Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Биография: Александр Сысоев


Александр Сысоев
Александр Сысоев

Бизнес
Сеть телеграм-каналов и Российский ресторанный фестиваль

Сфера бизнеса
Медиа, рестораны, венчурные инвестиции

История

Александр Сысоев из Питера. В 17 лет он поступил в Высшую школу экономики, а через два года начал карьеру в маркетинге в сети фитнес-клубов World Class. При нем компания разработала фитнес-меню в питерских ресторанах, которую позже переняли московские филиалы фитнес-клуба. После этого Александр стал работать директором по маркетингу в разных онлайн-магазинах одежды: Names.ru, AIZEL.

В середине 2010-х, когда Александр перебрался в Москву и работал в AIZEL, его позвали работать в сервис по подбору заведения «Афиша-рестораны». Гендиректор Михаил Шенштейн лично позвал его на позицию директора по маркетингу. Там Александр вместе с командой разрабатывал новые фичи, которые помогали выбрать и забронировать место для похода в ресторан. [Источник]

Пока Александр работал в найме, он придумывал много бизнес-идей в стол:

«Я расстраивался, когда кто-то через год-два воплощал в жизнь такую же идею, какую я придумал в стол. И в 33 года я решил реализовывать хотя бы половину того, что сочинял на бумаге, чтобы не расстраиваться, чтобы было, чем себя занять, чтобы помогать обществу и индустрии в стране». [Источник]

Первая идея, которую Александр начал реализовывать, — телеграм-канал о ресторанах.

Начало бизнеса

Александр придумал идею для Афиши: рассказывать в телеграм-канале инсайдерские новости о ресторанах, анонсировать гастроли знаменитых шеф-поваров и писать о новых заведениях.

Афише понравилась идея блога, но писать короткие новости они не захотели:

«Они предпочли классические длинные обзоры. Ну, я тогда подумал, что идею коротких новостей-молний забрасывать все же не стоит, и завел для них отдельный канал „Сысоев ФМ“». [Источник]

Читателям понравился канал: в первый год-полтора он вырос до 10 000 подписчиков. Тогда Александр стал продавать на нем рекламу и развивать его масштабнее. Например, стал клеить на двери любимых заведений треугольные наклейки «Сысоев рекомендует», по договоренности с владельцами.

В 2016 году Александр придумал Российский ресторанный фестиваль. Сысоев предложил заведениям подавать дегустационные сеты из трех-пяти блюд по фиксированной цене для каждого региона. Причем по цене ниже, чем на полноценные блюда. Взамен рестораны получали рекламную поддержку от Сысоева: он создал сайт фестиваля для брони места и рассказывал о нем в канале, пока он идет.

Что сейчас

Теперь «Сысоев ФМ» — главный канал о ресторанах, в сентябре 2022 года там 195 000 подписчиков.

Российский ресторанный фестиваль стал масштабным событием. Осенью 2022 года он объединил 55 городов и 815 мест.

Александр смог заработать на канале и фестивале достаточно, чтобы открыть еще 16 других телеграм-каналов, купить 27 долей в ресторанах и 15 раз инвестировать в фудтех, финтех, агротех.

Индивидуальный подход для&nbsp;компаний с&nbsp;оборотом <nobr>от 120 000 000 ₽</nobr> в&nbsp;год

Предложение от Т-Банка

Индивидуальный подход для компаний с оборотом от 120 000 000 ₽ в год

  • Кредит до 300 000 000 ₽ на любые цели
  • Дополнительный доход с инструментами для корпоративных инвестиций
  • Гибкий зарплатный проект и безопасные выплаты самозанятым в одном сервисе
  • Бесплатные переводы физлицам до 15 млн рублей в месяц
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталья Гончарова
Наталья Гончарова

Как вы относитесь к идее диверсификации бизнеса? Как вы эту идею внедряете в свои проекты?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации