Если вбить в поиске «окна напрямую с завода», вы, скорее всего, попадёте на сайт официального дилера. Производителю нет смысла возиться с мелкими заказами, а дилер приедет, замерит проём и поставит даже одно окно. Дилер связывает завод с конечным покупателем, поэтому производителю важно следить за его финансовым состоянием. Если появятся признаки банкротства, нужно быстро среагировать, чтобы другие изготовители окон и их партнёры не перехватили заказы.
У нашего клиента, компании-производителя окон, сотрудники редко проверяли дилерскую базу, потому что необходимые данные нужно было собирать вручную из разных систем. Рассказываем, как интеграция CRM на базе «Первой Формы», 1С и Контур.Фокуса в едином интерфейсе помогла ускорить обработку информации, упростить проверку и снизить риски потери заказов.
Уход дилера мог привести к потере крупных заказов
Система сбыта в компании выстроена следующим образом: завод изготавливает окна, дилеры продают, а покупатель получает их вместе с услугой доставки и установки.
Продажа окон для многоэтажных жилых комплексов — выгодное и высококонкурентное направление. Если дилер уйдёт с рынка, застройщики могут быстро перейти на продукцию конкурентов. Чтобы этого не допустить, производитель сам ведёт базу контактов клиентов и отслеживает строящиеся объекты в регионах.
Кроме того, производитель и дилер чаще всего работают на условиях отсрочки платежа или консигнации, когда оплата происходит только после продажи товара конечному потребителю. Это ещё один повод внимательно относиться к финансовому состоянию дилера.
Разрозненные системы с неупорядоченными данными усложняли работу
Сотрудники работали одновременно в трёх системах:
- в CRM обрабатывали заказы дилеров;
- в 1С проверяли, точно ли компания является действующим дилером, сроки действия договора, кредитный лимит — эта информация не синхронизировалась с CRM;
- в Контур.Фокусе проверяли финансовое состояние организации в начале сотрудничества, а потом лишь время от времени.
Менеджеры тратили до десяти минут на обработку каждого заказа, а их ежедневно поступало до 50–60. За год сотрудник терял около 25 часов в неделю на ручную обработку. Кроме того, повышался риск ошибок: менеджеры могли не заметить истёкший договор или неверно перенести данные.
Сотрудники не могли регулярно отслеживать ситуацию в бизнесе дилеров
Хотя данные были доступны в Контур.Фокусе, процесс всё равно отнимал много времени. Чтобы понять, как обстоят дела, приходилось вручную заходить в сервис, искать каждого дилера и анализировать его показатели.
Из-за этого проверки проводились максимум раз в полгода. Существовал риск пропустить тревожные изменения в бизнесе партнёров, потерять выгодные заказы или обзавестись просроченной дебиторской задолженностью.
Вся информация по дилерам и клиентам теперь доступна в одном интерфейсе
Для этого мы внедрили CRM-систему на базе «Первой Формы» и настроили интеграцию с 1С — там изначально указана вся ключевая информация: статус, срок действия договора, кредитный лимит и система расчётов. Теперь сотрудники сразу видят все данные о компании.
Вторая интеграция — с сервисом Контур.Фокус. Раз в месяц, по расписанию, происходит автоматическая проверка всех контрагентов и обновление данных в CRM-системе. 30 дней достаточно, чтобы в случае банкротства дилера оперативно передать его клиентов другому дилеру.
Интеграция CRM на базе «Первой Формы», 1С и Контур.Фокуса упростила управление дилерской сетью
Благодаря единому информационному контуру сотрудники больше не тратят время на переключение между программами. Время обработки информации о контрагенте сократилось с десяти минут до нескольких секунд. Теперь менеджеры сразу видят все данные, необходимые для быстрого оформления заказа.
В системе есть актуальная информация о финансовом состоянии партнёра. Это позволяет оперативно принимать меры и предотвращать потерю выгодных заказов или возникновение задолженности.
А как выстроена работа с дилерами в вашей компании?