Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

POS-материалы


POS-материалами называют продукцию, которая способствует продвижению бренда или товара в местах продаж, от английского — point of sales, точка продаж. Например, к POS-материалам относят рекламные баннеры в торговых центрах или пластиковые стойки с ценниками на полках магазинов. Они создают визуальные акценты, которые привлекают внимание к продуктам, акциям или бренду. Разберем подробнее, что такое POS-материалы и где их размещают.

Что такое POS-материалы и для чего они нужны

Простыми словами, POS-материалы — это реклама на точках продаж. Их используют, чтобы:

  • привлечь клиента;
  • помочь сделать выбор;
  • повысить узнаваемость бренда или продукта;
  • стимулировать продажи.

Привлечь клиента. Например, реклама при входе в магазин может обещать хорошую скидку на какой-то продукт, а вывеска возле барбершопа расскажет, что родитель может подстричься и получить стрижку для ребенка в подарок.

Помочь сделать выбор. Яркий плакат с рекламой конкретного производителя может мотивировать покупателя выбрать именно его товар среди аналогичных.

Повысить узнаваемость бренда или продукта. Чем чаще люди видят название бренда или продукта — тем лучше они его запоминают.

Стимулировать продажи. Благодаря POS-материалам люди совершают больше импульсивных покупок. Этот прием часто применяют в прикассовой зоне, так магазины поднимают средний чек.

Какие виды POS-материалов бывают

Мерчандайзеры используют множество видов POS-материалов. Вот лишь несколько из них:

  1. Витрины и дисплеи. Например, выделенные дисплеи с новыми поступлениями в супермаркетах.
  2. Плакаты и стикеры. В том числе — яркие плакаты с акционными предложениями или скидками на дверях магазинов или в залах.
  3. Держатели ценников. На них могут быть яркие стикеры с надписями «Скидка», «Новинка» или «Лучшая цена», а еще QR-коды, которые ведут на сайт с дополнительной информацией о товаре или бренде.
  4. Брошюры и листовки. Их обычно раздают у входа в магазин или возле касс.
  5. Шелфтокеры и лейблы. Так называют небольшие стенды или ярлыки, указывающие на выгодные предложения или характеристики товаров на полках.
  6. Баннеры и знаки. Обычно рекламируют сезонные акции, висят у входа, на витринах или над отделами в торговых центрах.
  7. Пробники и дегустационные наборы. Образцы продукции, которые стоят на специальных стойках.
Что такое шелфтокеры
Что такое шелфтокеры

На фото — шелфтокеры, которые обращают внимание посетителей книжного магазина на скидки на конкретной полке

На фото — шелфтокеры, которые обращают внимание посетителей книжного магазина на скидки на конкретной полке

Где размещают POS-материалы

POS-материалы размещают в разных частях точек продаж — в зависимости от того, какую цель преследует бизнес. Вот несколько мест, где часто можно встретить такую рекламу:

  • кассовые зоны;
  • витрины и входы;
  • полки и ряды;
  • отделы специальных предложений;
  • дегустационные зоны.

Кассовые зоны. Здесь часто рекламируют товары импульсивного спроса: жвачки, шоколадки, мармеладные конфеты.

Витрины и входы. Плакаты и стенды с акционными предложениями или новинками заманивают прохожих пройти внутрь.

Полки и ряды. Держатели для ценников, шелфтокеры, стенды с информацией о продуктах возле товаров поддерживают маркетинговые акции.

Отделы специальных предложений. Здесь размещают дополнительные материалы, указывающие на скидки или акции.

Плакат со скидкой
Плакат со скидкой

Ярко-красный плакат приковывает взгляды посетителей магазина одежды: здесь скидки 70%, не пропусти

Ярко-красный плакат приковывает взгляды посетителей магазина одежды: здесь скидки 70%, не пропусти

Дегустационные зоны. Рекламу и образцы продукции размещают в зонах, где клиенты могут бесплатно попробовать товар.

Обычно POS-материалы проводят покупателя от входа в магазин до кассы, помогая ему ориентироваться, информируя об акциях и специальных предложениях. Чем больше касаний с клиентом, тем больше шансов достичь цели — например, мотивировать человека сделать покупку или запомниться ему.

Что важно запомнить

  1. POS-материалы — это реклама в местах продаж: магазинах, супермаркетах, торговых центрах, ресторанах, салонах услуг.
  2. Такая реклама помогает стимулировать продажи и повысить узнаваемость бренда.
  3. POS-материалы ведут покупателя от входа в магазин до кассы: их размещают у входных зон, на полках и между рядов, а также в прикассовой зоне.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации