В статье 10+ идей, как увеличить прибыльность цветочного бизнеса
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской DOM des FLEUR
В статье 10+ идей, как увеличить прибыльность цветочного бизнеса
Юля Шитикова
Руководитель цветочной мастерской DOM des FLEUR
Когда покупатель приходит в цветочный, вполне вероятно, что ему захочется купить не только цветы. Если букет в подарок, к нему можно добавить открытку или приятный сюрприз. Если цветы для украшения дома, можно купить что-то для уюта, например вазу или свечи.
Рассказываем, что еще цветочный магазин может предложить покупателям.
При расширении ассортимента товаров и услуг обновите коды ОКВЭД
Если при регистрации бизнеса вы выбирали только коды ОКВЭД для цветочного, для продажи новых товаров и услуг выберите и добавьте подходящие коды. Это поможет избежать лишнего интереса со стороны налоговой.
Сопутствующие товары для цветочного магазина
Сопутствующие товары, которые можно продавать в цветочном, обычно связаны с праздниками и интерьером.
Вот как можно расширить ассортимент цветочного магазина:
- дополнения к букету;
- сувениры;
- воздушные шары;
- товары для интерьера;
- горшечные растения и товары для ухода за ними;
- косметика и ароматы для дома;
- подарки-впечатления.
Дополнения к букету. Это детали, которые добавляют к цветам как часть композиции, например карточки или топперы. Карточки можно подписать и вложить в букет. Топпер — декоративный элемент на длинной палочке, его легко закрепить в букете. Это может быть табличка, деревянная птичка, сердце или объемные буквы.
Сувениры. Все, что может быть знаком внимания, — плюшевые игрушки, броши или необычные открытки с иллюстрациями.
Обычно клиенты легче решаются купить сувенир, если он дешевле цветов. Дорогие подарки выбирают заранее, а не вместе с букетом. Хорошо, если сувениры будут в разных ценовых категориях, чтобы флорист мог предложить вариант к букетам разной стоимости.
Недорогие сувениры и дополнения к букету можно разместить в прикассовой зоне, как в продуктовых магазинах выкладывают шоколадные батончики, — ее называют горячей зоной дополнительных продаж. Пока клиент ждет, чтобы флорист оформил покупку, он может присмотреть что-то еще.
Воздушные шары. Клиенты часто спрашивают про шары, когда покупают букет на день рождения или выписку из роддома. Кроме латексных и фольгированных шаров разных цветов и дизайнов понадобится еще и баллон с гелием.
Товары для интерьера. Обычно они тоже продаются на оптовых цветочных базах. Не обязательно выделять целые стеллажи для декора и заказывать большие поставки, можно начать с нескольких предметов в каждой категории.
Что подойдет:
- свечи и подсвечники;
- корзинки;
- вазы.
Важно, чтобы это был стильный декор, из качественных материалов. Если такие же вазы продаются в соседнем супермаркете, вряд их будут воспринимать как подарок.
Горшечные растения и товары для ухода за ними. Желательно, чтобы они тоже были стильными и аккуратными.
Что можно продавать:
- горшки с цветами и без;
- кашпо;
- грунт;
- дренаж;
- лейки;
- опрыскиватели;
- инструменты для ухода, например мини-лопатки или рыхлители.
Если площадь магазина позволяет, можно организовать стол или стеллаж для обмена комнатными растениями. Клиенты смогут принести свой цветок или росток и бесплатно забрать новый — как буккроссинг, только с цветами. К тому же, раз клиент уже пришел в магазин, чтобы обменяться растениями, высока вероятность, что он что-то купит.
Косметика и ароматы для дома. Красивое мыло или саше станут универсальным дополнением к подарку. Например, покупательница вряд ли станет дарить коллеге вместе с букетом мягкую игрушку, а вот набор мыла ручной работы отлично подойдет.
А если человеку нравятся запахи в цветочном, ему захочется купить средство с приятным ароматом, который будет долго наполнять его дом.
Что можно продавать:
- мыло ручной работы;
- гели для душа;
- скрабы;
- соль для ванн;
- бомбочки для ванн;
- диффузоры;
- саше.
Подарки-впечатления. Можно найти партнеров и продавать сертификаты на «впечатления». Это может быть прогулка на лошадях, полет на воздушном шаре, билеты на дегустацию или авторскую экскурсию по городу. Такие товары не занимают много места в магазине, это просто стопочка красивых конвертов.
Это не полный список сопутствующих товаров — если владелец цветочного встретит что-то эстетичное и близкое по стилю к его магазину, это можно попробовать продавать небольшими партиями, например кружки, блокноты или украшения.
Услуги, которые может предложить цветочный магазин
У флористов развит художественный вкус, и они умеют делать тонкую ручную работу. Эти навыки можно использовать, чтобы создавать для клиентов не только букеты, но и что-то красивое в других сферах.
Что из услуг можно предлагать в цветочном:
- упаковка подарков;
- творческие мастер-классы;
- оформление отелей и кафе.
Упаковка подарков. Это отличный вариант, чтобы сократить расходы магазина и еще и на этом заработать — на старте для упаковки подарков можно использовать ту же бумагу и ленты, что и для букетов.
В ход пойдут остатки растений, которые иначе пришлось бы просто выбросить. Например, отломившиеся бутоны можно засушить, сделать из них бутоньерку и потом прикрепить ее на коробку с подарком. А остатки бумаги можно пропустить через шредер и использовать как наполнитель, чтобы подарок плотно лежал в коробке.
Мастер-классы. Можно проводить платные творческие занятия, например мастерить что-то для интерьера. Здесь как раз пригодится и умение собирать букеты, и умение упаковывать подарки.
Если место в магазине позволяет или есть второй зал, можно проводить мастер-классы прямо в цветочном. Если это неудобно, можно поискать другое место — во многих городах есть помещения, которые сдают для творческих мероприятий. Можно поспрашивать в местных кафе, бывает, что можно просто зарезервировать большой стол и провести мастер-класс бесплатно.
Выгодно и просто выбирать для мероприятий сезонные темы. Люди сами ищут такие мастер-классы. К примеру:
- весной — собирать композиции с искусственными гнездами и пасхальные украшения;
- летом — плести венки из полевых цветов;
- осенью — изготавливать композиции в тыкве и букеты из ягод и сухоцветов;
- зимой — делать новогодние игрушки и рождественские венки.
Оформление отелей и кафе. Таким местам часто нужно сезонное оформление, например нарядить елку в фойе, поставить небольшие композиции в номера или на столики.
Можно подготовить коммерческое предложение с идеями и примерами своих работ и рассылать его в отели и рестораны или самому прийти и предложить свои услуги.
Какая идея заработка понравилась больше всего? Планируете использовать ее в цветочном бизнесе?