Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Инна Анисимова, владелица PR Partner: «Мне помогают тренировки — 3 часа на веле или пробежка на 20 км»


Владелица коммуникационного агентства прошла несколько кризисов в бизнесе и теперь делится опытом об увольнении сотрудников


Инна Анисимова

Инна Анисимова

Владелица коммуникационного агентства PR Partner

Владелица коммуникационного агентства прошла несколько кризисов в бизнесе и теперь делится опытом об увольнении сотрудников


Инна Анисимова

Инна Анисимова

Владелица коммуникационного агентства PR Partner

Читатели нас спросили: «Как увольнять сотрудников и при этом не чувствовать себя предателем?», и мы решили расспросить об этом владельцев бизнеса. Авторская колонка на эту тему — от Инны Анисимовой, владелицы коммуникационного агентства PR Partner.

«Позвонила конкурентам и предложила взять на работу своих ребят»

У меня свое коммуникационное агентство — PR Partner.

В 2008 году, после кризиса, от нас ушли пять клиентов из сферы финансов. Это повлияло на доход агентства, и пришлось принимать меры. Одна из них — расстаться с частью отдела, который вел направление «Финансы и недвижимость».

Две недели думала, взвешивала за и против и в итоге приняла решение, что уволю сотрудников, которых не могу загрузить работой. Ими стали те, кто вел клиентов из банковской сферы.

Было очень жаль расставаться, первое время я даже плакала

Я уволила половину отдела, и это были сильные менеджеры. В то время мы работали без эйчара, поэтому новость сообщала сама в присутствии руководителя отдела. Было очень жаль расставаться с ними, первое время я даже плакала.

Мне не все равно на классных людей, с которыми проработала несколько лет. Поэтому сама нашла им другую работу. Я обзвонила агентства конкурентов, узнала, кто ищет сотрудников, и предложила своих ребят. Для этого рассказала об их опыте и компетенциях. Менеджеры были по-настоящему сильными, и их сразу же наняли.

Самым тяжелым для меня было — отпускать хороших менеджеров к конкурентам. Но когда понимаешь, что не бросаешь людей на произвол судьбы, расставание проходит легче.

Если бы я знала о кризисе, я бы иначе сформировала пул клиентов, не делая упор на одно направление. Тогда мои сотрудники были бы в более защищенном положении.

Уволенные ребята вернулись ко мне клиентами

Одно я бы сделала точно так же — я бы позаботилась о новом месте для ребят. Это по-человечески правильно, к тому же такая забота дает экономический эффект. Спустя несколько лет уволенные ребята перешли работать в инхаус и вернулись ко мне клиентами.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации

«У агентства была подушка безопасности, которой хватило бы на полгода»

В марте 2020 года из-за последствий пандемии c нами расторгли договоры почти половина клиентов. Это повлияло на нас. К тому же одно из наших направлений — event-практика — стало менее востребованным, хотя к началу 2020 года приносило 15% годовой выручки.

Отдел event-практики сильно сократился.

Сначала мы попрощались с ребятами на испытательном сроке, но только с теми, кто не тянул объемы и темп. Это стандартная практика — оставлять лучших. Сразу устроить их на обычных условиях я не могла, поэтому предложила почасовую оплату. Все согласились. Уже в июле 2020 года они начали работать у нас с полной загрузкой.

Потом я обдумала положение со штатными сотрудниками и решила никого не увольнять. Вместо этого незагруженным ребятам предложила взять отпуск за свой счет, к августу они вернулись к работе.

Сильным менеджерам, кто уезжал из страны или сам решил найти другое место работы, я не делала контрофер. Мне было грустно расставаться с опытными специалистами, но повлиять на форс-мажор не в моих силах.

Тех, кто остался с нами, я старалась поддержать. В пандемию мы регулярно встречались онлайн, провели тренинг по позитивной психологии, участвовали в онлайн-квизе. А потом, когда можно было собираться в офисе, провели корпоратив с мастер-классом по рисованию маслом.

В 2022 году мы продолжаем традицию камерных встреч. Чтобы поднять боевой дух команды, еженедельно на протяжении лета проводим мини-корпоративы, они заменили одно масштабное мероприятие ко дню рождения агентства. Уже сходили в гончарную мастерскую, музей импрессионизма и на пикник.

Это мы с коллегами на наших небольших корпоративах — мастер-классе по рисованию и в гончарной мастерской

Я думаю, что в кризис мы могли бы потерять куда больше сотрудников, но этого не случилось, и мы выстояли. Нам это удалось по двум причинам.

Первая причина — у агентства была подушка безопасности, которой хватило бы на полгода работы без поступлений клиентов. Мы не работали в минус, клиенты были, проекты велись. Но я была спокойна, что, если платежи за наши услуги задержат, я все равно смогу выплатить зарплату. Это придавало сил и не позволяло смещать фокус с развития агентства.

На лето 2022 подушка еще больше. Теперь даже при плохом раскладе денег хватит на год бесперебойной работы.

Еще одна причина, которая помогла справиться с кризисом и не уволить большое количество сотрудников, — мы быстро среагировали на обстоятельства. Приведу один пример. Во время пандемии многие ушли на удаленку или в отпуск на неопределенный срок и потребность в актуальных навыках стала острой. В ответ мы запустили онлайн-обучение.

У нас родилась идея курса «Работа в пиаре 2020». Мы собрали лучших спикеров по рынку в двухнедельную программу и делали по два эфира в день. Следом запустили двухнедельный курс по копирайтингу, затем — по продвижению в соцсетях, а потом обновили первую программу, потому что спрос на нее по-прежнему оставался.

За обучением мы провели два месяца карантина и получили 1 млн рублей. Обучение загрузило сотрудников и обеспечило зарплатой часть команды, которая участвовала в организации.

Если бы я знала, что такой кризис наступит, я бы изменила пул клиентов и переключилась бы на рынки Европы, Азии, Америки. И конечно, работала бы над подушкой безопасности.

Примеры рекламных баннеров для наших курсов. Мы запускали продвижение в соцсетях и прессе

«Сбросить напряжение и прийти в хороший настрой мне помогает спорт»

В кризисный период эмоциональный накал всегда большой. Мне помогает справиться убеждение: несмотря ни на что, бизнес у меня остается и обязательства перед командой никуда не денутся, поэтому нет времени раскисать.

В кризис из-за пандемии я переключилась на работу и делала все, чтобы обеспечить команду проектами. Сама активно занималась продажами, вступила в бизнес-клуб «Эквиум», где сильное комьюнити предпринимателей. Все это приносило реальные деньги.

Сбросить напряжение и прийти в хороший настрой мне помогает спорт. Сейчас очень выручают тренировки — по 2—3 часа на веле или пробежка на 20 км. После этого рабочие проблемы уже не кажутся такими глобальными.

Еще для настроения я смотрю комедии, читаю и общаюсь с близкими.

Самое главное — собственник должен действовать в интересах бизнеса. Если это удерживать в голове, решения об увольнении, найме и другие принимать намного проще.

На фото слева — это я бегу Московский полумарафон, дистанция — 21,1 км, пробежала ее за 1:45. На фото справа — часть триатлона IRONSTAR ZAVIDOVO
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Татьяна Иванова

Господи. вот это женщина!!!

Инна Анисимова

Татьяна, Спасибо! ☀️😭


Больше по теме