Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Биография: Александр Сысоев


«Мы продаем нашу аудиторию, а не количество подписчиков. У нас крутые читатели: люди из списка Forbes, из администрации президента, директора по маркетингу, СЕО крупных успешных компаний и представители фуд-индустрии»


«Мы продаем нашу аудиторию, а не количество подписчиков. У нас крутые читатели: люди из списка Forbes, из администрации президента, директора по маркетингу, СЕО крупных успешных компаний и представители фуд-индустрии»


Сфера бизнеса
Медиа, рестораны, венчурные инвестиции

История

Александр Сысоев из Питера. В 17 лет он поступил в Высшую школу экономики, а через два года начал карьеру в маркетинге в сети фитнес-клубов World Class. При нем компания разработала фитнес-меню в питерских ресторанах, которую позже переняли московские филиалы фитнес-клуба. После этого Александр стал работать директором по маркетингу в разных онлайн-магазинах одежды: Names.ru, AIZEL.

В середине 2010-х, когда Александр перебрался в Москву и работал в AIZEL, его позвали работать в сервис по подбору заведения «Афиша-рестораны». Гендиректор Михаил Шенштейн лично позвал его на позицию директора по маркетингу. Там Александр вместе с командой разрабатывал новые фичи, которые помогали выбрать и забронировать место для похода в ресторан. [Источник]

Пока Александр работал в найме, он придумывал много бизнес-идей в стол:

«Я расстраивался, когда кто-то через год-два воплощал в жизнь такую же идею, какую я придумал в стол. И в 33 года я решил реализовывать хотя бы половину того, что сочинял на бумаге, чтобы не расстраиваться, чтобы было, чем себя занять, чтобы помогать обществу и индустрии в стране». [Источник]

Первая идея, которую Александр начал реализовывать, — телеграм-канал о ресторанах.

Начало бизнеса

Александр придумал идею для Афиши: рассказывать в телеграм-канале инсайдерские новости о ресторанах, анонсировать гастроли знаменитых шеф-поваров и писать о новых заведениях.

Афише понравилась идея блога, но писать короткие новости они не захотели:

«Они предпочли классические длинные обзоры. Ну, я тогда подумал, что идею коротких новостей-молний забрасывать все же не стоит, и завел для них отдельный канал „Сысоев ФМ“». [Источник]

Читателям понравился канал: в первый год-полтора он вырос до 10 000 подписчиков. Тогда Александр стал продавать на нем рекламу и развивать его масштабнее. Например, стал клеить на двери любимых заведений треугольные наклейки «Сысоев рекомендует», по договоренности с владельцами.

В 2016 году Александр придумал Российский ресторанный фестиваль. Сысоев предложил заведениям подавать дегустационные сеты из трех-пяти блюд по фиксированной цене для каждого региона. Причем по цене ниже, чем на полноценные блюда. Взамен рестораны получали рекламную поддержку от Сысоева: он создал сайт фестиваля для брони места и рассказывал о нем в канале, пока он идет.

Что сейчас

Теперь «Сысоев ФМ» — главный канал о ресторанах, в сентябре 2022 года там 195 000 подписчиков.

Российский ресторанный фестиваль стал масштабным событием. Осенью 2022 года он объединил 55 городов и 815 мест.

Александр смог заработать на канале и фестивале достаточно, чтобы открыть еще 16 других телеграм-каналов, купить 27 долей в ресторанах и 15 раз инвестировать в фудтех, финтех, агротех.

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

Предложение Тинькофф

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
  • Кредиты до 200 млн рублей по специальным ставкам
  • Биржевой овернайт — размещайте свободные деньги на ночь на бирже, возвращайте утром с процентами
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Как вы относитесь к идее диверсификации бизнеса? Как вы эту идею внедряете в свои проекты?


Больше по теме