Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

7 техник привлечения внимания в маркетинге: раскрывает секреты креативный маркетолог


Какие триггеры служат магнитами внимания и приковывают к себе интерес на физиологическом уровне? Например, однажды в Милане посреди главной площади всплыла настоящая подводная лодка. Вспорола толстый слой асфальта, забросала улицу грудой кусков настила и успела зацепить электрокар, который был припаркован ночью на этом месте.

Какое было удивление местных жителей, которые в 7 утра шли на работу. Уже на рассвете на месте ЧП находились все местные СМИ. Позже выяснилось, что это — рекламный перформанс страховой компании Europ Assistance Italia со слоганом: «Все может случиться — страхуйтесь на все случаи жизни!». Перфоманс стал сенсацией сначала в Милане, потом в Италии, а затем и по всему миру.

Миллионы лет наш мозг учился отличать опасное и вкусное от окружающего ландшафта. Поэтому любое потенциальное «неизвестное» может быть опасным или, наоборот, очень вкусным.

Сейчас всё изменилось. За внимание людей борются сотни тысяч контент-мейкеров. Мы живём в экономии внимания. Если становиться заметными, клиенты потекут рекой. Ниже представлены 7 триггеров, которые захватывают внимание максимально широкой аудитории.

Гигантизм

Этот инструмент маркетинга никогда не устареет. Посреди пятиэтажек резко возникает воздушный шар или на пешеходном переходе посреди автомобилей по улице едет 120-и тонный Белаз или гигантские сумки Jacquemus едут на колесиках к своему магазину. Бренды нередко пользуются этим приемом.

В Казани мой ученик Гадель Хафизов поставил рекорд — создание самой большой футболки в России. Весила она больше 40 килограммов, а в высоту превышала трехэтажный дом.

Магия и невозможное

Предсказания о будущем, летающих машинах или людях с пёсьими головами во все времена будоражили сознания людей. С раннего детства, которому присуще магическое мышление, практически все живут в потаенных фантазиях о феях, волшебниках и единорогах:

  • роботы, разгуливающие среди нас;
  • бионические протезы, позволяющие летать;
  • легализация браков с искусственным интеллектом.

До сих пор живы фокусы как жанр, а проекты Захи Хадид приобретают мировую известность.

Деньги. Жадность. Нажива

Массовая культура со времен шумерских мифов пропитана историями о жадных людях, вожделеющих богатство без усилий, SMS и регистраций. Персонаж Вадима Демчога Mr.Freeman называл деньги новым Богом. Говорил о том, что они наделены невероятной энергией и человеческой верой в их силу.

Стоит начать раскидывать деньги направо и налево или запустить шоу «Любой может стать миллионером», и внимание очень широкой аудитории станет вашем.

Примеры: Павел Дуров, раскидывающий деньги из окна офиса ВКонтакте. Моргенштерн, который сжег 100 тысяч рублей. Сергей Косенко, раздающий деньги случайным людям. Михаил Литвин, который сжег мерседес.

Деньги можно и сжечь, уничтожить, потратить на то, что якобы бесполезно, (например, на часы за 3 миллиона или на сумку). Это тоже притянет эмоции людей, как магнитом.

Опасность и угроза

Пандемия в 2020-м году стала главным событием в мире. Его обсуждали долгие месяцы на каждой кухне планеты. Все внимание было приковано к гречке, санитайзерам и медицинским маскам. Люди не понимали, насколько сильна угроза, как долго это продлится и разрешат ли когда-то здороваться за руку с соседом. Лекарство «Арбидол» раскупили с прилавков в первый день слуха о том, что оно реально защищает от вирусов.

Когда есть опасность: ураган, наводнение, нашествие саранчи — все люди смотрят туда

Это может превратиться в думскроллинг. Однако людей больше интересует само чувство страха, которое мотивирует покупать пылесосы, жевательную резинку и туристические страховки. Когда есть опасность: ураган, наводнение, нашествие саранчи — все люди смотрят туда.

Пылесосы защищают от чудовищных клещей — сапрофитов, которыми кишит ваш ковёр или матрац. Жевательная резинка спасёт от кариозных монстров, разрушающих эмаль зубов.

Нажимая на кнопку страха, очень легко добиться от людей желаемого результата, даже если страх вымышленный. Сапрофиты — микроскопические, безопасные и живут во всей домашней мебели, мягких игрушках и постельном белье. Однако маркетинг показывает их страшнее Шаи-Хулуда из Дюны.

Знакомое и известное

Люди не любят познавать, люди любят узнавать. Даже на концертах любимых исполнителей люди ждут именно старую и известную песню. А новые песни гости концерта согласны слушать из уважения. Но такого экстаза эти треки не вызывают. Поэтому, когда в рекламе попадает знакомый район или вуз, в котором учились, когда нам показывают знакомые элементы, это вызывает теплые чувства.

Для Додо Пиццы мы при настройке таргетированной рекламы в ВКонтакте разбивали город на 100 мелких территорий радиусом 500 метров и в качестве изображения выбирали автобусную остановку или самый большой супермаркет. Так мы получали клики стоимостью менее 1 рубля.

Эффект толпы

Когда прогуливаешься по пешеходной улице крупного города, и уличные артисты собирают вокруг себя такую толпу, что самого артиста не видно, чувство любопытства раздирает так, что волей не волей тоже туда падает взор, достаются телефон, начинается съемка.

Толпа людей — буквальное социальное доказательство чего-то интересного

Многие эксперименты, включая эксперимент Аша, доказали, что люди склонны доверять мнению большинства людей больше, чем своему собственному. Поэтому, если вы хотите, чтобы у вас были толпы народа, нужно эти толпы сначала как-то собрать самим. Толпа людей — буквальное социальное доказательство чего-то интересного.

Инфобизнесмены также орудуют с симуляцией спроса на свой продукт: сначала показывают скрины сообщений, насколько он востребован. Люди на это реагируют и тоже чувствуют желание купить. Как бы нелепо это не было, оно работает и будет работать, так как основано на базовом свойстве человеческого внимания.

Животные, особенно экзотические

В басне Крылова наглядно представлено, как люди реагируют на экзотических животных. Капибара, игуаны, пумы и страусы, особенно вне зоопарков, вызывают восторг. Собаки и кошки меньше. Однако если посмотреть на суммарное количество видео с котами и игуанами, игуаны точно не так популярны. Поэтому любые животные подходят для привлечения внимания, даже осёл.

Животные прекрасно становятся мемами. Их эмоции могут быть не менее яркими, чем эмоции самих зевак.

На обложку моей книги «Денег нет, но вы пиарьтесь» мы с издательством выбрали альпаку, которая впоследствии стала визуальным якорем. Читатели книги фотографируют альпак в зоопарках и присылают мне в личные сообщения без какой-либо мотивации. Каждый раз, когда они видят это животное, они вспоминают про меня.

Изображение обложки книги автора текста про маркетинг и PR
Изображение обложки книги автора текста про маркетинг и PR

Обложка книги “Денег нет, но вы пиарьтесь”

Обложка книги “Денег нет, но вы пиарьтесь”

Для гастролирующего цирка в городе М. мы с командой пустили слух о побеге удава из клетки. Как только новость получила резонанс, удав был сразу найден. Обошлось без происшествий.

Техники универсальны и применимы к любому бизнесу, так как основаны на базовых человеческих потребностях: безопасность, комфорт, любопытство. Но контекст применения должен соответствовать системе ценностей бренда. Если вступить с ними в противоречие, легко растерять аудиторию. Например, если бренд с семейным ценностями, исповедующий любовь, начинает «сорить деньгами» и провоцировать на чувство зависти, потенциальные клиенты вряд ли оценят.

Прежде чем запускать рекламную кампанию, стоит убедиться, что она усиливает ценность бренда, а не просто привлекает внимание. Внимание — новая нефть.

Внимание — новая нефть

Если играть по-старому, просто запускать Яндекс.Директ на сайт очень быстро можно остаться на обочине. Придут молодые, голодные и злые, кто с новыми медиа и технологиями соберет всё внимание аудитории, а следовательно, и деньги.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Банчуков
Дмитрий Банчуков

Расскажите, на что вы чаще всего обращаете внимание в рекламе? С какими интересными маркетинговыми уловками вы сталкивались?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации