Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Андрей Щепин

Картина дня 30 декабря

В Госдуму внесли законопроект о цифровом рубле, владелец водочного бренда Stolichnaya запустит новые напитки под маркой Stoli, VK купил креативное агентство Invite, Росстат с 2023 года будет по-новому оценивать уровень инфляции, в Москве 30 декабря открывают инклюзивное кафе «Разные зерна»

В Госдуму внесли законопроект о цифровом рубле. В случае принятия закона цифровой рубль станет третьей официальной формой денежного обращения в стране после наличных и безналичных денег. Один цифрорубль равен номиналу физического рубля и им можно будет пользоваться так, как обычными деньгами: оплачивать товары и услуги, делать переводы. Валютой будут рассчитываться госорганы, бизнес и обычные граждане. Цифровые рубли станут хранить на специальных платформах в кошельках с криптографической защитой. Оператором и регулятором хождения валюты будет ЦБ — в 2022 году регулятор проводил тестирование платформы вместе с 15 банками. Запуск платформы планируют в апреле 2023 года, а с 2024 года ЦБ начнет подключать к ней российские банки.

Владелец водочного бренда Stolichnaya запустит новые напитки под маркой Stoli. Правообладатель брендов Stolichnaya и «Столичная» в России и ряде других стран — предприятие «Союзплодоимпорт» — в конце декабря подал заявку на регистрацию бренда Stoli в Роспатент. Компания планирует выпускать под новой маркой безалкогольные напитки, пиво, а также несколько видов крепкого спиртного — бренди, водку с разными вкусами, виски, джин, ликеры, настойки.

Есть риск, что у Союзплодимпорта могут возникнуть судебные споры из-за нового бренда с SPI Group — группой компаний, которая выпускала водку Stolichnaya в Европе и других странах. SPI Group провела ребрендинг в марте 2022 года в ответ на события на Украине и запустила в продажу водку под новым брендом Stoli вместо Stolichnaya. У компаний долгая судебная история: Союзплодоимпорт и SPI Group несколько лет судятся за права на бренд Stolichnaya. В начале 2020 года верховный суд Нидерландов признал Союзплодоимпорт правообладателем брендов Stolichnaya и Moskovskaya в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. А в начале 2022 года Союзплодоимпорт сообщил о регистрации марок Stolichnaya и «Столичная» в Грузии.

VK купил креативное агентство Invite. Холдинг выкупил долю основного собственника агентства — АО «МФ Технологии». VK приобрел 100% ООО «Инвайт» и его дочерние компании — ООО «Инвайт Мьюзик» и ООО «Инвайт Лицензия», по данным из ЕГРЮЛ. Сумма сделки не раскрывается. В VK уточняют, что покупка нацелена на развитие контентного направления. Креативное агентство Invite предлагает услуги по influence-маркетингу и продвижению, в частности на каналах у популярных блогеров. Компания работает с проектами на YouTube и в TikTok. Среди клиентов агентства — Tele2, Роскосмос, Роснано, Mail.ru Group, Wink, РЖД. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка Invite в 2021 году составила 147,1 млн рублей, чистая прибыль — 12,2 млн рублей.

Росстат с 2023 года будет оценивать еженедельный уровень инфляции по 109 товарам и услугам. В 2022 году ведомство проводило мониторинг 106 товаров и услуг. С нового года Росстат начнет еженедельно отслеживать цены на ремонт телевизоров, мойку авто и стрижку. Из еженедельного мониторинга исключают шоколадные конфеты — теперь цены на эти товары будут отслеживать в ежемесячных подсчетах. Всего в новый ежемесячный мониторинг включат восемь новых товаров и услуг — 566 против 558 в 2022 году. Среди новых позиций — турпоездки на Черноморское побережье и в Крым, речные круизы по России, офисная бумага, чемоданы, а также ряд детских товаров. Из ежемесячного наблюдения за ценами исключили часы и бумажные обои.

Росстат ежегодно корректирует список товаров и услуг для мониторинга цен. Этот перечень строится от структуры потребления в стране — список охватывает товары и услуги, которые люди покупают и оплачивают чаще всего.

В Москве 30 декабря открывают инклюзивное кафе «Разные зерна». Заведение основала некоммерческая организация «Школа профессий». Почти миллион рублей на открытие кафе собрали с помощью краудфандинга — сколько всего денег потратили на открытие, не сообщается. Кафе открыли на улице Образцова, 14, в районе метро «Марьина роща». В заведении будут работать люди с аутизмом и другими ментальными особенностями. Организаторы проекта отметили, что в «Разных зернах» создали полностью доступную среду для людей с ограниченными возможностями передвижения. А в интерьере кафе нет повторяющихся предметов, что подчеркивает индивидуальность каждого человека. На январских выходных в «Разных зернах» пройдет рождественский фестиваль с концертами, выставками, лекциями, экскурсиями и кинопоказами. В будущем в кафе планируют открыть инклюзивную кулинарную школу.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»