Мария Маслова почти семь лет шьет на своем производстве в Ижевске женское хлопковое белье под брендом GreenBra. В прошлом году в соцсетях ей написала женщина, которая перенесла рак и удаление одной молочной железы. Она попросила Марию доработать одну из моделей, чтобы ее было удобно носить.
Мария провела исследование, и оказалось, что в России почти нет красивого, современного нижнего белья для женщин, у которых полностью или частично отсутствует грудь. И ежегодно в среднем примерно у 50 000 женщин диагностируют рак молочной железы. В итоге девушки, которые и так находятся в тяжелом психологическом состоянии, расстраиваются из-за того, что больше не могут купить привычные вещи.
Предприниматель с поддержкой своей команды разработала несколько моделей и начала в октябре 2022 года продавать их под брендом GoodBra, в переводе с английского — «хороший, здоровый бюстгальтер». В статье она расскажет, сколько деталей ей пришлось учесть, чтобы разработать идеальную модель.
Коротко о бизнесе
Девушка сказала, что ей очень не хватает кармашка внутри бюстгальтера, куда можно вкладывать экзопротез
У меня свой бренд нижнего белья GreenBra. В основном это белье для женщин, но еще мы продаем домашние костюмы, платья, аксессуары, например тапочки, чокеры на шею и резинки для волос, также есть немного товаров для мужчин. Все это мы отшиваем на своем производстве в Ижевске.
Четыре года назад в социальных сетях мне написала девушка. Сказала, что она фанат нашего белья, ее любимая модель бюстгальтера — «Лашбра». А потом поделилась своей историей. Из-за рака молочной железы ей удалили одну грудь, и сейчас она носит накладной имплант — экзопротез. Это силиконовая грудь, которую можно положить в бюстгальтер, чтобы компенсировать объем и вес удаленной груди. Девушка сказала, что ей очень не хватает кармашка внутри бюстгальтера, куда можно вкладывать экзопротез. Без кармашка он болтается и может легко выпасть — это очень неудобно и доставляет психологический дискомфорт.
Я подумала, что у нас есть все для того, чтобы доработать модель с учетом пожеланий клиентки: база, материалы, производство. Но серьезно к этому не отнеслась, потому что, если честно, совсем ничего не знала об этой проблеме. Оправдала себя тем, что у нас перегружен цех и не хватает швей, и отогнала эти мысли.
Дальше происходили удивительные события. Разные девушки из разных городов начали писать нам регулярно — мне кажется, раз в 2—3 месяца. Писали, что пережили мастэктомию — так называется операция, когда женщине полностью или частично удаляют грудь, и не могут найти подходящее белье.
Потом я поняла, почему вообще нам так активно писали. Девушки видели, что у нас свой швейный цех, есть молодая аудитория, что мы делаем белье очень красивое, современное, добавляем кружево, сетку. У нас есть свой бренд, и мы видим, что пользуется спросом, а что нет — это очень важно.
Я очень боялась, что из-за своей повышенной эмпатии эмоционально не выдержу
С одной стороны, я продолжала отталкивать эту идею. Я очень боялась, что из-за своей повышенной эмпатии эмоционально не выдержу. Тем более что случаи бывают разные. У кого-то благодаря лечению все хорошо. У кого-то случаются рецидивы. С другой стороны, я подумала, что могу помочь им решить хоть какую-то проблему, тем самым сделав их чуточку счастливее.
Лекала сконструированы 20 лет назад — все модели очень старомодные, отличаются только цветами
В 2022 году я поняла, что готова к этой истории. Я пообщалась с несколькими девушками — задавала вопросы про их лечение, самочувствие. Изучала много информации в интернете, смотрела фотографии после операции, даже изучала видео самой операции по удалению груди. После этого поняла, что смогу справиться с эмоциями.
Летом я приступила к исследованиям. Выписала несколько вопросов:
- Есть ли уже на рынке специальное белье?
- Если да, что с ним не так?
- Какие особенности есть у девушек, переживших мастэктомию?
Первое, что я сделала, — изучила рынок. Оказалось, что специальное белье есть. Я выделила две категории.
Российские производители белья, которые производят белье больше 20 лет. Как правило, это крупные фабрики, поэтому они могут себе позволить продавать за небольшую цену — можно купить бюстгальтер всего за 700 ₽. Это огромный их плюс. У девушек после лечения, как правило, не много денег, они находятся на бесконечных больничных.
Однако минус, на мой взгляд, очень перевешивал. Сложилось впечатление, что лекало белья было сконструировано 20 лет назад. Все модели очень старомодные, отличаются только цветами. Да, они меняют какой-то дизайн, например добавляют бантик или сетку, но внешне белье однотипное и немодное.
Нижнее белье очень сильно влияет на самооценку. Рак молочной железы молодеет — многим заболевшим девушкам всего 25—30 лет. Они еще очень молодые и хотят чувствовать себя красивыми, сексуальными. Да и женщины в 50—60 лет тоже хотят носить красивое белье.
Плюсы и минусы российских производителей
Европейские бренды. У европейцев очень красивое белье. Они классно его фотографируют, продумывают маркетинг. Я заказала несколько моделей себе, пощупала, примерила — конечно, это очень стильно.
Но минусы все же существенные — европейское белье очень дорогое. Стоимость бюстгальтера — от 7000 ₽. Это очень дорого. Не каждая девушка в принципе купит белье за такую цену, а девушка после болезни — тем более. Ну или купит только одну модель, а надо же, чтобы был как минимум еще один бюстгальтер на смену.
Другой важный минус — маленький размерный ряд. Это только S, M, L — то есть девушки с пышной грудью в принципе себе такое белье не купят.
Плюсы и минусы зарубежных производителей
Итак, после исследования рынка я поставила себе первые две задачи:
- Создать бюстгальтер до 3000 ₽. Занять середину. За 1500 ₽, к сожалению, я не могу продавать, потому что у меня не такое крупное производство. За 8000 ₽ не буду, потому что понимаю, кто моя целевая аудитория.
- Создать широкий размерный ряд — обхват по грудью от 70А до 105F.
Дальше расскажу, что еще важно было учесть при создании белья.
Я думала, что мы просто добавим кармашки и все — модель готова
Конечно, красивое, современное и бюджетное белье — это хорошо, но передо мной стояла другая важная задача: чтобы бюстгальтер подходил девушкам, которые пережили операцию. Чтобы он был удобным, не жал, не раздражал кожу — словом, надо было учесть миллион деталей.
Я изучила несколько блогов онкологов, почитала, какие виды мастэктомии бывают, где проходят швы, почитала отзывы в интернете. Все модели, которые я заказала за границей и на российских фабриках, я принесла на производство. Вместе с конструкторами и технологом мы внимательно изучили, как они сшиты. Нам нужно было разобраться в нескольких моментах.
Ткань. Я прочитала, что из синтетики шить нельзя. Белье обязательно должно быть хлопковым, потому что после операции кожа в районе груди очень нежная, склонная к аллергическим реакциям.
Проблема в том, что просто хлопок теряет форму после нескольких стирок. Мало того что белье становится некрасивым, так еще оно может начать натирать — этого допустить мы не могли.
И мы решили, что состав ткани, из которой мы шьем основную коллекцию, должен подойти — это 92% хлопка и 8% эластана. Уже семь лет мы используем такой состав, и он хорошо себя зарекомендовал — комфортен, не вызывает раздражений, ткань дышащая, очень хорошо впитывает влагу, гипоаллергенна.
Косточки. С этим я разобралась быстро — никаких косточек в белье быть не может. На месте операции часто появляются лимфоотеки. Если бюстгальтер с косточками сильно пережмет это место, могут быть осложнения.
Когда мы работаем над новыми лекалами нашего основного бренда, зачастую мы берем уже существующую модель и дорабатываем ее. Мы думали, что так будет и с разработкой нового белья.
За основу мы взяли модель «Лашбра». Она без косточек и, как я сказала раньше, пользуется большой популярностью — у нас тысячи положительных отзывов. Я думала, что мы просто добавим кармашки и все — модель бюстгальтера для девушек после мастэктомии готова. На самом деле оказалось много подводных камней.
Толстые швы. В нижнем белье важно сохранять тонкие швы, иначе белье получится неаккуратным и выпирающим, а еще будет натирать. Даже в тех местах, где много ткани, например один слой ткани на другом, а сверху еще кружево, надо добиваться тонкого слоя.
Когда мы пришили карман к существующей модели, нам пришлось полностью менять обработку бюстгальтера и пересмотреть всю технологию, чтобы не получить толстые швы.
Хочу, чтобы девушки занимались спортом, уборкой, работой и чувствовали себя уверенно
Мы разработали первую модель. Фактически добавили кармашки в модель «Лашбра», подняли перемычку, изменили технологию обработки, расширили бретели. Нашли девушку из Ижевска, у которой была мастэктомия. Она пришла в швейный цех, при нас примерила бюстгальтер. Мы ей его подарили, и она ушла его носить. Неделю носила — через неделю делилась отзывами. По такому же принципу мы нашли еще девушек и тестировали другое белье. В итоге мы подарили больше 20 бюстгальтеров.
Благодаря тому, что мы нашли реальных девушек, мы смогли получить самые полезные отзывы. Конечно, первая модель оказалась далека от идеала. Но мы поняли, что надо доработать, и приступили к этому.
Бюстгальтер задирался. Первая девушка рассказала: когда поднимаешь руку, в месте, где отсутствует грудь, бюстгальтер задирается.
Внизу бюстгальтера есть резиночка, мы добавили на нее силиконовую полоску. Она помогает хорошо фиксировать бюстгальтер — аккуратно приклеивает его к телу. Я хочу, чтобы девушки занимались спортом, йогой, уборкой, работой и чувствовали себя уверенно — с силиконовой полоской это стало реально.
Экзопротез сильно провисал. Если здоровая девушка наклонится вниз, грудь отвиснет немного, потому что это часть нашего тела. Девушки, которые пользуются экзопротезом, наклоняются, и экзопротез провисает сильнее, чем своя грудь. То есть со стороны видно, что одна грудь провисает сильнее другой.
Мы сделали высокую перемычку — она очень плотно прилегает к телу, поэтому даже при сильных наклонах бюстгальтер держит грудь и экзопротез на месте.
Мы должны были сделать такой бюстгальтер, который надела с утра и забыла, что на тебе есть белье. Было бы очень некомфортно, если бы девушка шла и не знала, в какой момент и при каком движении экзопротез выдаст себя.
Боковая часть может пережать шов. Во время операции грудь удаляют по-разному, иногда швы проходят в разных местах — это зависит от того, где располагалась опухоль и даже от стиля работы хирурга.
Боковая часть и подмышечная зона после операции часто отекают. Если мы сделаем боковую часть узкой, как мы привыкли в классическом белье, мы, скорее всего, будем пережимать тело. Опять же, сжимать отечное место — это плохо, мы можем так навредить девушкам. Мы сделали широкую часть, чтобы девушка не чувствовала натирания резинки и все плотно прилегало к телу.
Может появиться асимметрия. Когда у девушки остается только одна грудь, в теле появляется асимметрия, позвоночнику тяжело. Доктора рекомендуют сразу же начинать носить экзопротез, чтобы позвоночник чувствовал одинаковую нагрузку.
Проблема в том, что через полгода после операции могут возникнуть гормональные сбои и у девушки появится лишний вес — своя грудь может увеличиться. Но экзопротез останется прежнего размера. Получается асимметрия.
Задача белья — максимально сгладить асимметрию. Мы решили продавать в дополнение к нашему бюстгальтеру поролоновые чашечки всего за 10 ₽. Девушка сможет либо одну чашечку подложить, либо обе, если асимметрия сильная.
Еще момент — своя грудь мягкая, а экзопротез — плотный аккуратный шарик. Наша задача — сделать бюстгальтер, в котором грудь подстраивается под форму экзопротеза, чтобы все выглядело естественно. Если простыми словами — грудь в белье должна принимать упругую округлую форму, которая стремится к центру. Это сложно, потому что внутри должен быть хлопковый материал, который при этом должен хорошо держать грудь, а с хлопком добиться этого непросто. Приходится где-то добавлять лишнюю строчку, где-то вставку из бязи и поплина делаем, чтобы грудь хорошо фиксировалась.
Проблемы с подвижностью. Чем глубже я погружалась в историю с бельем, тем больше деталей узнавала.
Оказалось, у многих девушек нарушена подвижность руки в месте, где была сделана операция. Им застегивать бюстгальтер на спине очень сложно. Для них мы разработали модель с застежкой спереди.
Девушки написали, что все круто, но застежку надо долго застегивать — на этой модели восемь крючков. Девушки объяснили, что часто ходят к врачам, за раз проходят не одного специалиста, поэтому приходится по 100 раз раздеваться и одеваться. Сейчас мы разрабатываем новую модель — топ, который можно надевать и снимать через голову.
Вообще, круто, что девушки не стесняются и делятся своими впечатлениями и пожеланиями с нами. Мы быстро реагируем и стараемся дорабатывать старые модели, думаем о новых, чтобы каждая нашла бюстгальтер по душе.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Если у женщины до операции было пять бюстгальтеров, пусть и после операции будет пять
Когда я начала работать над этим проектом, поняла, что мне недостаточно сшить одну модель, я хочу хочу шить разное белье. Чтобы девушка зашла на сайт и смогла выбрать бюстгальтер для спорта, для прогулок, на работу. Это очень важно с психологической точки зрения. У всех здоровых девушек, как правило, много белья — по 10 бюстгальтеров.
Когда девушка проходит через сложное лечение, химиотерапию, выпадение волос, удаление груди, она и так чувствует себя ущемленной. Чтобы ее как можно быстрее вернуть к полноценной жизни, для нее надо создать максимально привычные условия, которые были до операции. Если у нее до операции было пять бюстгальтеров, пусть и после операции будет пять. Разных цветов, один топик, другой с кружевом, третий с гладкими чашками.
На весну 2023 года в продаже три модели, лекала у всех разные. Если девушке удалили обе груди и она отказалась от восстановительной пластической хирургии — это когда вставляют импланты, — она может купить любую модель без косточек, и это будет удобно. Сейчас модели в черном и бежевом цвете. Каждая вторая девушка просит белый цвет, разрабатываем его. Еще будет модель в нежно-розовом.
Мы уже знаем, какие две следующие модели мы будем разрабатывать. Первая, как я уже сказала, — это топ, который можно быстро снять и надеть, не расстегивая. Вторая — кружевной бралет, в котором сочетается фактурное кружево и нежная сеточка.
Ближе к осени, возможно, разработаем боди или бюстгальтер, который носит сексуальный характер. Такое особенное белье тоже нужно, а его нет на рынке совсем.
Одна из насущных проблем — в Ижевске нет конструкторов нижнего белья, нет швей и технологов. Такая проблема и по всей России — швейное производство у нас слабое. Все наши швеи обучаются друг у друга. Найти кого-то с улицы очень сложно, поэтому у нас вакансии открыты всегда. Так что с новыми моделями справлялись своим составом.
Я так и не знаю, сколько заработала на этом
Сколько денег было потрачено на разработку нового направления, сказать не могу, потому что параллельно мы ведем две деятельности. Многие предприниматели, скорее всего, формулируют гипотезу, планируют цифры — сколько денег надо вложить, сколько надо продавать в месяц, сколько я заработаю. Я так не делала.
Прежде всего, я не могла предположить, сколько у меня будет покупательниц. Мы же не знаем, сколько девушек после такого диагноза, кто из них нуждается в таком товаре. Мне надо было только вписаться в стоимость — до 3000 ₽.
До сих пор я даже не посчитала, сколько денег мне принесли продажи. Я вижу, что они идут, отзывы есть, мы улучшаем, дорабатываем, разрабатываем новое. Если я узнаю, что заработала чистой прибыли только 50 000 ₽, это не послужит антивдохновением, потому что в этом случае я работаю не ради денег.
Стоимость и продажи моделей белья для девушек после мастэктомии
Женщины стыдятся своей истории
Пока самая большая сложность — с продвижением. Самая лучшая реклама во всей этой истории — сарафанное радио. Но девушки стесняются рассказывать, что с ними случилась болезнь и такая операция. К нам приходила женщина, которая рассказала, что даже ее родная дочь не знает.
У женщин сидит в голове, что это стыдно. Многие делали операцию в пандемию: пока все были на удаленке, они «тихонько» прооперировались, и никто на работе ничего не узнал.
Я пробовала сделать какое-то активное сотрудничество с маммологом, но не получилось, к сожалению. Вероятно, врачи слишком заняты. Но приятно, что многие маммологи узнали о нас, потрогали руками модели и рассказали о нас пациенткам. Что мы молодцы и ответственно подошли к делу. Есть девушки, которые приходят по рекомендации врачей.
Было бы здорово продвигать бренд через отделения онкологии, но туда мне попасть не удается. Возможно, это связано с коммерческой стороной вопроса: что мы пусть и делаем хорошее дело, но берем за это деньги.
В общем, продвигаемся сейчас через соцсети GreenBra, в будущем надеюсь зайти в онкологические отделения. Две модели вывели на Wildberries. Прописали в карточке, что белье для девушек, которые пережили мастэктомию, — SEO-запросы работают хорошо.
Продажи через маркетплейс составляют около 70% от общих продаж. Психология работает так, что людям проще в первый раз заказать через маркетплейс, потому что к нему есть доверие, чего не скажешь о сайте какого-то неизвестного бренда из Ижевска. Можно заказать, примерить, вернуть, если не понравится. Хотим одну модель вывести на Lamoda.
Меня очень вдохновляют эти девушки. Их отзывы иногда доводят до слез. Одна девушка написала, что прошло восемь лет после операции, а она только благодаря нашему белью смогла снова почувствовать себя женщиной. Это не может не вдохновлять.
Мы не знаем, как лечить рак, нужна ли химия или операция, как проходит реабилитация. Но мы можем помочь с решением хотя бы одной проблемы. Чтобы можно было шопиться, как обычные девушки, и нравиться себе в отражении. Еще очень важно об этом разговаривать, рассказывать истории. Может быть, кто-то начнет внимательнее относиться к своему здоровью.
Еще хочу, чтобы больше предпринимателей, которые обладают каким-то талантом, помогали другим людям. Чтобы мир становился лучше. Возможно, вы скажете, что у меня философия розовых единорогов и это во взрослом мире не работает, но я вот такая.
Героиня провела исследование и создала новый бренд. Как исследования помогают вашему бизнесу?