Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Продажи новых марок одежды и обуви за 2023 год выросли на 10—15%


Спрос на отечественные бренды растет прежде всего в сегментах повседневной и детской одежды


Спрос на отечественные бренды растет прежде всего в сегментах повседневной и детской одежды


Что случилось. Продажи новых марок одежды и обуви, в том числе российских производителей, за 2023 год выросли на 10—15% в штуках, сообщили Бизнес-секретам аналитики Чек Индекса. Для анализа использовались данные чеков сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.

Спрос на отечественные марки растет прежде всего в сегментах повседневной одежды, одежды и обуви для туризма, детской и спортивной одежды и обуви. Покупатели все чаще приобретает вещи собственных торговых марок российского ретейла в мультибрендовых магазинах и бутиках, включая точки несетевой торговли.

В целом число покупок одежды и обуви за 2023 год выросло на 11%, средняя цена в категории — на 5%. При этом число покупок в первом квартале 2024 года оказалось на 5% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 13% ниже по сравнению с первым кварталом 2022 года.

Эксперты Чек Индекса отмечают, что продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов.

Что это значит для бизнеса. У потребителей возвращается интерес к новым коллекциям, отмечают аналитики. Прирастает число покупок через интернет: покупатели применяют мультиканальный подход, выбирая одну и ту же вещь на разных интернет-площадках и в офлайн-магазинах и покупая там, где удобнее с точки зрения финансовой выгоды и территориального расположения.

Также на фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения массмаркета размер средней покупки в фешен-сегменте в целом показывает снижение на 3—5% год к году.