![Иван Ильин](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F11%252Fivan-ilin-l.png&w=528&h=528)
Дата рождения:
25/07/1989
Бизнес
Маркетинговое агенство CRM-group
Сфера бизнеса
Маркетинг
История
Иван Ильин из Рязани. В 2000-х в городе работал филиал Московского университета технологий и управления. Иван поступил туда на факультет автоматизированных систем управления. Во время учебы он научился писать код.
Сперва Иван устроился на завод сисадмином, но работы там было немного. В свободное время он писал сайты, CRM-системы, приложения на Ruby on Rails. Такие навыки в 2009 году были редкостью.
Заводские перспективы не устраивали Ивана, и он перешел в маркетинговое агенство iAge, которое работало с американским рынком. Там он создавал email-рассылки и постигал азы маркетинга: что такое трафик, лиды, лендинги.
В 2012 году Иван захотел поработать в Москве. Он прошел много собеседований, но в итоге остановился на Банки.ру, агрегаторе финансовых продуктов. В свободное время общался с московскими маркетологами в соцсетях, на конференциях. Так все поняли, что Иван занимается email-маркетингом.
Постепенно к Ильину стали обращаться компании, с которыми он общался, когда искал работу в Москве. Они просили о консультациях по CRM или email-маркетингу, по коммуникациям. Следующие пару лет он занимался сайд-проектами параллельно с работой в ИА «Банки.ру».
Начало бизнеса
В 2014 году Иван собрал команду и открыл агентство CRM-маркетинга в Рязани. Тогда у агентства еще не было офиса. Первых сотрудников Иван нанимал на удаленку:
«Я написал пост в соцсети. В посте — что есть маленькая команда, которая поможет с email-маркетингом. К нам пришло несколько компаний на ежемесячное обслуживание. Мы стали помогать им в 6–8 рук: я, мой партнер и еще несколько ребят.
В команде были менеджеры, CRM-менеджеры, маркетологи, дизайнеры, верстальщики. Мой брат Вова помогал закрывать операционку, а на мне был маркетинг и продажи».
Email Soldiers в первые годы помогало удерживать клиентов с помощью email-рассылок, пушей, СМС. К 2016 году команда агентства завоевала репутацию сильных профи. В итоге у компании дважды купили долю i-Media — это крупное перформанс-агентство.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Что сейчас
Email Soldiers выросло в CRM-group — это группа компаний, в которую входят маркетинговые агентства и ИТ-команды. Они занимаются почти всем, что нужно для привлечения и удержания клиентов. В 2021 году компания выросла по выручке на 50% — до 150 000 000 ₽.
Вы обращались к маркетинговым агентствам? Расскажите о своем опыте в комментариях.