Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Сайт все еще привлекает гостей: зачем он нужен заведению и во что вам обойдется его создание


Сегодня присутствие ресторанного бизнеса в социальных сетях — уже необходимость: с развитием digital-платформ становится проще презентовать свое заведение, привлекать новых гостей и поддерживать лояльность постоянных клиентов. Возникает вопрос — зачем в таком случае ресторану нужен сайт, и нужен ли, если социальные сети способны закрыть большинство бизнесовых задач?

В этом материале Василиса Волкова, операционный директор и совладелица московского барного холдинга S.I.D.R. Group, рассказывает о том как и зачем ее команда перезапустила сайт проекта.

Сайт в 2024 году — полноценный digital-проект

Гостю в любом случае нужна систематизированная информация о вашем ресторане или баре за пределами соцсетей, особенно с учетом того, что аудитория некоторых из них значительно снизилась за последние пару лет. Общая информация о компании, новости, представление партнеров — это базовые блоки сайта, которые должны присутствовать у любого бизнеса.

Изначально у нас был как раз такой сайт, но он практически не генерировал лиды, а реклама была неэффективной. Мы поняли, что можем создать то, что будет отвечать нашим потребностям и заодно сэкономить бюджет на рекламу. Поэтому разрабатывая новый сайт, мы инвестировали в полноценный digital-проект, который бы решил наши бизнес-задачи. В первую очередь, это безусловная конвертация в лид. В нашем случае лид — бронирование, заявка на бронирование или обратный звонок, банкеты, мероприятия и коллаборации.

Сайт барного холдинга
Сайт барного холдинга

Так выглядит наш сайт сегодня: пользователь видит сразу все разделы, которые могут его заинтересовать и не теряется в поисках нужной информации

Так выглядит наш сайт сегодня: пользователь видит сразу все разделы, которые могут его заинтересовать и не теряется в поисках нужной информации

Как сайт помогает нам получать лиды

Сайт помогает нам привлекать лиды. Ниже рассказываем как.

Максимально автоматизирует все процессы. Например, на одном сайте можно сделать бронь в конкретном баре (у нас их шесть): это снижает трудозатраты сотрудников, получается, что клиент обслуживает себя самостоятельно.

Менеджер подключается в том случае, если ситуация требует индивидуального подхода. Например: перенести или отменить бронь.

Бронирование онлайн
Бронирование онлайн

Очень удобно для тех гостей, которые не любят общаться по телефону

Очень удобно для тех гостей, которые не любят общаться по телефону

Собирает данные для более эффективного продвижения. Мы отслеживаем все показатели относительно посетителя сайта: это пол, возраст, интересы, количество звонков, место звонка, какой путь проделал посетитель на сайте, как он пришёл на сайт.

Кстати, соцсети и сайт — отлично работающая связка инструментов. Например, когда вы коллаборируетесь с партнером Вконтакте, вы можете обменяться ссылками с UTM-метками, ведущими на сайт. Они позволяют отследить, из какого канала коммуникации пришел клиент.

Ссылка на сайт в социальных сетях
Ссылка на сайт в социальных сетях

Дополнительно уже в наших соцсетях мы ставим ссылку на сайт: это тоже рабочий инструмент

Дополнительно уже в наших соцсетях мы ставим ссылку на сайт: это тоже рабочий инструмент

Объединяет все инструменты в одном месте. Наш сайт позволяет создавать любые интеграции с инструментами, даже те, которых еще фактически нет, так как мы самостоятельно можем создавать API. Сейчас наш сайт интегрирован с CRM-системами для решения наших текущих задач и собственным аналитическим ПО, необходимым для более глубокой аналитики, чем предлагают готовые инструменты, программой лояльности, кассовым ПО и др.

Отсекает ненужную аудиторию. За счет дизайна и продуманного интерфейса мы также привлекаем своего гостя: наши заведения рассчитаны на молодую аудиторию от 23 лет с доходом в категории «‎средний»‎ и «‎выше среднего»‎.

Позволяет дополнить функционал. Мы сразу отказались от сайтов на движке вроде Tilda: они подходят только в том случае, если вы планируете менять сам контент — добавлять фотографии или переписывать тексты. Поскольку нам было важно постоянное расширение функционала, мы отказались от сайтов-конструкторов и написали все сами.

Выделяет среди конкурентов. Если вы просмотрите сайты ресторанов и баров, то обнаружите, что большинство из них похожи между собой. Во многом это из-за того, что рестораторы предпочитают использовать сайты-конструкторы, для которых не нужны навыки программирования, поэтому блоки сайтов разных компаний очень схожи. Если хотите отстроиться, лучше выделите дополнительный ресурс на создание сайта с нуля.

Что выбрать: лендинг или многостраничный сайт

Лендинг — это простой одностраничный сайт, и его будет достаточно, если у вас одно небольшое кафе и вы не планируете вести продажи через сайт. В лендингах тоже можно интегрировать CRM-системы, внедрить программу лояльности, но все инструменты будут иметь ограниченный функционал.

Если вы хотите рассказать про заведение и тут же замотивировать человека зарегистрироваться в бонусной программе, а затем что-то продать, то в плане юзабилити это будет не очень удобно. Лендинг — это одна страница, пользователь просто устанет листать до конца, даже при условии хорошей навигации.

С наполненностью сайта важно не переборщить. Пользователь заходит на сайт ресторана или бара не для того, чтобы вдохновиться вашими креативными решениями: он пришел, чтобы оформить бронь или посмотреть часы работы заведения, поэтому эта информация должна быть видна сразу. И только потом с помощью дизайна и приятного интерфейса мы захватываем внимание пользователя.

Alt Оптимальное наполнение сайта
Alt Оптимальное наполнение сайта

Так выглядит оптимальное наполнение сайта

Так выглядит оптимальное наполнение сайта

Как и где искать подрядчика. Инхаус или аутсорс?

В первую очередь — спросить знакомых, у кого уже был опыт, и желательно, чтобы их проект был по функционалу лучше, чем тот, который вы планируете сделать: так вы сможете оценить компетенции команды. Компании, которые делают действительно полезные и красивые сайты, закрывающие вдобавок бизнес-задачи, практически себя не рекламируют, потому что у них всегда есть некий постоянный портфель заказчиков.

Разработкой первой версии сайта занимались ребята из MUST HAVE agency. Сейчас у нас своя команда инхаус: мы потратили много сил и времени, чтобы ее собрать, но ни о чем не жалеем. Теперь команда всегда под рукой и это влияет на сроки исполнения задач, потому что все сосредоточены на одном проекте, а в ресторанном бизнесе очень важно реагировать быстро. В работе на аутсорсе все иначе: помимо вас есть еще пул других заказчиков и выполнение ваших задач не будет сиюминутным.

Например, мы можем оперативно создавать отдельные небольшие сайты под проект или коллаборацию: с командой инхаус у нас это заняло один день — с учетом мобильной версии, утверждения и запуска. Так, для коллаборации одного из баров холдинга с блогером мы создали одностраничный сайт, где представлена только основная информация с простой формой бронирования.

Во сколько это обойдется

Бюджет на создание сайта зависит от того, какую задачу нужно решить. Если просто рассказать о проекте и сделать одну форму бронирования, то для этого подойдет лендинг: цены начинаются от 5000 рублей у фрилансеров и от 30 000 у агентств.

Автоматизация процессов за счет сайта, оптимизация маркетинговых задач и затрат на рекламу выйдет дороже: минимальная сумма — от 350 000 рублей. Я бы не советовала экономить на сайте и команде: все-таки вы создаете полноценную digital-платформу, которая будет являться вашей визитной карточкой.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Василиса Волкова
Василиса Волкова

Расскажите, как сайт облегчает вашу работу с гостями?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации