О чем речь. Индекс цены отражает, насколько стоимость товара на маркетплейсе привлекательна относительно аналогичных позиций и других площадок. Индекс цены влияет на ранжирование карточки товара в поисковой выдаче.
Что случилось. Гендиректор некоммерческой организации «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников попросил ФАС проверить механизм индекса цен маркетплейсов на нарушение антимонопольного законодательства.
По мнению Кожевникова, инструмент вынуждает продавцов выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов.
Что это значит для бизнеса. В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут указанные в нем вопросы в повестку заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий. Однако маркетплейсы входят в перечень ИТ-компаний, в отношении которых до конца 2024 года ФАС не может провести проверку.
Как заработать на маркетплейсах
- Как рассчитать цену товара, чтобы остаться «в рынке» и не уйти в минус
- Обзор на популярные сервисы аналитики для маркетплейсов: как использовать и какой выбрать
- 8 элементов продающей карточки товара
- «Выйдете на оборот в миллион рублей через месяц». Стоит ли верить онлайн-курсам по маркетплейсам
- 7 способов увеличить продажи с помощью товара-локомотива