Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Лендинг


Страница, которая призывает пользователя что-то сделать, например подписаться, купить товар или заказать услугу


Поделиться

Страница, которая призывает пользователя что-то сделать, например подписаться, купить товар или заказать услугу


Лендинг, или landing page, презентует товар или услугу. На нем подробно описывают преимущества продукта, показывают функции и варианты использования, размещают отзывы клиентов. Цель лендинга — подвести посетителя к определенному действию, например оставить заявку, зарегистрироваться, купить товар или заказать услугу и тем самым конвертировать его в клиента компании.

Лендинг можно использовать как основной или дополнительный сайт, например под конкретную акцию, презентацию нового продукта или спецпроект.

Кратко расскажем про лендинг и его элементы. Подробности и нюансы с примерами можно прочитать в нашей статье.

Чем лендинг отличается от обычного сайта

У обычного сайта много страниц, на нем может быть сразу несколько товаров разных категорий и услуг, он рассчитан на несколько сегментов аудитории. Например, на сайт интернет-магазина музыкальных инструментов и акустики могут зайти владельцы ночных клубов, чтобы купить звуковое оборудование для помещения, профессиональные музыканты или обычные покупатели, которые любят послушать музыку. Посетители — разные люди, пришли сюда с разными задачами и потребностями.

Другой пример — сайт госуслуг. Посетители приходят сюда, чтобы оплатить штрафы, записаться к врачу или получить справку. Один сайт решает разные задачи.

Главное правило лендинга: «одна страница — одно предложение — одно действие». Лендинг создают под конкретную аудиторию, которая должна выполнить одно целевое действие — подписаться на рассылку, купить товар, оставить контакты, оформить справку. Поэтому на странице всегда должна быть кнопка с призывом к действию и форма заявки — это ключевые элементы.

Лендинг не всегда ограничивается одной страницей — можно сделать многостраничник. В этом случае бизнес по-прежнему предлагает один продукт или продукты из одной категории, остальные страницы — информационные и подробно рассказывают о компании, товаре или услуге.

Пример многостраничного лендинга. Компания строит летние дома, беседки и бани. Это продукты из одной категории — строительство. Для каждого товара — отдельный блок на лендинге

Лендинг подойдет не во всех случаях. Например, его не стоит использовать для сложных продуктов с долгим циклом принятия решения или компаниям с большим ассортиментом разных товаров. Но если крупный интернет-магазин решил вывести в ассортимент новый продукт, под него можно сделать отдельный лендинг.

Какие бывают лендинги

Лендинги сложно разделить на конкретные категории — тип зависит от цели. Условно можно выделить следующие виды:

  • коммерческий;
  • подписной;
  • имиджевый;
  • информационный;
  • портфолио, или визитка;
  • спецпроект.

Коммерческий лендинг презентует товар или услугу. Задача страницы — побудить пользователя купить конкретный продукт или записаться на услугу и снять возражения через рассказ или презентацию. На продающем лендинге, как правило, есть описание товара или услуги, цена, фотографии, отзывы.

Пример товарной посадочной страницы. На лендинге есть кнопка «Попробовать» — так компания побуждает посетителя к действию
Пример лендинга с услугами. Музыкальная школа предлагает записаться на урок. Но есть также возможность сразу купить курсы и обучаться самому

Подписной лендинг нужен, чтобы получить контакты клиентов. Пользователя не просят сразу платить за продукт, а предлагают оставить контактные данные и получить, например, серию полезных писем, консультацию или пробный период. Постепенно, по мере получения писем, человек проникается продуктом и начинает задумываться о покупке.

Поскольку люди неохотно делятся контактами, им предлагают равноценный обмен — дарят книжку, дают пробный доступ и так далее.

На лендинге компания презентует наушники. Чтобы сделать предзаказ, нужно оставить e-mail и номер телефона
Запросить контакты посетителя можно по-разному. Например, компания предлагает рассчитать стоимость неоновой подсветки. Для этого нужно оставить номер телефона

Имиджевый, или брендовый, лендинг рассказывает о бренде, помогает найти единомышленников, транслирует ценности и философию компании. На таких страницах, как правило, нет прямого призыва к действию.

На лендинге пользователю не предлагают что-то купить, зарегистрироваться или оставить заявку. Такая страница помогает посетителям познакомиться с компанией и сформировать о ней определенное мнение

Информационный лендинг нужен, чтобы проинформировать аудиторию о продукте или компании. Большую часть страницы занимает описание товара или услуги, фотографии и инфографика. Контент на информационном лендинге не подводит посетителя к одному конкретному действию, а создает отложенный спрос: подразумевается, что пользователь познакомится с компанией и вернется, когда ему будет нужно.

Информационный landing page можно также использовать для подогрева интереса к новому продукту компании или особому событию.

Страница отеля для животных. На странице нет конкретного целевого действия. Посетитель может ознакомиться с услугами, посчитать, сколько будет стоить пребывание питомца в гостинице, почитать об условиях содержания. Чтобы забронировать место, есть несколько CTA-кнопок в разных блоках страницы

Портфолио, или визитка. Если оказываете услуги или, например, продаете товары ручной работы, можно оформить лендинг-визитку, или портфолио. Он нужен, чтобы показать экспертность и привлечь клиентов. На страницу можно добавить рассказ о себе, примеры работ, расценки на услуги, отзывы.

На лендинге девушка Ангелина рассказывает о себе и чем может быть полезна посетителям. Ниже можно найти стоимость услуг и отзывы клиентов

Спецпроект выпускают по случаю. Например, компания может создать квиз или фильм, рассказать о них на странице и тем самым повысить имидж бренда, интерес к продукту и потом мотивировать его купить.

Спецпроект Тинькофф Банка. Пользователям предложили следить за состоянием питомца в течение определенного времени и отвечать на вопросы в викторине. Если не пропускать действия в игре, можно получить мили и потратить их на путешествие с питомцем

Из чего состоит лендинг

Структура лендинга зависит от продукта, тематики, целевой аудитории. Например, образовательная платформа сделает акцент на описании курсов и отзывах учеников, а кафе-кондитерская — на фотографиях и составе блюд.

Есть базовый набор блоков, который поможет логично рассказать о продукте или бизнесе:

  1. Название товара или услуги.
  2. Изображение товара.
  3. Описание продукта или услуги.
  4. Выгоды для клиента.
  5. Тарифы и цены.
  6. Призыв к действию.
  7. Отзывы.
  8. FAQ.
  9. Контактные данные.

Название товара или услуги. Назовите продукт или услугу так, чтобы посетитель понял, что будут продавать на странице. Например, «Гостиница для животных», «Контейнерные перевозки автомобильным транспортом по России». Если считаете, что одного названия недостаточно, можно добавить уточнение.

Только названиеНазвание с уточнением
Контейнерные перевозки автомобильным транспортом по РоссииКонтейнерные перевозки автомобильным транспортом по России.
Возим даже грузы свыше 2 тонн
Пример лендинга курсов по английскому. Школа в названии объясняет, что предлагает клиенту, а ниже дает короткое пояснение

Изображение товара. На снимке нужно показать, что получит клиент. Для продукта можно использовать фотографии, для услуги — схему, которая покажет, как вы сделаете жизнь клиента лучше.

Когда посетитель заходит на этот лендинг, он сразу понимает, какой товар продает компания
Школа дизайнеров на схеме показывает, сколько длится обучение и что с каждой ступенью будет сложнее

Описание продукта или услуги. В этом блоке нужно рассказать, чем вы можете быть полезны и тем самым помочь посетителю принять решение о покупке. Кратко опишите основные факты, которые помогут человеку понять, как продукт изменит его жизнь к лучшему. Можно попытаться зацепить потребности целевой аудитории, чтобы люди узнали в описании себя.

Вот так онлайн-школа рассказала, кому подходит курс

Выгоды для клиента. Напишите, чем ваш товар или услуга уникальны и как сделают жизнь клиента лучше. В этом блоке должны быть конкретные, емкие, осязаемые выгоды. Если возможно — с цифрами.

Компания объясняет, какую пользу получит клиент, если закажет у нее еду

Тарифы и цены. Укажите стоимость продукта. Это особенно полезно, если цена ниже среднерыночной, — так клиент быстрее перейдет к сделке. Если у вас несколько тарифов, их можно собрать в отдельную таблицу и коротко описать, что клиент получит на каждом из них.

На лендинге сервис разместил информацию о тарифах с ценами — так клиенту будет проще выбрать

Призыв к действию. Поставьте кнопку с целевым действием, чтобы посетитель понял, что вы предлагаете. Обычно для кнопки используют глаголы: добавить, купить, оформить, забронировать.

Блок с предложением заключить сделку на лендинге. Компания предлагает клиенту три разных вида гоночных симуляторов. Для удобства их расположили по убыванию — от дешевого к дорогому

Отзывы. Они помогут другим посетителям лендинга принять решение о покупке. Можно разместить скриншоты отзывов клиентов из соцсетей, мессенджеров или чатов поддержки.

Сервис делится отзывами клиентов на лендинге. Посетителям это поможет принять решение о сделке и убедиться, что компании доверяют

Чтобы еще больше повысить доверие компании в глазах клиента, можно разместить фотографии команды, которая работает над продуктом, или экспертов, которые обучают на курсе.

Клиенты больше доверяют тем, кого видят. Поэтому на лендинге, например, можно показать экспертов-преподавателей

FAQ. В конце лендинга можно оставить ответы на часто задаваемые вопросы — например, про длительность и формат обучения, скорость доставки, способы оплаты. Формулируйте вопросы коротко и понятно. Люди обычно скользят глазами по FAQ и ищут ответ, не вчитываясь в каждый пункт.

Компания отвечает на вопросы посетителей в конце лендинга. Блок FAQ поможет снять возражения клиентов, направит их в нужные разделы, минимизируя лишние клики и дополнительный поиск ответов

Контактные данные. После изучения лендинга у посетителей могут остаться вопросы, которые они захотят задать компании. Для таких случаев рекомендуем оставить ссылки на соцсети, адрес электронной почты или телефон для связи.

Если в компании есть ответственные за услугу, товар или проект сотрудники, можно оставить их контакты

Что важно запомнить

  1. Лендинг, или landing page, — это одностраничный или многостраничный сайт, который презентует товар или услугу и призывает пользователя выполнить целевое действие — сделать заказ, забронировать номер, вызвать мастера.
  2. В отличие от обычного сайта, который рассчитан под разные сегменты клиентов, лендинг создают для конкретной целевой аудитории и под определенный товар или товары из одной категории, например футболки.
  3. Лендинги можно условно поделить на коммерческие, подписные, имиджевые, информационные, визитки и спецпроект.
  4. У лендинга есть базовый набор блоков, который поможет логично рассказать о товаре или бизнесе.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 104 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Справочник предпринимателя

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме