Табель учета рабочего времени нужен для того, например, чтобы рассчитать сотруднику зарплату. Еще его используют в контрольных целях. То есть каждый прогул сотрудника фиксируют в табеле и в случае споров предъявляют в суде.
Табель учета рабочего времени представляет собой список персонала с пометками о явках и неявках каждого из них, количестве отработанных часов и выходных днях. Его составляют на каждую половину месяца или сразу на месяц.
Рассказываем, зачем нужен табель учета рабочего времени и как его вести.
Кто заполняет табель учета рабочего времени
Процесс заполнения табеля рабочего времени зависит от размера бизнеса.
Если в компании или у ИП несколько структурных подразделений, каждый руководитель составляет табель по своему отделу, а потом передает его в отдел кадров. Дальше кадровики его заверяют и передают в бухгалтерию.
Если в компании или у ИП мало сотрудников и нет отделов, табель заполняет один человек. Если у работодателя есть сотрудник, который занимается кадровыми вопросами, чаще всего он и ведет табель учета рабочего времени. Если такого специалиста нет — все делает руководитель или ИП.
Какую форму табеля учета рабочего времени использовать
Госкомстат разработал две формы табеля — Т-12 и Т-13. Работодатель может выбрать любую из них или разработать свою.
Форма Т-12 состоит из двух разделов: учет рабочего времени и расчеты с сотрудниками.
Для каждого дня месяца отведены две строки: в верхней указывают, явился сотрудник на работу или нет, в нижней — сколько времени на ней провел.
В графах 5 и 7 указывают сведения о работе сотрудника за первую и вторую половину месяца. В верхней ячейке отражают общее количество отработанных сотрудником рабочих дней, а в нижней — количество отработанных часов.
Форма Т-13 по содержанию проще, чем Т-12 — в ней один лист. Ее используют чаще.
Для каждого работника в табеле отведено четыре строки, по две на каждую половину месяца. Принцип заполнения аналогичен Т-12: в верхней ставят код, в нижней — фактически отработанное время.
Подготовили для вас шаблон табеля учета рабочего времени. Вы можете сделать копию и заполнять его на бумаге или в электронном виде.
Как заполнять табель учета рабочего времени
При заполнении табеля можно использовать буквенные обозначения. Вот основные:
- Я — явка, рабочий день;
- Н — работа в ночное время;
- ОТ — ежегодный основной отпуск;
- ОВ — дополнительные оплачиваемые выходные дни;
- К — командировка.
Явки и в некоторых случаях неявки можно обозначать без указания часов. Но иногда неявку придется указать в часах. Например, когда сотрудник первую половину дня был свидетелем в суде, что не считается прогулом, но отметить в табеле нужно, а во вторую часть дня вышел на работу.
Ночную работу, однодневные командировки с выходом на работу в тот же день, работу в выходные и праздничные дни надо указывать в часах.
После заполнения табеля его нужно подписать. Обычно это делают два человека:
- сотрудник, который составляет табель;
- начальник отдела кадров или руководитель структурного подразделения.
Если табель составляют в электронном виде, его нужно подписать квалифицированной электронной подписью.
Как внести исправления в табель учета рабочего времени
Нормативные акты не регулируют порядок внесения изменений в табель учета рабочего времени, работодатель определяет его сам. Исправления можно внести двумя способами: зачеркнуть ошибочную информацию и вписать новую в исходный табель или составить корректирующий табель.
В первом случае неверные данные зачеркивают и над ними пишут правильные. Сотрудник, который ответственен за табель, заверяет исправления своей подписью и указывает дату корректировки.
Если нет возможности исправить первый табель, составляют корректирующий с данными первоначального, но без ошибок. Тогда табель можно заполнить на одного работника, у которого произошли изменения.
Как хранить табель учета рабочего времени
Компаниям и предпринимателям нужно хранить все документы, которые связаны с их деятельностью. Это касается и табеля учета рабочего времени. Хранить табели можно в бумажном или в электронном виде.
Табель учета рабочего времени надо хранить 5 лет по общему правилу и 75 лет, если у вас вредные и опасные условия труда.
Что важно запомнить
- Табель учета рабочего времени нужен, чтобы рассчитать сотруднику зарплату и проконтролировать, как прилежно он выходит на работу. В нем отмечают явку или неявку каждого сотрудника.
- Обычно ведением табеля учета рабочего времени занимается руководитель подразделения или кадровик.
- Госкомстат разработал две формы табеля учета рабочего времени. Они отличаются размером: форма Т-12 подробнее, а Т-13 проще. Можно разработать свою.
- В конце месяца табель нужно подписать. Это должны сделать тот сотрудник, который занимается его заполнением, и начальник отдела кадров или руководитель бизнеса.
- По общему правилу табель учета рабочего времени нужно хранить 5 лет, а для работников с вредными и опасными условиями труда — 75 лет.
Здравствуйте! документ бюрократов в котором ничего реально не отражается, один работник подсматривает, отдел кадров, бух, начальник все якобы в деле, а работник получит фиг Вам.