Мария Лобанова, генеральный директор TenHunter, об опыте с запуском сервиса по поиску вакансий для бизнеса.
Как появилась идея сделать TenHunter?
В мае 2023 года наша команда решила выйти на поле игры в рекрутинге, ведь одна из задач нашей деловой соцсети TenChat — поиск сотрудников и нетворкинг. Для этого в приложении у нас уже есть базовые функции: вкладка «Карьера», где каждый пользователь может рассказать о своем опыте, и раздел «Рекомендации», благодаря которому пользователи могут публиковать отзывы от работодателей, заказчиков или коллег.
Перед тем как запускать собственный сервис по подбору персонала, мы решили провести исследование и провели опрос CEO компаний и предпринимателей, чтобы понять, с какими трудностями они сталкиваются.
Оказалось, 66% руководителей считают, что наем нового сотрудника — это дорогой процесс. Еще 83% из них убеждены, что найти достойного кандидата, у которого есть все необходимые навыки, занимает много времени. Самыми сложными для поиска и закрытия вакансии оказались IT-специалисты — более две трети (71%) опрошенных отметили этот вариант.
Тогда мы поняли, что нужно рекрутинговому рынку в России. Мы захотели исправить ситуацию и сделать так, чтобы работодатели экономили свое время и деньги при поиске и узкопрофильных, и линейных сотрудников. Кроме того, мы решили сделать этот процесс удобным и доступным. Так и появился рекрутинговый сервис TenHunter внутри TenChat, при помощи которого руководители компаний или предприниматели могут найти сотрудника или исполнителя «под ключ».
Как же работает TenHunter и в чем его преимущества?
Одна из главных особенностей TenHunter заключается в том, что работодателям не нужно платить за доступ к резюме, как это происходит на других рекрутинговых платформах, — они отдают нам деньги только за выход сотрудника на работу. Поэтому всего за три простых шага вы можете найти специалиста:
- Вы пишете нам на официальный аккаунт TenHunter в TenChat.
- Мы находим вам несколько подходящих кандидатов, а вам остается всего лишь выбрать лучшего.
- Вы оплачиваете наши услуги, когда специалист вышел на работу.
Если отвечать на вопрос, как работает сервис в закулисье, то, по сути, TenHunter — это Uber в HR. Резюме и данные соискателя публикуются с его разрешения. Далее подключаются наши HR-агенты — профессиональное сообщество
Такой подход позволяет забыть про бесконечные «воронки подбора». Компаниям нужно всего лишь оставить запрос или опубликовать вакансию, а соискателю — резюме, затем с ними работает не один HR-специалист в найме, кадровое агентство или фрилансер, а десятки HR-агентов TenHunter.
Кроме этого, пользователи TenChat заполняют графу «О себе»: цели знакомства, статус занятости, учебное заведение, специальность и т. д. Поэтому чем больше о себе рассказал кандидат, тем больше шансов, что TenHunter обратит на него внимание и он станет потенциальным кандидатом для заказчика. Профили в TenChat — это не простое резюме, а целая страничка с фотографиями, публикациями и историями пользователя. Благодаря заполненному аккаунту мы можем найти неочевидные для соискателя, но важные для работодателя критерии у потенциального кандидата и предложить ему вакансию.
Такая схема поиска сотрудника выгодна как компаниям, так и кандидатам. Работодатели экономят время и деньги при поиске нового сотрудника, а соискателям не надо откликаться на безумное количество вакансий. В дополнение к этому каждый пользователь TenChat и HR-специалисты могут заработать на рекомендации кандидата сервису, если тот успешно пройдет отбор.
Кейс №1: Идеальный мэтч TenHunter и Бизнес-секретов
А теперь к самому интересному: как наш сервис помог Бизнес-секретам закрыть вакансию за 10 дней. За три месяца работы платформы наша команда смогла закрыть более 5 тыс. вакансий, а Бизнес-секреты были одними из первых, кто обратился к нам за помощью.
25 мая к нам поступил запрос от сотрудника Т-Банк Образования Эммы Месропян, которая рассказала нам о том, что Бизнес-секреты три месяца не могут найти продюсера в свое медиа. Команда заказчика размещала вакансию на популярных рекрутинговых сервисах, однако все было безуспешно. Перед нами стояла задача — найти узкопрофильного специалиста в короткие сроки.
Я, недолго думая, в этот же день разместила запрос в закрытом HR-сообществе TenChat, и на него сразу откликнулась девушка-рекрутер с большим опытом работы. Уже 26 мая вместе с ней мы смогли подобрать трех подходящих кандидатов на позицию продюсера, а уже 5 июня специалист вышел на работу.
Кейс №2: Сделали из менеджера по закупкам продажника
В августе к нам обратилась компания, специализирующаяся на светооборудовании, с просьбой найти менеджера по продажам. Его долго не могли найти. Казалось бы, что продажников не так уж и сложно подобрать, их много на рынке труда, но на это была причина — кандидат должен был обладать знаниями узкопрофильной номенклатуры, капельной и щитовой продукции, а также следить за логистикой.
Когда к нам поступил запрос, мы также попробовали найти менеджера по продажам со знанием номенклатуры. Однако все наши попытки были безуспешны. Тогда мы пошли от обратного — начали искать человека в смежной профессии, который обладал всеми перечисленными навыками.
Так, через две недели мы нашли специалиста по закупкам. У него были знания узкопрофильной номенклатуры, капельной и щитовой продукции. Навыки, необходимые для менеджера по продажам, после нескольких тренингов ему удалось подтянуть, и мы получили идеального специалиста-продажника.
Кейс №3: Как мы закрыли позицию руководителя с первого кандидата
Это один из любимых наших кейсов, который мы не можем не упомянуть. В августе к нам обратилась компания «PRO-Интерактив», которая предоставляет прокат спортивного и развлекательного оборудования в Москве, а также выдает в аренду аттракционы для мероприятий. Компания не могла закрыть вакансию руководителя направления «кейтеринг».
Мы не стали подходить к задаче в лоб, брать первое описание от клиента, а решили проработать профиль и модель компетенций будущих кандидатов. И только когда подготовили и согласовали список, опубликовали вакансию на нашем сервисе. Через три дня один из наших HR-агентов предложил кандидата по описанным компетенциям, и он с первого собеседования с клиентом сразу же был утвержден.
На восьмой день сотрудник вышел на позицию руководителя направления «кейтеринг». После такого успеха PRO-Интерактив решила продолжить сотрудничать с TenHunter. На данный момент в компанию подбираются менеджер по продажам и специалист по обучению персонала.
Меняли, меняем и будем менять правила игры дальше!
HR-специалисты могут воспринять TenHunter как конкурента для других рекрутинговых платформ, однако это не совсем так. Мы даем еще один инструмент для хантинга, сорсинга и поиска подходящих кандидатов с проверенной репутацией.
Работодатели и предприниматели экономят время и деньги на поиске сотрудников или исполнителей, так как все делается «под ключ». В свою очередь, соискатели получают еще больше возможностей для поиска работы своей мечты.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
С какими сложностями в найме вы сталкиваетесь? Расскажите в комментариях.