Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Отчетность при ликвидации ООО


Для добровольной ликвидации ООО нужно выполнить два условия:

  • участники единогласно приняли решение об этом;
  • участники назначили ликвидационную комиссию либо ликвидатора, который будет руководить процессом закрытия. В частности, составит ликвидационные балансы — промежуточный и окончательный — и рассчитается с кредиторами.

Процедуру ликвидации надо успеть провести в течение года. О ней мы рассказали подробно в отдельной статье. А здесь рассмотрим, как надо отчитываться, пока длится период ликвидации. Речь пойдет о стандартной процедуре.

Напомним: ООО из категории малых и средних предприятий могут воспользоваться упрощенной процедурой закрытия бизнеса. Но в статье мы ее не касаемся.

Всего есть три типа отчетности, которую надо подавать: бухгалтерская, налоговая и отчетность в СФР. Разбираем по порядку.

Бухгалтерская отчетность при ликвидации ООО

Пока идет процесс закрытия ООО, ликвидатор должен составить два ликвидационных баланса: промежуточный и окончательный.

Промежуточный ликвидационный баланс. Его надо подготовить через 2 месяца после сообщения о ликвидации юрлица в «Вестнике государственной регистрации» и на Федресурсе.

Форма промежуточного баланса такая же, как у обычного. Можно изменить заголовок и вместо «Баланс» написать «Промежуточный ликвидационный баланс». В нем обязательно надо указать состав имущества ликвидируемого ООО.

К промежуточному балансу надо приложить:

  • перечень требований, предъявленных кредиторами ООО, вместе с решением ликвидатора либо ликвидационной комиссии — удовлетворить их требования или отказать;
  • перечень требований, удовлетворенных судом.

Имеет смысл также приложить к промежуточному балансу сведения о кредиторах, которые не предъявили требования ни к ликвидатору, ни в суд. Хотя гражданский кодекс не обязывает это делать, но если возникнет спор, будет лишнее подтверждение, что ликвидатор подавал в налоговую достоверную информацию.

Чтобы сделать промежуточный баланс, можно воспользоваться типовой формой обычного баланса. Все суммы указываются в тысячах рублей
Если данных для заполнения какой-то строки нет, ставьте прочерк

После составления промежуточного баланса надо убедиться, что денег и иного имущества ООО достаточно, чтобы удовлетворить требования кредиторов. Иначе надо подавать в суд заявление о признании компании банкротом.

Когда промежуточный баланс будет готов и его утвердит общее собрание участников, о составлении баланса нужно уведомить регистрирующую налоговую по форме Р15016. Сам баланс сдавать никуда не надо. Госпошлину за подачу уведомления тоже платить не нужно.

Вот так выглядит заполненное уведомление.

В пункте 2 «Причина представления заявления (уведомления)» надо поставить код 4 — составление промежуточного ликвидационного баланса
Эту страницу листа В заявления надо заполнять в присутствии нотариуса

Если заявление электронное, достаточно подписать его усиленной электронной подписью ликвидатора.

Когда налоговая получит заявление, в течение 6 рабочих дней направит ликвидатору лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007. В нем будут сведения о составлении промежуточного баланса. С листом ничего делать не надо, это просто для информации, что такие сведения внесены в госреестр.

Окончательный ликвидационный баланс. Его надо составить и утвердить после того, как ООО рассчитается со всеми кредиторами. Он сдается в налоговую вместе с заявлением о ликвидации и другими формами последней бухотчетности, например с отчетами о движении денежных средств и о финансовых результатах.

Утвержденной формы окончательного баланса нет. Можно воспользоваться формой, которую рекомендует налоговая.

Если имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, распределили между участниками ООО, тогда в балансе будет отражено, что у компании нет активов и пассивов. Если не распределили, отражается информация об оставшихся активах и пассивах.

Вот пример окончательного баланса.

Обычные ООО, которые закрываются в 2023 году, в поле «Бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту» ставят 1 в двух случаях: налоговые доходы за 2021 год больше 800 млн рублей или сумма активов на 31 декабря 2021 года больше 400 млн рублей
Форма окончательного баланса не типовая, а рекомендованная. Поэтому в полях, для которых нет числовых данных, можно не ставить прочерк, а просто оставить их пустыми

Налоговая отчетность при ликвидации ООО

Пока идет ликвидация, отчетность за истекшие периоды сдается в свою налоговую, как обычно. Это декларации, расчеты по НДФЛ и страховым взносам. А еще в налоговую надо сдать персонифицированные сведения о физлицах.

Отчетность за последний период подается так.

Декларации. Их надо сдать уже после того, как закончатся все облагаемые операции или объекты, но до дня, когда ликвидация завершится и в ЕГРЮЛ внесут запись о прекращении деятельности ООО.

Например, если компания платила налог на имущество, надо дождаться, когда облагаемая недвижимость будет продана или передана участникам. Иначе не получится правильно рассчитать налог.

Обычно декларации сдают до составления промежуточного ликвидационного баланса. Если же после этого будут операции, по итогам которых возникнет обязанность уплатить налоги, уточненку надо сдать одновременно с окончательным балансом. В декларациях указываются специальные коды последнего налогового периода. Например, в декларациях по УСН и по налогу на прибыль — код 50.

Расчет 6-НДФЛ со справками о доходах. Он сдается после того, как ООО окончательно рассчитается с работниками, участниками и другими людьми, но не позднее дня завершения ликвидации, когда в ЕГРЮЛ внесут запись о прекращении деятельности ООО.

Если у компании или ИП меньше 10 сотрудников, расчет можно сдать в любом виде, если больше — только в электронном.

Расчет по страховым взносам — РСВ. Его тоже сдают в налоговую после окончательного расчета с работниками, но до того, как ликвидатор составит промежуточный баланс. РСВ составляется за период с начала года по день его сдачи.

Если за отчетный период ООО начисляло страховые взносы более чем на 10 человек, РСВ надо сдать в электронном виде. Если работников меньше — расчет можно сдать на бумаге.

Персонифицированные сведения о физлицах. Их тоже надо сдать в налоговую — в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В них указывают:

  • в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код) / лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» — код 0;
  • в поле «Период, за который представляются сведения (код)» — коды 71—82 — за периоды с января по декабрь (включительно).

Главное — к моменту подачи окончательного баланса все формы отчетности должны быть сданы.

Отчетность в СФР при ликвидации ООО

В социальный фонд надо подать три отчета:

ЕФС-1 с подразделом 1.1. Поскольку ликвидация ООО — это основание для увольнения персонала, на каждого уволенного сотрудника надо подать этот отчет — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о расторжении трудового договора.

Раздел 2 формы ЕФС-1 со сведениями о начисленных взносах на травматизм. Он сдается, когда ООО окончательно рассчитается с работниками, но до того, как в налоговую впервые будет подано заявление о ликвидации. То есть до составления промежуточного баланса.

ЕФС-1 с подразделом 1.2 «Сведения о страховом стаже». Его надо сдать в течение месяца со дня утверждения промежуточного баланса, но не позднее дня, когда ООО подаст пакет документов на госрегистрацию в связи с ликвидацией.

В отчетность, которая сдается в СФР, включаются ликвидатор или члены ликвидационной комиссии, ведь они тоже считаются застрахованными.

Статистическая отчетность при ликвидации ООО

Отчеты в Росстат нужно подавать до самого прекращения работы компании. Специальных форм при ликвидации нет.

Какую именно компания должна подавать отчетность, можно узнать на сайте Росстата. Для каждого бизнеса это индивидуально.

Главное

  1. Есть два варианта процедуры ликвидации ООО — стандартная и упрощенная. Упрощенной процедурой закрытия бизнеса могут воспользоваться ООО из категории малых и средних предприятий.
  2. При стандартной процедуре ликвидации есть три типа отчетности: бухгалтерская, налоговая и отчетность в СФР.
  3. В бухгалтерскую отчетность входят два ликвидационных баланса: промежуточный и окончательный.
  4. Пока идет ликвидация, налоговая отчетность за истекшие периоды сдается в свою налоговую, как обычно. Это декларации, расчеты по НДФЛ и страховым взносам. А еще в налоговую надо сдать персонифицированные сведения о физлицах. При сдаче налоговой отчетности за последний период главное правило — к моменту подачи окончательного баланса все формы должны быть сданы.
  5. В социальный фонд надо подать три отчета: ЕФС-1 с подразделом 1.1, ЕФС-1 с разделом 2 и ЕФС-1 с подразделом 1.2.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 61 490 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Марина Суховская
Марина Суховская

Приходилось ли вам заполнять и сдавать ликвидационную отчетность?

nstvlkn

подскажите, пожалуйста, нужно ли аудировать последнюю (ликвидационную) отчетность, если в году, предшествующем ликвидации, компания подпадала под обязательный аудит?

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

nstvlkn, добрый день! В законе об аудиторской деятельности нет особых указаний насчет необходимости подготовки бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения в период ликвидации организации. Поэтому ликвидируемая компания должна придерживаться общего порядка, то есть обязана провести аудит за последний отчетный период.

tokbas

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: ООО закрывается по упрощенной ликвидации. Из работников один директор. 1 кв 2024 сдавались нулевые отчеты (деятельности не было). Решение о исключении ОГРН получили 26.04.2024, в «вестнике» публикация прошла 08.05.2024. Отчеты за 2 кв. 2024 сдавать с кодами ликвидации или как обычно? а потом сдать ещё отчеты за 3 кв с кодами ликвидации до 26,07,2024. Заранее-Большое спасибо за ответ.

Эксперт Бизнес-секретов
Эксперт Бизнес-секретов

tokbas, добрый день! С даты внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении правоспособность юрлица прекращается, то есть ООО де-юре прекращает свое существование. Она не может выступать участником каких-либо отношений или быть стороной сделки. Подавать отчеты и платить налоги после исключения из ЕГРЮЛ компания также не может.

tokbas

Эксперт, Извините, я видно неожиданно ввела Вас в заблуждение. 19,04,24 подали заявление о упрощённой ликвидации (исключения ООО из ЕГРЮЛ), а 26,04,24 г получили Лист записи о принятии рег. органом решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ юр.лица. 08,05,24 налоговая опубликовала в «Вестнике» сообщение о предстоящей ликвидации для возможных кредиторов. ООО ещё не ликвидировали. Исключат только после 8,08,24г. ООО на УСН, деятельность не ведет с ноября 2023г. Отчеты по зарплате нулевые. Вопрос стоял о сдаче (зарплатных отчетов) ЕФС, 6-НДФЛ,РВС и т.д., с буквой «Л» за 2 кв 2024 или сдавать их как обычно, а потом 26,07,24 г сдать все отчеты по з/п за 3 кв.2024 с «Л» ? Баланс и Декларацию по УСН ясно что сдаю до 8,08,2024.

tokbas

Эксперт, Спасибо за ответ. Сегодня начала делать отчеты за 2 кв. и все сразу поняла. В моем случае за 2 кв.2024г как обычно, а 26,07,2024 делаю все отчеты (включая годовые) с «Л»


Больше по теме

Новости