ROI, или Return on Investment, — показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложений в проект или маркетинговую кампанию. Если ROI положителен, бизнес получит прибыль. Если отрицателен — уйдет в минус.
Что такое ROI и зачем его считать
ROI показывает, сколько прибыли получает бизнес с каждого вложенного рубля. В расходах считают все траты, совершенные для достижения цели: производство продукта, рекламный бюджет, зарплаты сотрудников, аренду офиса и другие.
ROI помогает проанализировать результаты кампании — например, сделать вывод, в каких каналах выгоднее продавать товары и услуги или размещать рекламу. На основе этих данных можно лучше спланировать бюджет в следующий раз.
Формула расчета ROI
Рассчитать окупаемость инвестиций можно по формуле:
Рассмотрим на примере.
Бренд одежды Ultimate вложил в маркетинговую кампанию 100 000 ₽ и после этого получил доходы 50 000 ₽.
ROI = (50 000 ₽ − 100 000 ₽) / 100 000 ₽ × 100% = − 50%
Отрицательное значение ROI указывает на то, что бизнес сработал в убыток. Затраты превысили прибыль, а значит, нужно пересмотреть маркетинговую стратегию, например заменить креативы или выбрать другой рекламный канал.
Какой ROI считается хорошим
Чтобы кампания окупилась, ROI должен быть положительным. Это означает, что проект принес больше денег, чем на него потратили.
ROI > 0% — доход больше вложений
ROI = 0% — доход равен вложениям
ROI < 0% — доход меньше вложений
Но нельзя делать выводы об эффективности вложений только по ROI в отрыве от контекста. Во многом ROI зависит от отрасли, бизнес-модели, целей компании. Например, на этапе запуска продукт требует больших вложений, а его ROI может быть невысоким — но в будущем это может измениться.
Что важно запомнить
- ROI — это показатель возврата инвестиций.
- Если ROI положительный, то есть выше 0%, значит, инвестиции окупились и принесли прибыль.
- Нельзя оценивать эффективность кампании или проекта только по ROI, важно учитывать контекст.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik о том, почему не получал прибыль четыре года
- С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Как остановить текучку кадров и справиться с внутренним кризисом в компании. Опыт Фикуса
- «Переключение контекста — одна из самых дорогих операций в голове». Герман Гаврилов об основах управления
МАГЛОБ : КАК ВОССТАНОВИТЬ СВОЙ РЕГИСТРАЦЫОННЫЙ РОЙ ИНВЕСТ С МИЛЛИОНАМИ ??? ТАМ БЫЛ РОЙ ИНВЕСТ БАЛАНСЫ , И ВДРУГ ВСЁ ИСЧЕЗЛО ВМЕСТЕ С ПАМЯТЬЮ ???