Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Как получить бесплатное помещение, грант и субсидию. Реальные истории предпринимателей

Опытом делятся производители вяленых томатов, создатели детской одежды и клуба путешественников


Поделиться

Опытом делятся производители вяленых томатов, создатели детской одежды и клуба путешественников


Поделиться

Есть мнение, что государство недостаточно помогает малому бизнесу. Не беремся судить, насколько это верно, но точно знаем, что получить господдержку все же возможно. Рассказываем, как это удалось предпринимателям из Астрахани, Казани и Санкт-Петербурга.

Производству вяленых томатов дали субсидию на покупку оборудования

Константин Анисимов — совладелец компании TomTom в Астрахани, которая делает вяленые томаты и продукцию из них: брускетты, икру, капонату — это такое итальянское овощное рагу, софрито — испанский соус, энсаладу — испанский салат-соус, песто.

На март 2023 года компания выпускает 60 000 банок продукции в неделю и, по словам предпринимателя, является единственным в стране предприятием полного цикла по производству вяленых томатов и продукции из них.

Годовой оборот компании — 100 млн рублей, но прежде чем достичь таких показателей, предприниматели потеряли 50 млн рублей вложений.

Чтобы получать вяленые помидоры в промышленных масштабах, предприниматели разработали свою технологию: идею подсмотрели у лесников, которые сушат пиломатериалы потоком горячего воздуха.

Бизнес стал быстро развиваться. Вяленые томаты и другую продукцию компании можно встретить почти во всех крупных торговых сетях в Москве и Санкт-Петербурге, Центральном регионе, а также в Новосибирске и Екатеринбурге.

К 2022 году объем перерабатываемого сырья превысил 50 тонн, и понадобилась новая техника, чтобы увеличить производственные мощности. В этот момент предприятие получило субсидию на покупку отечественного технологического пищевого оборудования. Константин Анисимов рассказывает об этом так:

«Это какая-то невероятная программа. Мы решили подать заявку, и теперь государство субсидирует до 70% стоимости техники. Закупка оборудования для нас — существенная статья расходов, так что программа нам очень помогла. Благодаря такой помощи мы сможем сделать очередной рывок».

К концу 2023 года в компании планируют достичь оборота в 150 млн рублей.

Идея делать вяленые томаты пришла после отпуска в Хорватии, где Анисимов отдыхал с семьей. Там он пристрастился к средиземноморской кухне, в которой этот продукт широко используется
Томаты после сушки. Для получения 50 г готового продукта, нужен один килограмм свежих овощей

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Бренд одежды получил бесплатно помещение 220 м2

У сына Далии Гайнановой ДЦП. Когда ему было пять лет, она убедилась, что одежда для здоровых детей ему больше не подходит, а одежды для детей с особенностями практически нет. Тогда Далия решила шить ее сама и заодно помочь мамам, которые тратят несколько часов в день, чтобы одеть и раздеть ребенка. Так появился бренд адаптивной одежды для детей GT dress.

По итогам 2022 года у компании оборот 10 млн рублей в год и 15 сотрудников в штате, но начинала Далия одна. Стартовым капиталом были 110 000 ₽, которые она выручила с продажи инвалидной коляски своего сына. Деньги вложила в закупку материалов и оборудования для предприятия, а сына долгое время носила на руках.

Основательница компании Далия Гайнанова с комплектом зимней одежды. Ее конструировали дольше всего, стояло условие: одежда должна быть удобной и для мамы, и для ребенка. В итоге пришли к варианту с единой молнией наискосок через все тело

Производство ютилось на 20 м2. Более подходящий вариант по доступной цене найти не удавалось.

В 2018 году предпринимательница попала на брифинг с министром экономики республики, связанный с проблемами инвалидности в регионе. Девушка рассказала о сыне, одежде, которую делает и проблемах с поиском помещения. Мэр Казани подключил к решению проблемы Фонд поддержки предпринимательства. В итоге под производство выделили помещение в 87 м2 в безвозмездное пользование на пять лет. Еще фонд оплатил все расходы по оформлению документа о сертификации продукции.

Благодаря новому помещению удалось расширить линейку одежды: теперь выпускают боди, кофты, безрукавки, штаны, пуховики, угги, платья, толстовки, комбинезоны и даже костюмы для мам. Так вышли на среднемесячный оборот в 1,2 млн рублей.

В 2023 году компания снова получила господдержку: город предоставил новое бесплатное помещение площадью 220 м2. Бизнес будет оплачивать только коммунальные услуги.

Старый цех в помещении площадью 87 м2: несколько рабочих мест, удобный стол

Получили грант 700 000 ₽ на запуск арт-мастерской

Илья и Настя Желтяковы владели двумя большими хостелами на 80 человек каждый, но бизнес наскучил и превратился в рутину. В 2020 году, через четыре года с открытия, они продали хостелы и купили избу в лесу за 300 км от Питера. Сначала супруги приезжали в эти глухие места отдохнуть, а потом создали клуб авторских путешествий «Лес и Ветер».

Предприниматели организуют путешествия туда, куда никто больше не предлагает — на Кольский полуостров и в вепсские деревни, которые находятся между Ладожским и Онежским озерами. Это «приключенческий туризм» — нишевый туризм с определенной степенью риска, как, например, восхождение в горы.

Предприниматели рассказывают об этом так:

«Если у тебя сломалась машина под Питером, ты всегда можешь позвонить друзьям или в десятки сервисов. Если у тебя сломалась машина в вепсском лесу, ты попал, мягко говоря, в сложную ситуацию. Для наших путешественников все эти нарушения в программе — лучший поворот. Мост унесло? Кайф, значит, едем через другую деревню на тракторе!»

У клуба авторских путешествий обороты около 1 200 000 ₽ в месяц, из них прибыль — в среднем 400 000 ₽.

Клуб «Лес и Ветер» можно назвать социальным бизнесом. Илья и Настя хотят сохранить вепсские деревни и помогать их развитию. Для этого дают работу местным жителям. С ними работают от 20 до 30 жителей далеких деревень: одни проводят экскурсии, другие помогают на переправах, третьи готовят для гостей. Суммарно супруги платят местным жителям около 260 000 ₽ в месяц.

В ноябре 2022 года предприниматели восстановили еще один старинный дом в тех краях. В нем открыли арт-резиденцию «Изба», где работают художники, писатели, фотографы, режиссеры, медиаперформеры и другие творцы. Они пишут картины, создают арт-объекты и снимают фильмы.

В арт-резиденцию супруги Желтяковы вложили 2 000 000 ₽ своих денег, а еще 700 000 ₽ — грант от Президентского фонда культурных инициатив.

Это первая избушка для гостей, которую Желтяковы купили и отремонтировали. Она построена около 100 лет назад и стоит на самом краю горы, на высоте 180 м над уровнем моря. В комнатах старинная деревянная мебель, они отапливаются русской печкой и современными керамическими панелями. На кухне газовая плита, водопровод и все для приготовления пищи. Автор фото: Артем Самохвалов
Илья и Настя Желтяковы — основатели клуба авторских путешествий «Лес и Ветер»
Тинькофф Бизнес. И дело делаетсяТинькофф Бизнес. И дело делается

Больше по теме