Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Ключевые слова


Ключевые слова — это термины или фразы, которые пользователи вводят в поисковые системы, чтобы найти информацию по конкретной теме, о продукте или услуге. Например, пользователь вбивает в поиск «куда сходить в Москве зимой». Поисковик анализирует содержание веб-страниц и сравнивает его с ключевыми словами из запроса.

Пользователю выпадает несколько страниц с вариантами зимнего отдыха в столице. Те сайты, которые грамотно используют на своих страницах ключевые слова в соответствии с этим запросом, будут выше в результатах поиска.

Разберем, какими бывают ключевые слова и как их правильно использовать.

Какие виды ключевых слов бывают

В зависимости от того, как часто пользователи используют слова или фразы, выделяют три основных вида ключевых слов: высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные.

Высокочастотные. Это общие слова или короткие фразы, которые вводит большое число пользователей. По ним сложно понять, что именно ищет человек в интернете. К высокочастотным относят, например, такие запросы, как «автомобиль», «здоровое питание», «фитнес-тренировки».

Такие слова позволяют привлечь большой объем трафика, но попасть на высокие позиции в поисковой выдаче сложно из-за высокой конкуренции между страницами.

Низкочастотные. Ключевые слова или фразы из 5—9 слов, обычно специфичные и узконаправленные. Например, «рецепты вегетарианской пиццы без глютена», «тренировки для бега на длинные дистанции в горах».

Такие слова реже вбивают в строку поиска. Зато они более точно соответствуют запросам пользователей. Из-за низкого объема трафика меньше страниц конкурирует между собой — можно занять более высокое место в поисковой выдаче.

Среднечастотные. Такие фразы более точно соответствуют запросам пользователей, чем высокочастотные ключевые слова, но вбивают их чаще, чем низкочастотные. Примеры — «семейные автомобили среднего класса», «тренировки для укрепления сердечно-сосудистой системы».

Конкуренция за выдачу по таким словам варьируется в зависимости от тематики.

зачем нужны ключевые слова
зачем нужны ключевые слова

Проверить, сколько запросов у конкретного вида ключевых слов, можно в Яндекс Вордстате. Например, запрос «купить детские игрушки» высокочастотный, но конкурировать в выдаче будет сложно

Проверить, сколько запросов у конкретного вида ключевых слов, можно в Яндекс Вордстате. Например, запрос «купить детские игрушки» высокочастотный, но конкурировать в выдаче будет сложно

Что такое вхождение ключевых слов и какие виды вхождений бывают

Вхождение ключевых слов — это количество раз, когда ключ встречается на странице.

В зависимости от того, каким способом ключи вписаны в текст, выделяют разные виды вхождений:

  • прямое,
  • точное,
  • разбавленное,
  • синонимическое,
  • морфологическое.

Прямое — это вхождение ключевых слов в точно такой же форме и в том же порядке, что и в поисковом запросе пользователя. При этом можно использовать знаки препинания.

Например, соответствовать запросу «детская игрушка купить» можно так: «Каждому ребенку нужна детская игрушка. Купить такую можно в нашем магазине».

Точное — использование ключевых слов в неизмененном виде. Иногда это сформулировано не очень удобно или выглядит некорректно, но хорошо помогает при продвижении с помощью контекстной рекламы.

Например, при запросе «день рождения банкет» текст на странице сайта может выглядеть так: «На день рождения банкет лучше заказывать заранее».

Разбавленное — когда ключевую фразу могут разбавить другими словами.

Пример запроса: «носки оптом». Пример текста на сайте: «В магазине «Носки с супергероями» вы можете купить носки с изображениями любимых персонажей оптом и в розницу».

Синонимическое — когда в тексте используют синонимы или близкие по смыслу слова вместо самого ключа.

Например, для запроса «купить машину» синонимическим будет вхождение вроде: «В нашем автосалоне вы можете купить автомобиль в кредит».

Морфологическое — когда можно менять форму ключевого слова по падежам, числам, родам.

Пример запроса: «купить зонт». Пример текста на сайте: «В магазине „Плохая погода“ вы можете купить зонты и дождевики».

С помощью прямых и точных вхождений легче попасть в целевые запросы пользователей, поэтому их часто используют в контекстной рекламе, в заголовках и метатегах. Разбавленные, синонимические и морфологические вхождения при этом выглядят более естественно для читателя. Какой вид вхождений использовать, решает SEO-оптимизатор.

Как правильно использовать ключевые слова

Главное правило — вписывать ключевые слова в текст нужно естественно и органично, чтобы это не выглядело как попытка обмануть поисковую систему и читателя.

Вот основные рекомендации:

  1. Используйте ключевые слова в заголовках и подзаголовках. Это поможет поисковым системам понять тему страницы и улучшит ее ранжирование в результатах поиска.
  2. Распределите ключи равномерно по тексту — это будет выглядеть более органично.
  3. Используйте ключевые слова в URL-адресах и метатегах: заголовках — title, описаниях — description. Это поможет улучшить видимость страницы в поисковых результатах.
  4. Не переусердствуйте с ключами, чтобы не испортить качество контента.
  5. Следите за естественностью формулировок. Если какая-то фраза выглядит чужеродной, ее лучше заменить или удалить.

Ключевые слова — это всего лишь инструмент для того, чтобы пользователи нашли вашу страницу в интернете. Чтобы пользователь остался на сайте, возвращался на него или совершил покупку, важно, чтобы сам контент на странице был качественным и полезным.

Что важно запомнить

  1. Ключевые слова помогают поисковым системам понять содержание веб-страницы, а сайту — подняться выше в результатах поиска.
  2. По частоте употребления бывают высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные ключевые слова.
  3. Использовать ключевые слова нужно органично.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации