Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Биография: Кирилл Родин

«При каждом вашем действии вы должны отвечать на вопрос „Зачем я это делаю?“. Решит ли оно впоследствии проблему, которую мы должны решить. Это фильтр, он убирает много ненужных идей, которые доходят до продакшена, до реализации в формате „Да блин, просто прикольно, поугораем“»


«При каждом вашем действии вы должны отвечать на вопрос „Зачем я это делаю?“. Решит ли оно впоследствии проблему, которую мы должны решить. Это фильтр, он убирает много ненужных идей, которые доходят до продакшена, до реализации в формате „Да блин, просто прикольно, поугораем“»


Дата рождения:
02.11.1992

Бизнес
Сервис доставки еды «Кухня на районе», маркетинговое агентство R1, платформа социальной коммерции для креаторов и инфлюенсеров Tingz.co

Сфера бизнеса
Доставка еды, маркетинг, электронная коммерция

Предыстория

Кирилл Родин родился в Балашихе в 1992 году. О том, что такое KPI, то есть ключевые показатели эффективности, Родин узнал рано:

«Помню, я очень хотел Плейстейшен, он был у всех друзей. Отец мне ставил максимально четкие KPI, приучив к очень понятным, достижимым целям и формулировкам. [...] В детстве я занимался танцами, и передо мной стояла задача: пройти минимум в полуфинал чемпионата России. Когда есть понятная цель — понимаешь, за что борешься. Ты состязаешься за места — от первого до 12-го. Подойдет любое из этих мест, потому что ты получишь в итоге Плейстейшен». [Источник]

Чемпионат России Кирилл так и не выиграл. Зато стал двукратным чемпионом Москвы, получил Плейстейшен и в 14 лет ушел из спортивных танцев. [Источник]

Образование. После окончания школы Кирилл поступил в Военно-технический университет в Балашихе, на инженерно-строительный факультет. На этом настоял отец: строительство — фундаментальная профессия, будет востребована в любой кризис. [Источник] [Источник]

С университетом у Кирилла не сложилось, и в 2012 году он отчислился — тянуло в творчество:

«С самого детства я увлекался творчеством: тетрадки исписывал, сценарии выдумывал, кино мне нравилось как вид творчества. Я всегда гуманитарием был. В режиме отсутствия выбора попал в военно-техническое училище. Там мне было тяжело с математикой». [Источник]

Первая работа. После отчисления, снова по настоянию отца, Кирилл отправился на собеседование в качестве строителя. Восемнадцатилетний Родин попал в бригаду, где работали бывшие заключенные:

«Они в рабочее время сначала меня не приняли. Посчитали, что я засланный казачок от компании, чтобы стучать на них, если они не работают. Когда я им сказал, что получаю 11 000 ₽, они поржали: поняли, что очевидно не стукач. Я объяснил, что у меня за ситуация по жизни, что мне надо начинать с чего-то, работать. И они меня как бы сыном полка сделали, и я попробовал все: [шпаклевать стены, класть плитку, делать навесной потолок]». [Источник]

Параллельно с работой на стройке Кирилл изучал видеопродакшен и смотрел Ютуб — хотел снимать и монтировать клипы. Для этого решил купить камеру Blackmagic и фотоаппарат Canon 6D. Кредит у Кирилла взять не получилось: ему отказали все банки. Он попросил отца оформить кредит на свое имя и сделал для него презентацию с планом возвращения долга. Отец согласился. [Источник] [Источник]

Работа в Рокетбанке. В 2014 году Кирилл решил, что хватит уже снимать в качестве хобби и пора устроиться на работу, набраться реального опыта. Выбор пал на Рокетбанк. За этим проектом Кирилл наблюдал после скандала банка со Старбаксом:

«Я дико порвался с их первой штуки, со срача со Старбаксом. [...] Рокетбанк на своем первом лендинге, когда у них еще даже продукта не было — карточка не приезжала — изобразили стаканчик Старбакса и сказали, что банковская карта по цене стаканчика Старбакса. Какой-то менеджер из Старбакса про это узнал и написал письмо — убедительная просьба убрать логотип. [...] Такой момент нельзя терять, нужно отрабатывать инфоповод: тебе пишет Старбакс, когда ты стартап, у тебя даже живого продукта нет. Они написали Старбаксу: „Что, если так?“ — и на лендинге пририсовали усы русалке». [Источник]

Через месяц Кирилл увидел в соцсетях, что один из основателей Рокетбанка, Алексей Колесников, ищет людей в отдел маркетинга. Родин написал Алексею письмо, в котором признался, что опыта нет, но он может снимать ролики и писать тексты за 25 000 ₽. В результате его пригласили на собеседование и дали тестовое задание:

«Я ушел вдохновленный разговором с Лешей. У меня были на тот момент последние деньги в кармане, потому что мы последний объект сдали. И я пришел в Московский дом книги, который на Арбате, и купил самый дорогой молескин, который был. Потому что это тестовое я должен сделать в самом охеренном блокноте, чтобы Леша почувствовал, как это круто». [Источник]

Кирилл получил должность и со временем вырос в Рокетбанке до директора по маркетингу. В 2019 году уволился и ушел развивать свой первый бизнес. [Источник]

Запуск и продажа первого бизнеса

Кирилл Родин понял, что может проявить себя как маркетолог в собственном бизнесе, и вместе с партнерами открыл сервис доставки еды, но вскоре продал его.

Поиск идеи. В 2016 году Кирилл Родин часто засиживался на работе допоздна и заметил проблему:

«Вокруг нашего офиса Рокетбанка было некоторое количество заведений и едален. Ко второму или третьему месяцу я попробовал все, что там есть. Все уже надоело». [Источник]

В 2016 году сервисов быстрой доставки еще не было. Кирилл Родин вспоминал, что заказ от Delivery Club приходилось ждать 1—2 часа. Кирилл вместе с основателями Рокетбанка Алексеем Колесниковым и Олегом Козыревым придумали Рокеткафе — сервис по доставке горячей еды за 15—20 минут для сотрудников банка:

«В приложении можно было заказать кофе, сэндвич или даже кальян прямо к рабочему месту. Приложение восприняли на ура, тогда мы с партнерами наняли двух поваров, бариста, сделали меню на десяток позиций и запустили проект». [Источник]

Когда приложением начали пользоваться гости банка, партнеры поняли: надо расширяться.

Запуск. Летом 2017 года Кирилл Родин вместе с партнерами запустил Кухню на районе по модели dark kitchen — когда у сервиса доставки нет ресторанного зала, только цеха готовки, расположенные по всему городу, чтобы курьеры могли быстро доставлять еду в разные районы.

Роли в бизнесе распределились следующим образом:

  • Алексей Колесников прописал концепцию сервиса;
  • Олег Козырев разработал пилотную версию мобильного приложения для iOS;
  • Антон Лозин, экс-совладелец агрегатора доставки еды «ЕдаСюда», стал CEO проекта и взял на себя организацию и операционную деятельность кухни и доставки;
  • Кирилл Родин занялся маркетингом. [Источник] [Источник]

Первую точку «Кухни на районе» открыли в 4-м Самотечном переулке, чтобы офис Рокетбанка оказался в зоне доставки. Технику купили на Авито, наняли бренд-шефа Наталью Харламову, которая отвечала за разработку меню и высокое качество блюд. Ставку сделали на стабильность сервиса:

«Стабильность была важна, потому что мы хотели обеспечивать именно повседневный прием пищи. ‎Мы хотели закрыть будние дни, когда среди недельного 21 приема пищи почти 19 или 18 — это повседневные завтраки, обеды, ужины, которые нужно себе готовить или где-то находить. На деле это бизнес-ланч или чебупели вечером». [Источник]

Сервис доставки — это капиталоемкий бизнес. 5 млн рублей вложили основатели — Колесников и Козырев. Еще около 5 млн рублей инвестировали в проект:

  • Михаил Провизион — партнер по Рокетбанку;
  • Павел Мельников — основатель проекта «Делатели.Офисов»;
  • Максим Янпольский — бывший вице-президент Открытия. [Источник] [Источник]

Через полгода после открытия Кухня на районе принесла основателям 9,2 млн рублей, однако убыток составил около 10 млн рублей. Быстро окупиться не получилось.

Маркетинг. Кирилл Родин занялся привлечением клиентов в Кухню на районе. Сначала запустил таргетированную рекламу в соцсетях и сделал ставку на листовки — команда раскидала их по подъездным ящикам. В результате за первые два месяца аудитория заметно расширилась: раньше половину всех доставок заказывали сотрудники Рокетбанка, а теперь большая часть заявок начала приходить от новых клиентов. [Источник]

Чтобы привлечь в сервис молодых людей, Кирилл начал запускать нестандартные акции:

  • придумал продавать простые блюда под видом высокой кухни 1 апреля. Например, в небольшие контейнеры выдавливали «майонезных змеек» и продавали их по 500 ₽. За день продали майонеза на одну пачку и выручили в сумме 100 000 ₽; [Источник] [Источник]
  • добавил в меню креативные блюда в качестве коллаборации — в честь выхода игры или нового сезона известного сериала. Например, бутерброд колбасой вниз из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», заправленный майонезом доширак из сериала СТС «Кухня. Война за отель», бургундская говядина из «Ведьмака» или грибочки для полумужа из «Игры престолов». [Источник] [Источник]

Маркетинг Кирилла привлекал новую аудиторию и инвесторов. В августе 2018 года в Кухню несколько миллионов долларов вложили сооснователь Qiwi Сергей Солонин и директор компании-застройщика ПИК Сергей Гордеев. Точная сумма инвестиций не раскрывается. [Источник] [Источник]

Полученные деньги Кирилл Родин с партнерами вложили в развитие алгоритмов прогнозирования спроса. Алгоритмы помогали команде понять, на что будет массовый спрос в ближайшее время и что может захотеть конкретный человек из четырех тысяч позиций. В итоге это помогло уменьшить списание продуктов с 40 до 10%:

«На основе общего списка отдел data science составляет план меню на следующую неделю. Раньше это был один Леша Колесников. Теперь у нас уже работает целая группа дата-сайентистов. Но самое важное из того, что у нас есть для data science, — это история продаж на юзера. Благодаря данным можно сделать более точный прогноз — что именно люди захотят есть на следующей неделе, какой будет спрос в плохую погоду или праздник. И дальше отдел data science создает идеальное расписание». [Источник]

Алгоритмы помогли основателям Кухни на районе выйти в плюс и вырасти. С ноября 2019 года проект начал приносить прибыль. К 2020 году было открыто 45 кухонь в Москве, которые ежедневно доставляли 25 тысяч заказов. [Источник] [Источник]

Продажа. В сентябре 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group «O2O холдинг» выкупило 84,7% Кухни на районе. Сумма сделки не раскрывается. Гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров оценил ее в 900 млн рублей. А сооснователь сервиса доставки еды «Готово» Александр Церетели предположил, что Кирилл вместе с партнерами могли продать контрольную долю в бизнесе за 3—5 млрд рублей. [Источник] [Источник]

Точная причина продажи неясна. По мнению сооснователя проекта «Варламов Есть» Михаила Рейдера, с помощью этой сделки владельцы Кухни на районе планируют выйти из бизнеса. [Источник]

Для части команды это оказалось правдой:

  • Кирилл Родин написал в своих соцсетях, что ушел из Кухни на районе летом 2021 года; [Источник]
  • Олег Козырев уволился из Кухни в октябре 2021 года; [Источник]
  • Алексей Колесников ушел из бизнеса в январе 2022 года.

Все сооснователи после ухода остались акционерами компании. В проекте работает только Антон Лозин, с 2021 года он занимает должность гендиректора Кухни на районе. [Источник] [Источник]

Что сейчас

После продажи Кухни на районе Кирилл Родин сосредоточился на другом проекте. Он открыл агентство инфлюенс-маркетинга R1. Идея появилась, когда Кирилл начал стримить, как он играет в Warzone.

На Твиче Кирилл начал наблюдать за небольшими блогерами и заприметил пользователя DannyKoop с аудиторией 15 человек. Ему понравилось, как Даниил общается с подписчиками. Кирилл придумал несколько идей для развития, и они начали снимать контент. На этом примере Родин понял, как надо работать с инфлюенсерами — пользователями, которые имеют широкую лояльную аудиторию:

«Я решил, что недостаточно делать рекламные кампании с инфлюенсерами, обязательно надо взращивать своих собственных по своей методичке. Продюсировать буду их по полной, но не как в шоу-бизнесе, а как в айти. У каждого должен быть свой фирстиль, месседж, тон оф войс, маркетинговая стратегия, но самое главное — удобный для рекламодателя флоу. До тех пор, пока для инфлюенсеров основной источник выручки — это рекламные контракты, продукт должен быть удобен для основного клиента». [Источник]

Кирилл Родин вместе с бывшим партнером по Кухне на районе Олегом Козыревым запустил сервис для блогеров Tingz. В нем инфлюенсеры могут устраивать аукционы и продавать своей аудитории все что угодно. Например, кастомизированную футболку из видеопародии на Тейлор Свифт, специально нарисованную под заказчика иллюстрацию или даже селфи. [Источник] [Источник]

Фото: личный архив

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

Предложение Тинькофф

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
  • Кредиты до 200 млн рублей по специальным ставкам
  • Биржевой овернайт — размещайте свободные деньги на ночь на бирже, возвращайте утром с процентами
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Ксения Лурье
Ксения Лурье

На что вы в первую очередь обращаете внимание при выборе сервиса доставки еды?


Больше по теме

Новости