Основная масса всех проектов Remarklee* проходит онлайн, в социальных сетях. Изначально бренд был небольшим блоком в запрещенной сети, но в итоге вырос до большой компании с собственным производством и представленностью в большинстве известных российских канцелярских и книжных сетевых магазинов, а также в других крупных ритейлерах.
О бренде
Мы всегда продавали не только планеры, но и культуру планирования, в том числе красивое оформление. Ведь с помощью наклеек и цветных ручек можно превратить планирование в творческий процесс и увеличить собственную мотивацию делать дела и следовать планам. Контент, связанный не только с обзорами наших планеров, но и творческие видео оформлений привлекают аудиторию в наши социальные сети, а затем и к покупке продукции.
Одной из фишек нашей представленности в оффлайн является выкладка заполненных образцов. Это отдельная функция внутри компании — предоставить в сетевой магазин красиво заполненный планер, с наклейками и написанными делами. Клиенты могут долго разглядывать страницы такого образца и принять решение о покупке такого же.
Помимо этого, мы выкладываем интересный и познавательный контент на все площадки, в том числе и на YouTube. В целом были готовы к подобному развитию событий и давно вели дублирующую площадку в виде ВКонтакте. А сейчас будем еще больше наращивать в ней обороты.
Неожиданное открытие
Интересным источником трафика и подписчиков стало для нас проведение коротких марафонов в Telegram на определенную тему. Например, весной мы проводили марафон заботы о себе, который привел сразу около 3 тыс. подписчиков. Из них по завершении ушло меньше 15%, что является очень показательным результатом. А с интенсива по подведению итогов года из 2 тыс. новых подписчиков ушло всего чуть больше 300 человек.
Цели в цифрах изначально мы не прописывали, но сейчас появилось внутреннее “мерило”. Марафон считается удачным, если нам удалось привлечь 1000 подписчиков в основной канал. Например, марафон по хобби оказался неудачным, так как мы приросли всего на 300 человек. Но тут пока выводы не делаем. Ведь запуск был в мае, когда людям не особо интересны любые активности с условными обязательствами, им хочется гулять.
К полноценному образовательному курсу пришли от запроса клиентов. Им нравится наш контент, наши оформления планеров, и они тоже этим увлекаются. Но чаще всего мы видим, как сложно дается придумать что-то или повторить референс, не зная основ. Поэтому и решили, что знания нашей команды можно систематизировать и превратить в настоящий курс.
Мы очень волновались, объявляя о новом направлении деятельности. Как и у большинства людей активно работал синдром самозванца: “Вдруг никому это окажется не нужно, а мы изначально ошиблись в своих суждениях?”. Но этот запуск был гипотезой, без уверенности, что все получится. Мы установили определенную планку продаж, при которой могли бы внутренне считать запуск успешным. А по итогу превзошли свои самые высокие ожидания почти на 30%.
Хотя было 2-3 явных хейтера, которые встретили запуск негативно. Но когда растет компания и ее аудитория, тогда всегда будут попадаться те, кому данная деятельность вообще не интересна, и они приходят выплеснуть свои эмоции. Но это нас не смутило, ведь количество человек в предзаписи только росло.
Результат того стоил
Для нас проведение марафонов и затем запуск курса стали отдельным направлением. Многим пользователям становится недостаточно просто владеть продуктом, они хотят получить нечто большее — послепродажное обслуживание и дополнительный сервис. Люди хотят чувствовать себя частью чего-то большего и знать, что бренд не забыл о них после покупки.
В наши планеры уже несколько лет встроены обучающие и полезные материалы: прямо на страницах расположены QR-коды со статьями и видео, которые помогают клиентам планировать более эффективно. Однако эта информация все равно предполагает лишь точечную помощь. А теперь обучающие курсы и интенсивы не только отлично расширили и дополнили продуктовую линейку, но и дают возможность получать клиентам системные знания для их более эффективного применения на практике.
Как считаете, в эпоху марафонов и бизнес-коучей, стоит ли начинать обучать своих клиентов?