Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

О чем никто не говорит при запуске собственного бизнеса


Начинающие предприниматели часто сталкиваются с трудностями. К сожалению, далеко не все из них можно предвидеть и предугадать, так как понимание многих вещей приходит с опытом. Какие нюансы стоит знать при запуске стартапа, рассказал Вадим Шлыков — предприниматель, руководитель группы компаний «ЭКО», компании «ЭкологияСервис» и сервиса «Умный эколог».

Обилие операционных процессов

Запуск любого бизнеса предполагает решение множества мелких задач. Например:

  • необходимо подписать и отнести документацию в налоговую;
  • передать экземпляр договора партнеру;
  • оплатить аренду помещения;
  • мобильную связь и многое другое.

Когда начинающий предприниматель погружается с головой в операционные процессы, то у него уже не хватает времени и сил на решение более важных задач:

  • построение маркетинговой стратегии;
  • усовершенствование продукта;
  • поиск партнеров и инвесторов.

Строить бизнес с подходом «все сам» в корне неправильно. Операционка будет съедать 80% вашего времени, и вы не сможете сделать эффективный запуск. Постепенно наступит выгорание и разочарование в себе на фоне неудач, подкрепленное неверием близких и друзей: «Мы же говорили, что не стоило начинать! Ничего у тебя не получится!» С таким внешним давлением вы не заметите истинной первопричины сложившейся ситуации — вы погрязли в операционке.

Вместо того чтобы менять жизнь свою и других людей, нести в этот мир пользу, предприниматель замыкается в себе и решает, что ни на что не годен. Результат — отказ вести собственный бизнес, хотя для этого есть и желание, и отличный продукт, и множество идей, которые хочется воплотить.

Попытка взять на себя все задачи — главная ошибка новичков, погубившая не один перспективный стартап. Как поступить, чтобы избежать ее?

Предприниматель от нейросети Lexica
Предприниматель от нейросети Lexica

Так нейросеть Lexica представляет предпринимателя. Наш запрос был «Deadline businessman to-do»

Так нейросеть Lexica представляет предпринимателя. Наш запрос был «Deadline businessman to-do»

Возьмите на работу ассистента

Даже если вы еще не запустили бизнес и у вас ограниченные финансы, не исключайте эту статью расходов. Возьмите на работу надежного человека, который станет вашим тылом и правой рукой. Его зарплата на старте может составлять от 10 000 до 25 000 ₽. Работа может быть на удаленке и не на полный рабочий день. В рамках вложений, которых обычно требует запуск бизнеса, это небольшая сумма. Но наличие помощника освободит вам время и силы для решения важных управленческих задач.

Работа ассистента заключается в выполнении мелких поручений, не требующих специальных знаний. Он может доставить документацию по адресу, обзвонить потенциальных партнеров или клиентов и напомнить о завтрашней презентации продукта, проконтролировать доставку мебели для помещения и другое.

Доход вырастает на 30%, когда мелкие задачи уходят с повестки дня и удается больше времени посвящать стратегии. Присутствие рядом помощника буквально развяжет вам руки. У вас появится возможность заняться стратегическим развитием бизнеса, совершенствованием продукта или сервиса. Как следствие, компания будет более конкурентоспособной, а товар или услуга — востребованными на рынке.

Я и сам когда-то оказался в такой же ситуации. Мелкие дела, такие как поиск и оплата номера в гостинице или билета на самолет, запись к врачу, передача писем курьеру, отнимали огромное количество времени, которое можно было бы использовать для решения бизнес-задач. Как только я взял на работу ассистента, я стал тратить меньше времени на операционные процессы.

Конечно, многие начинающие предприниматели думают: зачем мне ассистент, если я могу все это сделать сам? Но опытные успешные бизнесмены подтверждают: как только мелкие задачи уходят с повестки дня, больше времени удается посвящать стратегии, и доход вырастает на 30%.

Допустим, вам необходимо прилететь на встречу в другой город. Важно, чтобы самолет приземлился вовремя, а гостиница находилась неподалеку. Чтобы решить только этот вопрос, понадобится не менее часа. Если что-то не получается, вы начинаете нервничать, приезжаете на встречу взвинченным, и клиент отказывает вам в заключении сделки. Так из-за операционки вы теряете в прибыли. Так не лучше ли найти помощника?

Отнеситесь внимательно к выбору ассистента

Помощник — первый человек в вашей команде, и к его выбору стоит отнестись с должным вниманием. Если ассистент будет халатно относиться к поручениям, выполнять их спустя рукава, то вы рискуете опять погрязнуть в операционке и разочароваться в себе и своей идее.

Это должен быть человек, которому нравится то, что вы делаете. Он — ваш единомышленник, у него похожие цели в жизни, стремление нести пользу людям. Он работает не только ради денег, но и для воплощения идеи, которая его зажигает. Возможно, в будущем этот человек станет вашим партнером или заместителем. Именно поэтому вы должны работать как одна команда на достижение результата.

Но крайне необходимо, чтобы сотрудник был на своем месте.

Однажды я нанял в команду менеджера по продажам, который показался весьма перспективным. И все же с продажами у него дело не пошло, а его структурность подсказала мне перевести его на другую должность. Бывший менеджер стал не продавать, а просеивать заявки для отдела продаж: наш клиент или не наш. Этот сотрудник на новом месте настолько систематизировал процесс, что коллеги стали обращаться к нему за помощью. Человек стал работать намного эффективнее просто потому, что оказался на своем месте.

Итак, начинайте бизнес с найма помощника. Это залог успеха и процветания. Чтобы не погрязнуть в операционке, не утратить веру в себя и собственное дело, наймите ассистента и делегируйте ему мелкие задачи. Такой подход освободит время для построения стратегии продаж, бизнес-связей, поиска инвесторов и решения иных, более масштабных, задач. С надежным ассистентом вы преодолеете свою первую ступень в предпринимательстве намного быстрее.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Вадим Шлыков
Вадим Шлыков

А у вас есть помощник, которому вы делегируете задачи?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации