дизайнеров бюро Горбунова об этом подумали — вот что получилось.

Отзывы с лендинга Школы дизайнеров
Отзывы с лендинга Школы дизайнеров

Отзывы с лендинга Школы дизайнеров: их много — можно долго листать страницу и переживать, что все вокруг уже отучились

Отзывы с лендинга Школы дизайнеров: их много — можно долго листать страницу и переживать, что все вокруг уже отучились

На лендинге Школы дизайнеров отзывы набраны обычным текстом — у некоторых посетителей это может вызвать недоверие. Когда отзыв подают стандартными блоками сайта, люди могут решить, что их выдумали или изменили. Поэтому эффект может быть не такой сильный, как от сторис.

А вот что хорошо: отзывы на лендинге Школы занимают больше места, чем у «Точки роста». Всего их восемь, но нужно приложить усилия, чтобы пролистать до конца, — из-за этого кажется, что их много.

Блок с командой. Блок с мастерами, разработчиками, авторами и другими причастными к услуге специалистами тоже может вызвать FOMO.

Например, на фотографиях «Точки роста» — известные блогеры, предприниматели и специалисты. Если на лендинг смотрит человек, который лоялен к кому-то из них, он ощущает, что эксперт, за кем он следит, рассказывает тут что-то интересное, а он один не в теме. Срабатывает социальное подтверждение.

Блок с командой с лендинга курса «Точка роста»
Блок с командой с лендинга курса «Точка роста»

Это блок «Точки роста» с экспертами, которые приняли участие в разработке курса — если посетитель их знает, сработает FOMO

Это блок «Точки роста» с экспертами, которые приняли участие в разработке курса — если посетитель их знает, сработает FOMO

Блок с ценами. Раздел с ценами может вызвать чувство ограниченности. В нем можно использовать формулировки вроде «Успей купить» — со скидкой или из-за ограниченного количества предложений. Можно внедрить тарифы — они тоже играют на чувстве тревожности.

Возьмем для примера тарифы на лендинге «Точки роста».

Тарифы обучения
Тарифы обучения

Здесь сравнивают наборы учебных материалов: чем меньше платишь, тем меньше получаешь. Например, если клиент не заплатил 139 990 ₽, он не сможет получить обратную связь от главного автора курса — Виктории Молдавской. Получается, купил курс по первому тарифу — упустил выгоду

Здесь сравнивают наборы учебных материалов: чем меньше платишь, тем меньше получаешь. Например, если клиент не заплатил 139 990 ₽, он не сможет получить обратную связь от главного автора курса — Виктории Молдавской. Получается, купил курс по первому тарифу — упустил выгоду

Посмотрите на название дешевого тарифа «Один на один с экспериментами» и на название остальных — «Под присмотром…», «В команде директора…». От него так и веет изоляцией от социальной группы.

Сравнение тарифов обучения на лендинге
Сравнение тарифов обучения на лендинге

Такие формулировки создают впечатление, что в первом случае человек будет изолирован, должен будет сам придумывать, как применять знания. А дорогие тарифы более ценные, там можно стать частью команды — это социальное одобрение

Такие формулировки создают впечатление, что в первом случае человек будет изолирован, должен будет сам придумывать, как применять знания. А дорогие тарифы более ценные, там можно стать частью команды — это социальное одобрение

Кроме этого подача тарифов активно работает над чувством упущенной выгоды.

Как подсветить потери в дешевом тарифе
Как подсветить потери в дешевом тарифе

Посмотрите на серые пункты в первом и во втором тарифе от «Чата с кураторами» до «Офлайн-выпускного с создателями курса и экспертами». Они подчеркивают, что человек теряет, когда тратит всего 60 000 или 80 000 ₽

Посмотрите на серые пункты в первом и во втором тарифе от «Чата с кураторами» до «Офлайн-выпускного с создателями курса и экспертами». Они подчеркивают, что человек теряет, когда тратит всего 60 000 или 80 000 ₽
Как подчеркнуть отличия между наполнениями тарифов
Как подчеркнуть отличия между наполнениями тарифов

Важные отличия между наполнениями тарифов подчеркивают. Например, с помощью жирного выделения и сноски дважды упоминают, что на самом дешевом тарифе только пять модулей. Повторяют мысль, что клиент упустит часть пользы

Важные отличия между наполнениями тарифов подчеркивают. Например, с помощью жирного выделения и сноски дважды упоминают, что на самом дешевом тарифе только пять модулей. Повторяют мысль, что клиент упустит часть пользы
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Как применяют FOMO в работе с товарами

Возьмем в качестве примера два интернет-магазина: Ozon и Tasty Coffee. Они разные: в первом продают практически что угодно и для всех, а во втором — кофе для гурманов. Но в обоих используют FOMO, пусть и в разных пропорциях.

Агрессивный FOMO на примере Ozon. Давайте посмотрим на главную маркетплейса.

Первое, что видит покупатель, когда заходит на маркетплейс
Первое, что видит покупатель, когда заходит на маркетплейс

Первое, что видит покупатель, когда заходит на маркетплейс. Мы чуть-чуть увеличили картинку, чтобы вы могли все разглядеть

Первое, что видит покупатель, когда заходит на маркетплейс. Мы чуть-чуть увеличили картинку, чтобы вы могли все разглядеть

На ней — четыре ярких элемента, которые могут вызвать FOMO:

  1. Блок «Хиты недели» — это социальное подтверждение: раз так говорится, значит, все покупают, а я еще не купил.
  2. «Успейте купить!» — это подчеркивает срочность блока «Хиты недели». Дело в том, что такие скидки даются только на неделю и с понедельника на те же товары цены могут быть выше.
  3. Скидки — могут вызвать чувство срочности, потому что даются в определенный период. Обратите внимание, как агрессивно Ozon заявляет о скидке: зачеркнутые цены, уменьшение стоимости в процентах, красные или зеленые цвета.
  4. «Осталось 135 штук» и визуализация того, сколько осталось, может вызвать чувство ограниченности: «Раскупят же, и мне не достанется!»

Теперь погрузимся дальше — зайдем в карточку товара. Там тоже повсюду примеры FOMO, буквально от названия товара до подвала.

Карточка товара Ozon
Карточка товара Ozon

Это карточка товара на Ozon

Это карточка товара на Ozon

В карточке товара давят на социальное подтверждение:

  1. Звездочки в верхнем левом углу как бы говорят: «Все, кто купил, довольны».
  2. Количество отзывов в верхнем левом углу намекает, что много людей купили этот товар и написали отзыв: «Раз их много, наверное, товар хороший и у многих уже есть. А у меня еще нет».
  3. Видео внизу карточки тоже заявляют: «Толпа людей уже пользуется, а ты нет».
  4. Короткая подпись «Хит» в правом верхнем углу фотографии тоже указывает, что товар популярен.

Все четыре элемента обслуживают один прием и давят на посетителя сайта.

Человек листает вниз — под самой карточкой появляется рекламный блок «Покупают вместе». Он тоже давит на социальное подтверждение: «Все почему-то покупают вместе с этим товаром еще и вот эти — наверное, и мне надо».

Блок «Покупают вместе» на Ozon
Блок «Покупают вместе» на Ozon

Если листать карточку товара дальше, появится блок «Покупают вместе». Он тоже давит на социальное подтверждение

Если листать карточку товара дальше, появится блок «Покупают вместе». Он тоже давит на социальное подтверждение

Еще чуть ниже — яркий и подробный блок с отзывами и рейтингом — они тоже могут вызвать чувство социального подтверждения.

Блок с отзывами в карточке товара
Блок с отзывами в карточке товара

Это блок с отзывами в карточке товара

Это блок с отзывами в карточке товара

В карточке много отзывов — их не стали прятать за клик, а сделали так, чтобы человек мог прочувствовать их количество, пока скроллит страницу. Блок со звездочками в этом месте развернули в правом углу: можно увидеть количество людей, которые поставили пять звезд, четыре, три, две, одну. По ним можно понять, что товар не нравится всего 31 человеку, а 744 понравился полностью. А раз все берут и довольны, то надо брать.

Вероятно, все эти приемы подходят для целевой аудитории маркетплейса, поэтому их используют настолько часто, насколько возможно. Но это может не сработать на вашей аудитории — чтобы разобраться, нужно проводить тесты. О том, как внедрять FOMO, чтобы не навредить себе, рассказали в последнем разделе статьи.

Умеренный FOMO на примере Tasty Coffee. Теперь посмотрим на главную страницу Tasty Coffee — там все совсем иначе:

Первый экран в интернет-магазине кофе
Первый экран в интернет-магазине кофе

Первое, что видит человек, когда заходит в интернет-магазин кофе

Первое, что видит человек, когда заходит в интернет-магазин кофе

На главной посетителя не пытаются погрузить в чувство FOMO. И сам сайт выглядит более сдержанным — нет ощущения спешки, как на Ozon: «Покупай быстрее! Осталось всего 1454 штуки. Вот скидка». Скорее всего, подобный заход отпугнул бы целевую аудиторию.

Если полистать главную дальше, можно встретить осторожный FOMO-прием.

Часть главной страницы интернет-магазина кофе
Часть главной страницы интернет-магазина кофе

Это тоже часть главной страницы интернет-магазина кофе, она стоит ниже, но никак не отпугивает посетителя

Это тоже часть главной страницы интернет-магазина кофе, она стоит ниже, но никак не отпугивает посетителя

FOMO могут вызвать несколько элементов:

  1. «Сорта недели со скидкой» и уменьшение процентов в самой карточке. Скидка идет определенный период, значит, это может вызвать чувство срочности.
  2. Количество отзывов, оценка в звездочках и подпись «Популярный» в правом верхнем углу — это социальное подтверждение: все покупают, значит, и мне надо.
  3. Скидка от объема: на пакет в 250 граммов дают скидку 15%, а на пакет в 1000 граммов — 30%. Кому-то может показаться, что большая пачка выгоднее — там же скидка больше!

Tasty Coffee по сравнению с Ozon не делает ярких акцентов, когда пытается вызвать чувство FOMO. Скидки здесь подаются без красного выделения и зачеркивания цен. Их подают мелким шрифтом с помощью понижения процентов от цены. Подпись «Популярный» — серая и мелкая. Это может быть следствием тестов или сознательным выбором компании действовать осторожно.

Заглянем напоследок в карточку:

Карточка зернового кофе в Tasty Coffee
Карточка зернового кофе в Tasty Coffee

Карточка зернового кофе в Tasty Coffee. В ней есть стандартные элементы, которые могут вызвать чувство FOMO: комментарии, звездочки, скидки. Уверены, вы уже и так можете разобраться, как они влияют на людей

Карточка зернового кофе в Tasty Coffee. В ней есть стандартные элементы, которые могут вызвать чувство FOMO: комментарии, звездочки, скидки. Уверены, вы уже и так можете разобраться, как они влияют на людей

Самый интересный момент — это оценка Q-грейдера, которая находится в правом верхнем углу на пачке кофе. Q-грейдер — специалист, который оценивает зерно по системе американского Института качества кофе CQI: по вкусу, аромату, послевкусию, дефектам и общим впечатлениям. Чем выше оценка Q-грейдера, тем качественнее зерно. Кто об этом знает, может счесть оценку социальным подтверждением: «Эксперты решили, что это вкусно, значит, и мне должно быть вкусно».

Насколько эффективны FOMO-приемы в бизнесе

Приемы FOMO — не волшебная таблетка, к ним стоит подходить осторожно. Они могут поднять конверсию, оставить ее на прежнем уровне или даже уронить. Показываем в качестве примеров несколько кейсов CRM-group и поясняем, почему все пошло именно так.

Результативный кейс: надпись в карточке товара вырастила конверсию в покупку на 1,93%. Интернет-магазин косметики Kerastase поставил в карточки товаров надпись «За сегодня купили 5 раз» — социальное доказательство, что окружающие считают товар ценным и регулярно покупают его. Одним покупателям ее показывали, а другим нет. В итоге группа, которая видела надпись, за 16 дней потратила на сайте на 230 000 ₽ больше, чем вторая.

Какая надпись вызывает рост конверсии
Какая надпись вызывает рост конверсии

Так выглядела та самая надпись, которая вырастила конверсию

Так выглядела та самая надпись, которая вырастила конверсию

Такой прием может не сработать. Например, по опыту эксперта, он лучше показывает себя в случаях, когда целевая аудитория продукта — женщины.

«Мы пробовали применить такую же схему в интернет-магазине электроники. Социальные доказательства создали там противоположный эффект — даже конверсию на сайте немного снизили.

Мы считаем, это связано с тем, что целевая аудитория сайта электроники — мужчины. По нашему опыту, на женщинах социальные доказательства работают лучше. Например, такая плашка хорошо показала бы себя в ювелирных магазинах, где большая часть аудитории — женщины».

Екатерина Агаева

Екатерина Агаева

Ведущий CRM-маркетолог компании CRM-group

Малорезультативный кейс: таймер с обратным отсчетом повлиял на конверсию, но только в некоторых случаях. Когда в интернет-магазине проходит акция, можно написать об этом письмо постоянным покупателям и поставить туда обратный отсчет времени, чтобы люди видели, как тает возможность получить выгоду.

CRM-group взяли четыре интернет-магазина: два разных магазина спортивной одежды, магазин косметики и магазин электроники. В каждом провели акцию и прислали клиентам письма с таймером и без него.

Таймер в письмах
Таймер в письмах

Примерно так выглядит таймер в письмах

Примерно так выглядит таймер в письмах

Оказалось, что таймер в большинстве случаев слабо влиял на решение людей открыть карточку товара, на который распространяется скидка. Показываем полные данные в таблице.

НишаОсобенностиРезультаты
Магазин спортивной одежды и обуви 1
Средний чек — 5000 ₽.
Частота покупок — 100 дней
Один из четырех тестов показал статистически значимое влияние таймера на конверсию. В остальных тестах таймер никак не повлиял результат
Магазин спортивной одежды и обуви 2
Средний чек — 4000 ₽.
Частота покупок — 100 дней
Только половина тестов показала значимое влияние на конверсию, но в первом случае речь идет о повышении конверсии на 1,28%, а во втором — об ухудшении на 0,75%
Магазин косметики
Средний чек — 4000 ₽.
Частота покупок — 80 дней
Тест не показал влияния на конверсию
Магазин электроники и бытовой техники
Средний чек — 215 €.
Частота покупок — 119 дней
Было два теста. В первом таймер помог увеличить конверсию на 0,47%, а во втором только уронил ее на 0,12%

Мы спросили CRM-маркетолога, почему FOMO-приемы дают такие разные результаты.

«Нельзя сказать, что все FOMO-уловки работают или наоборот. Раньше, в 2016 году, письмо с таймером давало значительный прирост к конверсии. Наверное, тогда люди были менее знакомы с такими приемами и реагировали на них лучше.

В 2023 году FOMO-приемы работают не всегда. Они скорее дадут результат на новых пользователях, которые только знакомятся с брендом. Им нужны дополнительные подтверждения или выгода, чтобы совершить покупку. В таких случаях как раз отлично работают отзывы, количество заказов, рекомендации экспертов, срочная скидка. Но все индивидуально — пока не проверите, не узнаете, как это работает именно у вас».

Екатерина Агаева

Екатерина Агаева

Ведущий CRM-маркетолог компании CRM-group

В следующем разделе расскажем, как начать использовать FOMO и построить гипотезы, чтобы точно знать, что стоит использовать, а что нет.

Как внедрить FOMO-механики в бизнесе

Сперва надо засечь цель и метрики, по которым будет понятно, достигла ли кампания цели. Обычно FOMO используют, чтобы повысить конверсию в покупку. Затем — исследовать прием: посмотреть, что используют конкуренты, адаптировать это под себя и сделать тесты.

Шаг 1. Провести исследование. Посмотрите, какие FOMO-механики используют опытные конкуренты, и отберите те, в которые верите.

Скорее всего, другие компании уже потратили деньги на тесты и знают, что работает. Вам осталось только понять, что из всего этого стоит протестировать первым делом — советуем брать самый частотный вариант. Например, если конкуренты часто используют социальные подтверждения, попробуйте тоже это делать.

Шаг 2. Адаптировать приемы под себя. Придумайте, как адаптировать FOMO-механику под свой бизнес и tone of voice в коммуникациях.

В предновогоднюю пору конкурент Ивана в своем интернет-магазине подарков разместил баннер «До конца распродажи осталось три дня». Можно копировать заход, а можно подстроить под себя.

Иван в коммуникациях старается транслировать заботу — баннер со сроком аудитория вряд ли оценит. Предприниматель правит текст. На его сайте появляется объявление: «Чем ближе Новый год, тем больше загружены курьеры и быстрее пустеет склад. Чтобы получить подарки для близких вовремя, пожалуйста, заказывайте заранее». Звучит совсем иначе, но это тоже FOMO: подарки могут закончиться, а еще их могут не успеть доставить, надо поспешить.

Если еще не знаете, что любит ваша аудитория, — подготовьте разные варианты, их можно будет протестировать.

Шаг 3. Сделать тест. Проведите A/B-тест: покажите одной группе пользователей письмо или карточку товара с FOMO-приемами, а другой — более сдержанный вариант, без них. Дальше вы увидите, что дала механика, и сможете решить, стоит ли ее масштабировать.

Может быть, после теста часть клиентов отписалась от рассылки или бизнес-аккаунта в соцсетях, тогда масштабирование может привести к более масштабным отпискам. В таком случае можно исследовать, что именно отталкивает людей в механике: найти клиента и спросить его напрямую, составить гипотезу и проверить или просто попробовать другой креатив, с одним элементом FOMO.

А может быть, тест показывает, что FOMO-механики дали результат, но совсем небольшой. В таком случае можно пробовать масштабировать FOMO-механику. Она может принести приятный рост выручки при больших масштабах.

Главное в FOMO — пробуйте, собирайте данные, меняйте формулировки и приемы. Со временем нащупаете то, что волнует вашу аудиторию. Удачи в тестах!

Олег Денисов
Олег Денисов

Пробовали использовать приемы FOMO на сайте? Поделитесь, какие результаты, есть прирост к конверсии?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации