Сфера бизнеса
Медиа, рестораны, венчурные инвестиции
История
Александр Сысоев из Питера. В 17 лет он поступил в Высшую школу экономики, а через два года начал карьеру в маркетинге в сети фитнес-клубов World Class. При нем компания разработала фитнес-меню в питерских ресторанах, которую позже переняли московские филиалы фитнес-клуба. После этого Александр стал работать директором по маркетингу в разных онлайн-магазинах одежды: Names.ru, AIZEL.
В середине 2010-х, когда Александр перебрался в Москву и работал в AIZEL, его позвали работать в сервис по подбору заведения «Афиша-рестораны». Гендиректор Михаил Шенштейн лично позвал его на позицию директора по маркетингу. Там Александр вместе с командой разрабатывал новые фичи, которые помогали выбрать и забронировать место для похода в ресторан. [Источник]
Пока Александр работал в найме, он придумывал много бизнес-идей в стол:
«Я расстраивался, когда кто-то через год-два воплощал в жизнь такую же идею, какую я придумал в стол. И в 33 года я решил реализовывать хотя бы половину того, что сочинял на бумаге, чтобы не расстраиваться, чтобы было, чем себя занять, чтобы помогать обществу и индустрии в стране». [Источник]
Первая идея, которую Александр начал реализовывать, — телеграм-канал о ресторанах.
Начало бизнеса
Александр придумал идею для Афиши: рассказывать в телеграм-канале инсайдерские новости о ресторанах, анонсировать гастроли знаменитых шеф-поваров и писать о новых заведениях.
Афише понравилась идея блога, но писать короткие новости они не захотели:
«Они предпочли классические длинные обзоры. Ну, я тогда подумал, что идею коротких новостей-молний забрасывать все же не стоит, и завел для них отдельный канал „Сысоев ФМ“». [Источник]
Читателям понравился канал: в первый год-полтора он вырос до 10 000 подписчиков. Тогда Александр стал продавать на нем рекламу и развивать его масштабнее. Например, стал клеить на двери любимых заведений треугольные наклейки «Сысоев рекомендует», по договоренности с владельцами.
В 2016 году Александр придумал Российский ресторанный фестиваль. Сысоев предложил заведениям подавать дегустационные сеты из трех-пяти блюд по фиксированной цене для каждого региона. Причем по цене ниже, чем на полноценные блюда. Взамен рестораны получали рекламную поддержку от Сысоева: он создал сайт фестиваля для брони места и рассказывал о нем в канале, пока он идет.
Что сейчас
Теперь «Сысоев ФМ» — главный канал о ресторанах, в сентябре 2022 года там 195 000 подписчиков.
Российский ресторанный фестиваль стал масштабным событием. Осенью 2022 года он объединил 55 городов и 815 мест.
Александр смог заработать на канале и фестивале достаточно, чтобы открыть еще 16 других телеграм-каналов, купить 27 долей в ресторанах и 15 раз инвестировать в фудтех, финтех, агротех.
Как вы относитесь к идее диверсификации бизнеса? Как вы эту идею внедряете в свои проекты?