Этой весной российский бизнес потерял привычные каналы продвижения. Некоторые соцсети стали запрещенными и попали под блокировки. Таргетированная реклама тоже потеряла смысл — многие пользователи не увидят объявления, так как пользуются интернетом под VPN и маскируют настоящую геолокацию, да и реклама расценивается нашим законодательством как поддержка экстремизма. Поэтому часть брендов и блогеров перебираются в Яндекс Дзен.
Если вы тоже планируете зайти на эту площадку, можно смело забыть половину того, что вы о ней знали. Изменения повестки и резко растущая популярность сказались на работе сервиса.
Валерия Родяева, контент-продюсер агентства Monk, подготовила советы по продвижению новых каналов с учетом того, как изменились работа алгоритмов и поведение читателей Дзена.
Убедитесь, что Дзен подходит для продвижения вашего бизнеса
Такой бизнес с большей вероятностью будет эффективно продвигаться в Дзене:
- продукт входит в интересы читателей Дзена;
- онлайн- или офлайн-бизнес как минимум на территории одного субъекта РФ;
- интересный и сложный продукт;
- есть яркое преимущество перед конкурентами, или продукт может сформировать новый спрос.
Продукт входит в интересы читателей Дзена. Проверить это можно по инфографике. Если вы можете соотнести свой бизнес с одной из категорий — отлично.
Сейчас особенно растет интерес к контенту про недвижимость, финансы, ремонт, бытовую технику и мебель. Пользователи переживают за свои деньги, пытаются экономить и ищут способы уберечь их от девальвации.
Онлайн- или офлайн-бизнес как минимум на территории одного субъекта РФ. Площадка не позволяет настроить узкий таргет на район или отдельный город — за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
Если вы работаете в пределах небольшого города или района, Дзен не сможет найти ваших потенциальных клиентов. Минимум, с которого можно начинать, — офлайн- или онлайн-присутствие на территории хотя бы одного субъекта РФ — области, края или республики.
Интересный и сложный продукт. В Дзене легко читают статьи длиной 4—5 тысяч знаков. Поэтому у вас больше шансов рассказать о продукте максимум и успеть прогреть читателя.
Классный пример сложного продукта — производитель облачных кондиционеров по подписке. Летом 2021 года они выпустили серию юзкейсов, где рассказывали, как работает подписка, когда такой кондиционер необходим и чем он лучше привычных нам аппаратов.
Есть яркое преимущество перед конкурентами, или продукт может сформировать новый спрос. В сервис заходят в поисках интересного контента. Чем уникальнее будет ваш продукт, тем больше шансов, что статью захотят прочитать. Например, доставка фермерских продуктов или будильник с имитацией заката.
Приводите в Дзен свою аудиторию, которая сразу подпишется на ваш канал
В ленту вновь вернулись рекомендации органического контента, но теперь они будут показываться только тем пользователям, у которых есть хотя бы одна подписка на канал в Дзене. Так что блогерам и бизнес-каналам не стоит надеяться только на рекомендации алгоритмов, нужно набирать подписчиков и работать с ними.
Чтобы быстрее набрать подписчиков в Дзене, попробуйте:
- попросить подписаться на канал в соцсетях бренда;
- поделиться QR-кодом со ссылкой на канал на вебинарах, офлайн-мероприятиях;
- добавить в СТА призыв подписываться на канал, а не только перейти на посадочную страницу;
- договориться о гостевых постах в уже популярных каналах, чтобы прорекламировать свой канал.
Можно использовать какой-то один инструмент или все сразу, но не забывайте оценивать эффективность, чтобы понять, какой способ привлечения лучше работает.
Пишите о своем продукте, но в актуальном контексте
В Дзене всегда актуально то, что больше всего беспокоит людей. Подумайте, что сейчас важно вашей аудитории, и поддержите ее как можете.
Если вы психолог, пишите статьи, как справиться со стрессом, или предлагайте бесплатные консультации.
Если интернет-магазин бытовой техники, составьте подборку российской техники, которая еще не подорожала, или дайте в статье про новую модель холодильника купон на скидку.
Запланируйте бюджет на рекламное продвижение
Если вы только начинаете продвижение в Дзене, собрать аудиторию вокруг канала помогут рекламные кампании. Платный контент показывают заинтересованным в теме читателям, даже если они не подписаны на ваш канал.
В отличие от других типов рекламы, объявления в Дзене нативны и воспринимаются как часть контента. Пользователи будут открывать даже проплаченные публикации. В процессе чтения читатели нативно узнают о продукте и после чтения могут бесшовно перейти на ваш сайт с помощью технологии Scroll2Site. Она направляет пользователя, который дочитал статью, на сайт рекламодателя или страницу установки мобильного приложения. Если человек дочитал статью, вероятно, ему интересен продукт, о котором в ней говорится.
Обращайтесь в контент-агентства
Сейчас Дзен быстро меняется: обновляется работа алгоритмов, аналитика и условия показов. Если у вас нет ресурсов следить за изменениями и изучать площадку, вряд ли получится достичь хороших результатов.
В таких случаях лучше доверить продвижение контент-агентствам. Многие из них напрямую общаются со специалистами Яндекс Дзена и всегда в курсе происходящего. Авторы и контент-продюсеры агентств проходят курсы, обсуждают изменения площадки на онлайн- и офлайн-мероприятиях Дзена.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Какие площадки для продвижения используете вы?