Тег — это специальная метка или ключевое слово, с помощью которого можно найти контент в интернете. Например, интернет-магазин товаров для активного отдыха прикрепляет к своим велосипедам метки «горный велосипед» и «велосипед для экстремального катания» — и, когда посетители ищут на сайте горные велосипеды, эта модель отражается среди результатов поиска.
Разобрались, какими бывают теги и как с ними работать.
Для чего нужны теги
Теги помогают размечать контент. С их помощью пользователи лучше ориентируются на сайте и находят нужную информацию.
Бизнесу теги нужны, чтобы:
- Структурировать контент. Например, можно добавить метки к товарам в онлайн-магазине, чтобы покупатели находили их быстрее.
- Правильно отображать информацию на сайтах. Разметка помогает делить содержимое страницы на крупные и мелкие блоки, выделять заголовки жирным шрифтом.
- Улучшать видимость контента. Целевая аудитория может прийти на сайт по хештегам из соцсетей.
- Поднять сайт в поисковой выдаче. Ключевые слова в тегах помогают улучшить позиции сайта в результатах поиска — по ним поисковым системам проще понять, о чем сайт.
- Повысить вовлеченность аудитории. Можно использовать хештеги в конкурсах или акциях в соцсетях и увеличить число подписчиков.
Какими бывают теги
Все теги можно разделить на две основные группы: пользовательские и технические.
Пользовательские теги помогают ориентироваться в контенте. Например, по тексту тега понять тему поста или кликнуть на тег и найти похожие материалы. К этой группе относят, например, хештеги или теги записей.
Хештеги — это метки, которые начинаются с символа решетки — #. Их используют в социальных сетях, чтобы обозначить тему поста или обсуждения.
Теги записей — это ключевые слова или фразы, которые помогают пользователям ориентироваться в контенте. Обычно располагаются ниже или выше поста или статьи.
Технические теги обычно не видны пользователю. Они нужны для управления структурой и функциональностью страницы. Например, это HTML-разметка и метатеги.
Теги HTML — это теги для разметки контента. Они помогают структурировать информацию на странице и оформить ее визуально. С помощью тегов HTML прописывают, где будет заголовок, какой текст выделить жирным шрифтом, куда поставить картинку и так далее. Когда пользователь загружает страницу, HTML-разметка указывает браузеру, как отображать содержимое.
Метатеги — это служебные элементы кода, которые содержат метаданные о странице. Они не отображаются на странице, но помогают поисковикам правильно отсортировать информацию в выдаче. Эти теги называют SEO-тегами, потому что они помогают поднимать страницы в поисковой выдаче.
Два основных метатега:
- title — название страницы, ее заголовок. Именно тайтл видно в браузере как название вкладки;
- description — описание страницы, обычно состоит из нескольких предложений.
Что такое облако тегов
Облако тегов — это визуальное представление ключевых слов, которые часто используют на сайте или в блоке. Обычно слова в облаке разного размера или цвета в зависимости от их частоты использования. Чем чаще встречается тег, тем крупнее он отображается в облаке.
С помощью облака тегов пользователь может быстро оценить, какие темы наиболее популярны на сайте. А еще легко найти нужный контент, просто кликнув на соответствующий тег. Владельцы сайтов применяют облако, чтобы увеличить вовлеченность пользователей.
Интернет-магазин продает одежду. Он может создать облако тегов из категорий товаров и популярных поисковых запросов.
В облаке тегов самыми крупными и яркими станут теги «распродажа» и «новинки» — они используются на сайте чаще всего. Покупатели увидят эти теги и заинтересуются акциями и новыми поступлениями.
Создать облако тегов можно с помощью онлайн-сервисов или специальных программ. Например, через WordArt.com или Wordcloud.
Кто работает с тегами
С разными тегами работают разные специалисты.
SEO-специалисты используют теги для улучшения видимости сайта в поисковых системах. Чтобы оптимизировать контент под поисковые запросы, применяют метатеги, ключевые слова, alt-теги для изображений.
Контент-менеджеры используют теги для организации и категоризации контента на сайте или в блоге. Это помогает пользователям находить материалы по нужной теме.
Маркетологи используют хештеги для увеличения охвата и вовлеченности в социальных сетях.
Разработчики, веб-дизайнеры, верстальщики используют HTML-теги для структурирования страниц.
Музыкальные продюсеры и диджеи используют теги в аудиофайлах для организации своих коллекций. Теги помогают быстро найти трек по жанру, исполнителю или альбому.
Пользователи тоже могут использовать теги — например, поставить хештег к посту в соцсетях и привлечь к нему больше аудитории.
Что важно запомнить
- Теги — это метки или ключевые слова, которые помогают описывать и классифицировать контент в интернете.
- Теги упрощают поиск нужной информации для пользователей и структурируют содержимое сайта.
- Бизнесу теги помогают решать ряд задач, например поднять сайт в выдаче или увеличить вовлеченность пользователей.