Платформа Notion для совместной работы, к которой привыкли многие отечественные пользователи, заявила об уходе из России из-за санкций США. До 9 сентября компаниям нужно выбрать удобный, а главное, надежный аналог. В TEAMLY пользователям предлагают автоматический мигратор: разработчики уже давно создали его для переноса баз данных. Из Notion в полном объеме можно забрать файлы и вложения — при этом сохраняются привычные структура и иерархия.
Много лет Notion закрывала потребности пользователей в планировании и общекомандной работе не только для личного пользования, но и для бизнеса разного масштаба. Однако из-за нестабильной ситуации в мире отечественные разработчики начали создавать собственные решения. Ближайшим аналогом платформы в России стал TEAMLY.
Что предлагает TEAMLY
Функционал платформы TEAMLY во многом повторяет возможности Notion: разобраться и начать работу здесь довольно легко. При автоматической миграции переносятся все файлы и вложения, нет ограничения на число пользователей. Единственный нюанс: для тех, кто работает в формате пробного периода максимальный объем на перенос данных — 10 Гб.
Новость об уходе Notion стала катализатором для массового переезда: образовалась очередь, и пользователи волнуются, что не успеют переехать до 9 сентября и потеряют данные. Чтобы такого не произошло, команда TEAMLY оперативно начала разработку мигратора для импорта архивов после блокировки аккаунтов. Если еще не приняли решение о переезде, не рискуйте: рекомендуем скачать бэкап данных из Notion для гарантированного импорта. Сделать это можно в десктопной или веб-версии.
Коротко опишем процесс. Через Settings & members в боковой панели конкретного пространства зайдите в Settings, нажмите кнопку Export all workspace content — и формат Markdown&CSV (он нужен для импорта в TEAMLY). Обязательно активируйте свитчер Create folders for subpages, чтобы создать отдельные папки для вложенных страниц. После завершения экспорта придет ссылка для скачивания в электронном письме от Notion: она действительна 7 дней.
TEAMLY и Notion: сравнение
TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями и именно этим похожа на Notion. Они схожи и визуально, что упрощает переход. Вот какие возможности найдут пользователи:
Совместная работа. Для компаний важно, чтобы сотрудники могли вместе работать над задачами и не теряли время на созвоны и планерки. На платформе формируется команда для совместной работы, где у каждого есть своя роль и права доступа. Теперь сотрудники могут вместе вносить правки, комментировать, просматривать всю историю в режиме реального времени. Изменения сохраняются автоматически.
Визуальный редактор. Визуальный редактор обеих платформ максимально похож. Можно выбирать шрифты и эмодзи, оформлять заголовки, добавлять таблицы, программный код с подсветкой синтаксиса. Работают горячие клавиши и вызов меню через «/».
Умные таблицы. Это практически полный аналог привычных баз данных Notion. Таблицы удобно использовать, когда есть необходимость упорядочить работу. Поля настраиваются под задачи, можно сортировать, анализировать и фильтровать данные. Для визуализации добавили Канбан-доски: они визуализируют процесс работы. Не нужно менять привычки и поклонникам графикам Ганта — они есть в TEAMLY. Планируйте сроки и оценивайте ресурсы через этот инструмент.
Интеграции и API. Доступны возможности настроить внешние API с помощью Веб-хук и формирование частных интеграций. При необходимости в пространство встраиваются мессенджеры и актуальные для компании корпоративные системы. Это могут быть, например, сервисы Битрикс24 или Keycloak, модуль 1С:ЗУП, протокол OpenLDAP, SharePoint и не только. Через виджет iframe встраиваются материалы из Figma, Miro, Google таблицы. Для работы с ними не нужно покидать TEAMLY.
AI-ассистент. Это аналог Notion AI. Пользователи могут готовить списки задач, тезисы для статей, посты для соцсетей. Информацию можно собирать через умный поиск: по запросу встроенный GPT подготовит ответы из источников в интернете или, если нужно, из собственной базы знаний компании.
Библиотека шаблонов. Здесь собраны готовые документы, формы разного вида таблиц, материалы, чтобы решать любые задачи пользователей. Есть оформленные и систематизированные пространства для команд различных отделов компании или проектов.
Если решили мигрировать
Тем, кто решил перейти в TEAMLY, в первую очередь предстоит создать и активировать аккаунт. Когда все будет готово, переходите на вкладку «Пространства» (верх меню) и создавайте то, куда перенесете данные. Далее следуйте по шагам:
1. В каждом пространстве Notion выбирайте раздел или статью для переноса. Для этого в меню конкретной статьи кликните пункт Connect to и в выпадающем списке выбирайте вашу интеграцию. Обратите внимание, что, если добавляете соединение на статью с вложениями, они тоже перенесутся вместе с ней.
2. В каждом пространстве Notion выбирайте раздел или статью для переноса. Для этого в меню конкретной статьи найдите пункт Connect to и в выпадающем списке выбирайте созданную интеграцию. Обратите внимание, что, если добавляете соединение на статью, в которой есть вложения, они тоже перенесутся вместе с ней.
3. Перейдите в раздел управления миграциями TEAMLY. Введите API-ключ. Укажите участника, от которого создаются статьи в TEAMLY, и название пространства для переноса данных. Чтобы запустить процесс, нажмите «Продолжить». Следить за этапами переезда можно через прогресс-бар. Не перезапускайте миграцию самостоятельно: по всем вопросам обращайтесь в техподдержку.
Подробная инструкция, разбор ошибок и ответы на вопросы доступны по ссылке.
Какую платформу выбрали взамен Notion? Если уже переехали на TEAMLY — расскажите о своем опыте.