Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Биография: Дмитрий Волков


«На пути к успеху всегда будут жертвы. Если ты не видишь жертвы сейчас, то они обязательно будут дальше. Тебе обязательно нужно чем-то пожертвовать, чтобы добиться успеха»


«На пути к успеху всегда будут жертвы. Если ты не видишь жертвы сейчас, то они обязательно будут дальше. Тебе обязательно нужно чем-то пожертвовать, чтобы добиться успеха»


Дата рождения:
09/07/1976

Сфера бизнеса
Информационные технологии, венчурные инвестиции

Предыстория

Бизнесмен Дмитрий Волков родился в Москве. Его мама — учительница музыки, а папа — хирург. Дмитрий с детства работал, занимался бизнесом и откладывал заработанное. Расскажем о трех проектах: биржа труда, роль в кино и ресторан.

Детская биржа труда. Первый бизнес появился в биографии Дмитрия Волкова, когда ему было 12 лет. Тогда все открывали кооперативы, и ему с другом тоже захотелось чем-то заниматься. Они решили открыть детскую биржу труда.

Ребята собрали со школьников анкеты, в которых говорилось, кто что умеет: петь, танцевать, считать. Местный журналист узнал об этом и написал о них статью в «Коммерсанте». После этого им начали звонить работодатели: «Нам нужны дети, но платить напрямую мы им не хотим». Ребята каким-то образом открыли бизнес, через который шел поток денег. Тогда их ничего не смущало:

«Мы вообще не думали о том, что это легально или нелегально. Мы о таких мелочах не задумывались — какие-то там налоги. Мы занимались кооперативом, нам было весело» [Источник].

Через полгода после открытия биржи Дмитрий получал по 400 ₽ в месяц, а его мама 120 ₽. Но в итоге Дмитрий бросил биржу — родители настояли: «Дима, капитализм — это плохо. Пора возвращаться к математике».

Роль в кино. С семи лет Дмитрий играл в театре, а в 13 лет начал играть в кино. Он исполнил роль сына главного героя в боевике «Чтобы выжить».

Гонорар, по его словам, составил немыслимые деньги — 6000 ₽, что равнялось стоимости машины. Половину зарплаты Дмитрий потратил на Библию 17 века. После съемок в кино больше нигде не играл:

«Я возненавидел эту индустрию до глубины души — все сакральное, что там было, находилось на дне бутылки» [Источник].

Ресторан. С 18 лет Дмитрий подрабатывал переводчиком с английского на русский: переводил книги, документы, письма, переговоры. Английский он знал хорошо с детства благодаря школе с углубленным изучением языка и поездкам по миру в составе школьного театра.

В 19 лет Дмитрий стал работать в компании Брайана Прайда, которая строила ночные клубы и бары в России и инвестировала в них. Сначала Волков был переводчиком, потом помощником владельца, а потом стал его партнером, когда открыл вместе с ним ресторан:

«Брайан открывал успешные проекты: „Метелицу“, „Арлекино“ и „Спорт-бар“. Я помогал разработать концепцию заведений, создавать дизайн интерьера. Поработав с ним год, я решил, что понимаю, как управлять ресторанами и барами. Но это разные вещи: одно дело — сделать красивую концепцию, другое дело — управлять кухней, поварами, барменами, официантами» [Источник].

Ресторанный бизнес у Дмитрия Волкова прогорел — повара воровали продукты, бармены наливали мимо кассы, а прибыли не хватало, чтобы платить за аренду. В итоге он и его партнер с трудом смогли продать весь ресторан за 30 000 $.

Начало ИТ-бизнеса

Через три года после продажи ресторана Дмитрий открыл ИТ-компанию IT-online. Из нее выросло диджитал-агентство Usability Lab и платежный сервис PayOnline.

ИТ-компания. Один из клиентов Дмитрия — директор бетонного завода. Дмитрий помогал ему переводить переговоры с иностранными партнерами. Благодаря этой работе у него появилось много знакомых из разных стран, среди них Германия, Америка, Англия.

Однажды к Дмитрию обратился один из новых знакомых с просьбой перевести программу с ColdFusion на ASP. Дмитрий не понял, в чем заключалась задача, — услышал только слово «перевод», но его это не остановило, и он попросил за работу 3000 $. Дмитрий пошел в библиотеку и выяснил, что нужно переводить не с английского на русский, а с одного языка программирования на другой.

Волков не растерялся: нашел через газету программиста, нанял студентов, передоговорился с заказчиком на большую сумму — с 3000 до 10 000 $. Перевод потребовал больше ресурсов и времени, чем Дмитрий изначально предполагал, но в итоге он выполнил заказ.

В 1998 году Дмитрий Волков основал компанию — IT-online. В ней разрабатывали ПО и продвигали интернет-проекты.

Диджитал-агентство. В какой-то момент предприниматель заметил, что его сотрудники стали задерживаться после работы. Дмитрий Волков не знал, чем занимается его команда, поэтому пришел к ним и попросил объяснений. Сотрудники ответили, что подрабатывают для клиентов, которым нужно то, что не входит в контракт.

Вместо того чтобы уволить сотрудников, Дмитрий создал компанию Usability Lab. Там его сотрудники стали проектировать интерфейсы и сайты. Это было в 2002 году. Тогда не все заказчики понимали, зачем нужны удобные интерфейсы, и просили «просто сделать сайт для компании».

По словам Дмитрия, его агентство стало одним из первых в России, кто начал заботиться об удобстве использования. В итоге пришли крупные клиенты — МТС, Альфа-Банк, Билайн, ВТБ, СберБанк. Позднее Волков продал свою долю в агентстве, сумма сделки неизвестна.

Платежный сервис. В 2008 из IT-online выделилась еще одна компания — PayOnline. Это платежный сервис, который предоставляет интернет-эквайринг для бизнеса. У компании уже в то время были крупные клиенты — Авито, ЛитРес, Alawar, а в год она обрабатывала транзакций на сумму в 30 млрд рублей.

Дмитрий не хотел дальше заниматься B2B-бизнесом и в 2015 году продал PayOnline американской компании Net Element. Сумма сделки — 8,5 млн долларов.

Что сейчас

Дмитрий стал венчурным инвестором. После продажи двух компаний Дмитрий с партнерами в 2014 году вложил деньги в Social Discovery Ventures. Это международный интернет-холдинг, который инвестирует в перспективные технологические стартапы и помогает им развиваться. Он и сделал Дмитрия Волкова миллиардером.

Social Discovery Ventures вложились и разработали сервисы:

  • распознавания музыки Shazam;
  • изучения иностранных языков Lingualeo;
  • знакомства XOXO (в нем нет гендерного деления);
  • поиска попутчиков TripTogether.

В холдинге Дмитрия Волкова много активов, но Social Discovery Ventures не единственный способ заработка. У Дмитрия есть доли в разных инвестфондах и 30 проектах. Предприниматель зарабатывает и на недвижимости — владеет фондом в США, который вкладывается в торговые центры.

Где сейчас живет Дмитрий Волков — неизвестно. Он называет себя гражданином мира: имеет четыре гражданства — России, Мальты, Сент-Китс и Невис и виртуального государства Freeland — и много путешествует.

Фото — Remdatq, CC BY-SA 4.0

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

Предложение Тинькофф

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
  • Кредиты до 200 млн рублей по специальным ставкам
  • Биржевой овернайт — размещайте свободные деньги на ночь на бирже, возвращайте утром с процентами
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Каким был ваш первый заработок?


Больше по теме