Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Ретейлеры продают товар строго конечному потребителю — это B2C-бизнес. Их клиенты покупают продукцию для личного пользования, а не с целью заработать. Например, к ретейлу относятся магазины «ВкусВилл» и 12 STOREEZ, которые продают товары поштучно с большой наценкой.
В этом главное отличие ретейла от оптовой торговли. В опте клиенты покупают товары для перепродажи — часто большими партиями, поэтому наценка небольшая.
Ретейл | Опт | |
---|---|---|
Кто клиент | Физические лица | ИП и юрлица |
Для чего клиенту товар | Личное пользование | Перепродажа |
На чем зарабатывает | Наценка | Объем продаж |
Размер наценки | Обычно высокая | Низкая |
Получается, сами ретейлеры закупают товар оптом — напрямую у производителей или через дистрибьюторов, — а продают в розницу.
В зависимости от формата торговли выделяют следующие виды ретейла:
В отличие от оптовых продавцов ретейлеры зарабатывают на высоких наценках и проводят акции.
Наценка. Это разница между ценой, по которой закупался товар, и его конечной стоимостью на полке. Наценка зависит от множества факторов: категории товара, объема спроса, сезонности, страны производителя, формата самого магазина.
Например, дискаунтер делает минимальные наценки, потому что у него мало расходов: площадь таких магазинов обычно небольшая, нередко товары поступают сразу из распределительных центров. Кроме того, у него небольшой ассортимент. В результате наценка может быть 10—15% от закупочной стоимости, тогда как в обычных магазинах она достигает 50%.
Опт в отличие от ретейла зарабатывает в первую очередь на больших объемах.
Акции. Это может быть снижение цен, кэшбэк, дополнительное количество товара — например, два шампуня по цене одного, — проведение розыгрыша призов.
В опте акций почти не бывает. Продавец может снижать цену при определенном объеме закупки. Как правило, чем больше объем, тем ниже стоимость. Например, если магазин заказывает у производителя 100 носков, они стоят 37 ₽, а если 1000 — 25 ₽. Иногда в опте цена может снижаться с целью распродажи остатков товаров.