Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

В России снизился спрос на туристическое снаряжение и вырос — на комфортные путешествия


Палатки стали покупать реже, а путевки — чаще


Палатки стали покупать реже, а путевки — чаще


Что случилось. Спрос на снаряжение для походов у россиян снижается, а интерес к комфортным и ленивым форматам путешествий растет, выяснили аналитики Чек Индекса. Они сравнили траты россиян на товары для туризма и путешествий за первый квартал 2024 и 2023 годов.

Например, туристические палатки стали покупать на 29% реже. Число покупок раскладных походных столов оказалось ниже на 20%, туристических наборов для выживания — на 13%, спальных мешков — на 19%. При этом средние чеки таких покупок, кроме категории спальных мешков, немного выросли.

Вместе с тем на 22% вырос спрос на трекинговые ботинки, на 18% — на туристические рюкзаки и на 12% — на газовые горелки.

Чемоданы в первом квартале 2024 года покупали на 10% чаще, услуги турагентств стали на 17% популярнее. Средние чеки в этих категориях увеличились на 10 и 14% соответственно.

Что это значит для бизнеса. Аналитики отмечали активный рост спроса на туристическое снаряжение и сопутствующие товары в 2021—2023 годах. Теперь же намечается снижение интереса к более дорогостоящим и долговечным категориям сегмента, но сохраняется интерес к требующим более частой замены товарам-расходникам. Большого роста объема новых потребителей в этом секторе ожидать не стоит: сфера развивается за счет тех, кто распробовал формат самостоятельного активного отдыха.

Другие россияне возвращаются к более комфортным условиям отдыха, курортным форматам. Об этом говорит возросший спрос на чемоданы и рост продаж турагентств. Для таких отдыхающих появляется и больше объектов размещения.