Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Наклонное рабочее место, бюстгальтеры и можжевеловые веники: пять интересных бизнесов Удмуртии

Предприниматели улучшили жизнь офисных сотрудников, женщин после мастэктомии и начинающих поп-звезд


По данным ФНС, на июнь 2023 года в Республике Удмуртия зарегистрированы более 130 800 представителей малого, среднего и микробизнеса. Многие из них создают новые продукты и услуги, которые могут стать лидерами рынка. Рассказываем о некоторых из них.

Подростков учат писать музыкальные хиты

Александр Смакотин и Владимир Костиков — ижевские музыканты, продюсеры и предприниматели в музыкальной сфере. Александр занимается брендингом компаний и продюсирует музыкальные проекты. Владимир — организатор ивентов, руководитель и преподаватель гитарной школы. В 2016 году они запустили в Ижевске совместный проект — музыкальный лагерь «Учучуду Music Camp».

В музыкальном лагере подростки за неделю записывают свой первый полноценный музыкальный трек как авторы и исполнители. Так они в короткий срок проходят путь от идеи до полноценной упаковки релиза. Результат публикуют на Яндекс Музыке.

В помощь ребятам в лагере есть лекции и мастер-классы. Их проводят музыканты, видеографы, дизайнеры, фотографы, стилисты, звукорежиссеры и промоутеры.

В проект регулярно приглашают федеральных артистов. В «Учучуду Music Camp» лекции вели Диляра Вагапова из группы «Мураками», Василий Васин из группы «Кирпичи», Владимир Ткаченко из группы «Ундервуд» и Светлана Сурганова.

Организаторы выбирают артистов по нескольким критериям, основной из них — артист должен быть пишущим автором. Это связано с особенностями проекта: организаторы обещают, что участники за неделю напишут трек со звездой. В проекте артист рассказывает, как он это делает, и дает практическое задание.

В среднем участие в детской лагерной смене на 2022 год стоило 20 000 ₽. Сюда входят базовые расходы: аренда помещения, гонорар звезды и других кураторов смены, еда для детей. Оборот смены составляет примерно миллион рублей, а в год — до 3 млн рублей.

В мае 2022 года проект вышел за пределы Ижевска: лагерь организовали в Санкт-Петербурге. В нем участвовали взрослые молодые артисты, вместо недели обучение проходило по выходным.

Вася Васин из рэп-рок-группы «Кирпичи» рассказывает, что нужно, чтобы написать песню

Пошив нижнего белья для женщин

Мария Маслова создала в Ижевске производство женского хлопкового белья под брендом GreenBra. В 2022 году оборот компании достиг 40 млн рублей, а одним из продуктов стало белье для женщин, перенесших мастэктомию.

Прежде чем запустить новую модель в производство, предпринимательница провела исследование. Оказалось, что в России почти нет красивого и современного нижнего белья для женщин, у которых полностью или частично отсутствует грудь. Подобные модели выпускали крупные российские фабрики и продавали по стоимости около 700 ₽. Однако лекало такого белья было сконструировано 20 лет назад, модели старомодные и однотипные.

У европейских брендов белье красивое, стильное, качественное, но при этом дорогое: один комплект стоил от 7000 ₽.

Предпринимательница поставила себе задачу: создать бюстгальтер до 3000 ₽ с широким размерным рядом — обхватом груди от 70А до 105F. И у нее получилось: уже в октябре 2022 года компания выпустила несколько моделей под новым брендом GoodBra. В переводе с английского это значит «хороший, здоровый бюстгальтер».

Мария Маслова рассказывает о том, насколько важен продукт ее компании для российских женщин.

«Нижнее белье очень сильно влияет на самооценку. Рак молочной железы молодеет — многим заболевшим девушкам всего 25—30 лет. Они еще очень молодые и хотят чувствовать себя красивыми, сексуальными. Да и женщины в 50—60 лет тоже хотят носить красивое белье».

По мнению предпринимательницы, нижнее белье GoodBra помогает облегчить тяжелое психологическое состояние женщин, чтобы они снова могли чувствовать себя комфортно и сексуально притягательно.

На фото девушки, которые пережили рак молочной железы и мастэктомию. Они не постеснялись рассказать свою историю и сфотографироваться для соцсетей компании

Создание наклонных рабочих мест

Александр Зеленин — основатель проекта стендфитов «Стоя.рус». Стендфит — это наклонное рабочее место с возможностью раскачивания, золотая середина для тех, кто устает работать сидя за столом. На стендфите человек находится в полулежачем положении, его тело выпрямлено, но при этом не напрягается. Сутулиться попросту неудобно.

Идея создания стендфита пришла Александру в 2017 году, когда он пошел учиться дизайну. С учебой ничего не вышло, зато пришла идея сделать наклонное рабочее место для его больной на тот момент поясницы. Из эксперимента идея выросла в производство.

К 2022 году предприниматель продал стендфитов на 25 млн рублей. Их покупают компании, чтобы сделать комфортнее работу офисных сотрудников.

В Стоя.рус разработали продуктовую линейку под разный доход клиента. При этом 10% всех продаж приносят премиальные модели. Обычно их берут на подарки состоятельным заказчикам, у которых все есть и удивить их чем-то сложно. Так, например, клиентом компании стал Игорь Манн — известный российский маркетолог и экономист. В своих соцсетях он называет этот девайс для работы вертикальным гамаком.

Так выглядит стендфит «Стоя». В этой модели есть столик для ноутбука или работы с документами

Заготовка веников из дуба, липы и можжевельника

Иван Чернышов — владелец производства товаров для бани «Дубберай». Его основной товар — веники для бани. Их он вместе со своей командой вяжет из дуба, березы, клена, липы, пихты, эвкалипта и можжевельника.

Иван начинал бизнес в 2014 году. Тогда все делал буквально на коленке: первые веники вязал на балконе в квартире брата, а чуть позже — в съемном гараже. Для продаж сделал простенький сайт с ценами и настроил туда рекламу. Что-то продавал через сайт, что-то — на Авито. В первое время удавалось зарабатывать с продажи веников 20 000 ₽ в месяц, а уже через полгода вышел на прибыль в 80 000 ₽.

К 2017 году бизнес вырос до полноценного производства. Предприниматель открыл цех по сборке веников и товаров для бани в селе Красногорском.

Постепенно компания вышла на зарубежные рынки. Товары для бани покупали в Финляндии, США, Австрии, Израиле, Норвегии, Чехии, Франции, Японии, Тайване, Вьетнаме, Казахстане, ОАЭ и на Кипре.

В 2022 году бизнес достиг оборота 52 млн рублей в год. Большую часть оборота приносят оптовые заказы от банных комплексов, саун, баз отдыха — 65%.

Основной оборот среди частных клиентов приносит Wildberries. Об этом Иван Чернышов рассказывает так:

«Динамика продаж на маркетплейсах нам нравится, да и маржинальность там поинтереснее. В январе 2023 мы перешагнули за 2 млн рублей по обороту на маркетплейсах. В 2023 увеличим объем продаж на маркетплейсах, это в приоритете».

В этом году Дубберай начал развивать офлайн-продажи — компания открыла в Ижевске розничный магазин. Есть планы на развитие сети.

Иван Чернышов родился и вырос в селе Красногорском. Там он открыл цех по производству банных веников. В этом же селе живут его родители, которые иногда помогают на производстве

Обжарка кофейных зерен

Елена Наговицина вместе с мужем Сергеем более 10 лет зарабатывала на установке вендинговых автоматов с кофе — брали в аренду кофемашины, бесплатно устанавливали их в общепите, офисах и на заправках. Клиенты платили за зерно для кофемашин, на этом зарабатывал семейный бизнес. Но в 2020 году Елена решила рискнуть и открыла в Ижевске собственное производство по обжарке зерна — CUPSBURG COFFEE.

В компании Елена отвечает за операционные процессы: продажи, маркетинг, общение с партнерами. Муж руководит производственными задачами — всем, что касается обжарки зерна. Чтобы разобраться в процессах, он учился на обжарщика зерна и даже получил международную квалификацию.

Продажи собственного продукта занимают 50% от продажи всего зерна. Его предприниматели реализуют через маркетплейсы. Для этого пришлось пересмотреть часть бизнес-процессов, например разработать новую упаковку.

К августу 2022 года оборот компании составлял 19,1 млн рублей. В него входят доходы от вендинговых аппаратов — это направление предприниматели постепенно сворачивают, — а еще обжарка своего кофе.

Здесь муж Сергей проводит мастер-класс для любителей кофе, рассказывает о способах заваривания свежего зерна
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Дмитрий Протопопов
Дмитрий Протопопов

Какие, на ваш взгляд, перспективы у бизнеса в регионах?


Больше по теме

Новости