Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как CPA-сети помогают в массовом подборе персонала


«Cost per Action» или сокращенно «CPA» — дословно переводится как «плата за действие» — это модель оплаты рекламы, при которой заказчик оплачивает только целевые действия, которые совершил пользователь (кандидат).

CPA-сеть простыми словами — это посредник между заказчиком и партнерами-вебмастерами. Партнерами CPA-сети выступают диджитал-специалисты и владельцы сайтов, которые размещают вакансии в Интернете для привлечения потенциальных целевых кандидатов. Например, в CPA-сети Staffjet более 1000 партнеров размещают вакансии и привлекают релевантных кандидатов на различные вакансии заказчиков.

Площадок для размещения вакансий множество — соцсети, поисковики, мобильные приложения, тематические онлайн-площадки и другие источники. CPA-сети помогают с онлайн-лидогенераций на массовые вакансии компаниям с постоянной потребностью в линейном персонале. Речь идет про вакансии курьеров, комплектовщиков, кассиров, работников торгового зала, линейные вахтовые и иные вакансии, не требующие особых навыков или высокой квалификации.

Основными заказчиками являются рестораны быстрого питания, маркетплейсы, сервисы доставки, такси, крупные предприятия сферы обслуживания. Такие компании уже несколько лет испытывает большую нехватку персонала, а также ограниченность своих ресурсов для поиска и обработки заявок от кандидатов. Решить эту проблему помогают те самые посредники — CPA-сети.

Почему популярна СРА-модель

Для рекламодателя интересно, что он оплачивает только целевое действие валидных кандидатов, в отличие от рекламного продвижения, при котором оплата берется за количество показов или клики по объявлению.

Самые популярные целевые действия — это заполненная валидная анкета, записанный на интервью или трудоустроенный кандидат.

Еще одним плюсом при такой модели становится стоимость трудоустроенного кандидата, она выходит гораздо ниже, чем при подборе кандидата силами собственного отдела персонала. Это важная метрика для HR-менеджера компании заказчика.

Более того, ни один внутренний HR-отдел заказчика не может обработать 50 000 привлеченных кандидатов в месяц. А CPA-сеть Staffjet с умными алгоритмами оценки валидности кандидата и обработкой заявок аудиоботом может. Самые популярные целевые действия — это заполненная валидная анкета, записанный на интервью или трудоустроенный кандидат.

HR-оффер Burger King
HR-оффер Burger King

Креатив для HR-оффера Burger King в CPA-сети Staffjet

Креатив для HR-оффера Burger King в CPA-сети Staffjet

Как это работает

Компания-заказчик обозначает необходимые требования к кандидатам. Обычно они ограничиваются полом, возрастом и городом кандидата. Но могут добавляться дополнительные условия, например, гражданство, свободное владение русским языком, уровень образования. Чем больше требований, тем дороже для заказчика будет стоимость анкеты кандидата.

Эти требования формируют условия hr-оффера, который поступает в партнерскую сеть вебмастеров.

Заказчики, которые уже использовали этот инструмент, знают цену кандидата на каждом этапе воронки подбора. Цена зависит от сезона, а также наличия предложений конкурентов, поэтому всегда заново согласовывается с клиентским менеджером перед запуском hr-оффера.

Для каждого оффера создаются креативы — тексты, изображения, баннеры, посадочные страницы, куда направляется трафик кандидатов — их делает или сам заказчик, или креативный отдел CPA-сети.

После этого hr-оффер готов к запуску. С момента обращения заказчика до поступления первых заявок в Staffjet проходит всего 24 часа.

Что же происходит с кандидатом, который перешел по рекламному объявлению на посадочную страницу?

  1. Кандидат получает подробную информацию о вакансии.
  2. Если его устраивает hr-оффер, заполняет анкету на интересующую должность.
  3. Данные анкеты передаются в систему обработки заявок Staffjet. На первом этапе программа Staffjet автоматически удаляет анкеты, не подходящие по формальным требованиям. На втором этапе оставшиеся анкеты обзваниваются аудиоботом, чтобы проверить корректность заполненных данных и подтвердить факт поиска работы. Из опыта Staffjet именно аудиобот дает самую качественную валидацию и экономит бюджет заказчика. Некоторые компании используют колл-центр или чат-бота для обработки анкет.
  4. Анкеты передаются в CRM-систему заказчика, интеграцию с которой технические специалисты Staffjet делают на этапе подготовки hr-оффера. Так заказчик получает анкеты кандидатов, которые заинтересованы в работе и подходят под установленные требования.

Далее о тех, кому не выгодно работать с СРА-сетью.

Кому не выгодно работать с CPA-сетью

Staffjet работает с массовыми вакансиями от 50 человек на одну позицию в месяц. Большая часть заказчиков — компании, которые из-за быстрой сменяемости персонала находятся в поиске кандидатов постоянно.

Вакансии с высокими требованиями к кандидатам, как правило, не попадают в CPA-сеть. В таком случае цена кандидата будет очень высокая и использовать массовые инструменты привлечения финансово нецелесообразно. Для этих позиций подходят инструменты кадровой рекламы или традиционные методы подбора персонала.

Как выбрать партнерскую CPA-сеть

Средний стаж сотрудников Staffjet в сфере HR — 14 лет, это позволяет взглянуть на задачу массового подбора с позиции кадрового отдела компании и сформировать ряд ключевых выводов для выбора CPA-сети.

Экспертиза экономит время. Компания, которая не первый день на рынке даст обоснованную цену hr-оффера, обзор рынка, покажет примеры в вашей категории, будет стремиться найти наилучшее решение для вашей задачи.

Интеграция с CRM-системой. Если технический специалист CPA-сети не делал этого раньше или CPA-сеть не может в течение суток предложить работающее решение, то это может увеличить время запуска hr-оффера на неопределенный срок или нестабильной работе интеграции с возможной потерей анкет кандидатов.

Договаривайтесь на берегу. Заранее согласуйте срок на проверку соответствия анкеты требованиям до ее оплаты CPA-сети и критерии валидности заявок. Четкие условия сделают процесс согласования прозрачнее и безопаснее.

Играйте вдолгую. Обращайте внимание на то, насколько партнер понимает ваши задачи, оперативно реагирует на запросы, готов к переговорам.

CPA-сети — эффективный инструмент массового подбора персонала, который позволяет компаниям оплачивать только целевые действия, такие как заполнение анкеты или трудоустройство. Это ценно для бизнеса с высокой текучестью кадров, например, в сфере доставки и розничной торговли. CPA-модель помогает снизить затраты и ускорить процесс найма, но она не всегда подходит для вакансий с высокими требованиями. При выборе сети важно учитывать опыт сотрудников в HR-сфере, возможности интеграции с CRM и уровень сервиса, чтобы обеспечить стабильный поток релевантных кандидатов.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталия Малышева
Наталия Малышева

Какие вопросы остались у вас после прочтения статьи? Задавайте в комментариях и делитесь опытом сотрудничества с CPA-сетями.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации