Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Воронки, которые будут продавать в 2025 году


Как показала практика, и время, нельзя рассчитывать на один канал продаж. Как только эксперты выстроили бизнес в одной соцсети, ее закрыли, объявив запрещённой. Пока начали продвигаться в другой — ее заблокировали.

Однако те эксперты и онлайн-школы, которые оказались более гибкими, подстроились под новые реалии, и не только перешли в другие каналы, но и расширили продуктовую линейку. Более того отладили процесс продаж и поставили на поток.

Что это? Везение, определенный тип бизнеса, правильно выбранный канал? Это совокупность действий и инструментов, которые приносят результат благодаря грамотно выстроенной воронке продаж.

Какие есть воронки, в чем их преимущества и недостатки — рассмотрим в этой статье. И узнаем, какие 10 воронок продаж можно будет использовать в 2025 году.

Воронка продаж через предварительную запись

Для кого подойдет: теплая и горячая аудитория

Механика: ведете свою аудитория через рекламу в соцсети. Делаете несколько анонсов с предзаписью на курс и ставите ограничения по времени.

Например, до 5 декабря вы сможете попасть в список предзаписи. Далее всех тех, кто попал в список, вы добавляете в канал, собираете email, переводите в бот. То есть у вас должен образоваться сегмент, который вы после предзаписи продолжаете греть к курсу и рассказываете про все преимущества продукта.

Идеально будет, если вы со всех сторон атакуете своего клиента: добавите в канал, возьмете почту, добавите в бот, прикрепите менеджера с поддержкой. Тут главное не перегнуть и дозировано давать инфу. И также смотреть, как реагирует аудитория.

После открываете продажи и даете промокод на скидку также с триггером ограничения. Например, на 3 дня. Далее дожимаете контентом до старта курса.

Плюсы: формируется отдельный сегмент, значит мы не выжигаем всю базу ненужным предложением. Есть возможность задействовать разные каналы и подключить менеджера.

Минусы: не подойдет для холодной аудитории

Пример анкеты для воронки продаж через предварительную запись на курс
Пример анкеты для воронки продаж через предварительную запись на курс

Пример того, как может выглядеть один из элементов воронки — форма для анкеты предзаписи. Здесь пользователь оставляет свои данные, которые вы сможете использовать для прогрева

Пример того, как может выглядеть один из элементов воронки — форма для анкеты предзаписи. Здесь пользователь оставляет свои данные, которые вы сможете использовать для прогрева

Воронка продаж через бесплатную консультацию

Для кого подойдет: холодная, теплая, горячая аудитория

Механика: во всех возможных каналах предлагаете диагностику, консультацию, где рассказываете, как и через что поможете решить проблему. Здесь общение происходит тет-а-тет, то есть вы лично или ваш профессиональный менеджер, обладающий необходимыми компетенциями, связывается с клиентом и делает расклад, что имеется, подсвечивает проблемы и рассказывает, какие есть решения.

Это как взять пробное занятие с тренером, который вам скажет, что упругие ягодицы вы накачаете только при помощи специальных упражнений. А ваши ножки во время жима не должны смотреть коленками назад. Вот именно такой подход транслирует эта воронка. У человека есть проблема — у вас решение.

Плюсы: высокая конверсия. Личное взаимодействие всегда подкупает, так как все внимание только одному человеку. Вам не нужно много людей, чтобы сделать план. Требуется только целевая аудитория. Например, 5 человек вам легко могут сделать 300 тысяч рублей.

Минусы: энергозатратно, личное вовлечение это всегда сложнее и задействует больше эмоционального ресурса.

Воронка реалити

Для кого подойдет: теплая, горячая, холодная аудитория

Механика: если вы любитель многосерийного экшена, то эта воронка вам точно понравится. Подписчик смотрит, как вы моментально худеете, а потом предлагаете ему повторить. При чем вы всю неделю едите брокколи, бегаете по утрам. Смотря на это, ваш потенциальный покупатель думает: «А чем я хуже, хочу тоже быть тонкой, звонкой, а не талию как у кота Виталия. Курс покупаю!»

Аудиторию ведем с рекламы. При чем в рекламе должен быть соответствующий оффер. То есть вы прямо говорите, что сейчас в канале неделя хлеба и зрелищ, поэтому велком наблюдать.

Плюсы: народ всегда любил и будет любить зрелище, поэтому здесь интересно большинству, а те, кому не актуально, отсеются еще на этапе оффера в рекламе. При этом аудитория получается максимально целевой.

Минусы: есть риск здесь не довести свое шоу до конца, поэтому лучше заранее оценить свои силы.

Воронка продаж из соцсетей

Для кого подойдет: холодная, теплая аудитория

Механика: эта воронка для неторопливых и терпеливых. Нужно греть людей в соцсетях. Рассказывать, показывать вашу экспертность. Формировать доверие. Целевая аудитория приходит через рекламу, или посевы у блогеров, или органику. Далее вы их греете в своих соцсетях, даете пользу, вовлекаете. После идёт продажа.

Плюсы: можно расти за счет органики, здесь хорошо срабатывает сарафанное радио, люди наблюдают за вами, смотрят, советуют другим. Такая воронка работает на долгосрок при условии, что вы постоянно вкладываетесь в канал и на регулярной основе делаете контент.

У вас есть огромное преимущество — делать нативные продажи. Вы не застреваете в одном формате, можете писать посты, снимать видео, делать лонгриды.

Минусы: нельзя продать в лоб, нужно формировать доверие, требуется регулярно выкладывать контент.

Воронка продаж для новеньких

Для кого подойдет: холодная, теплая аудитория

Механика: с рекламы люди уходят на лендинг, там есть бесплатный или недорогой обучающий продукт. Совет: лучше брать недорогой продукт, так как все, что людям достается бесплатно, априори не ценится.

Важно довести людей до конца обучения: поддерживать, запрашивать обратную связь. Обязательно продукт, который вы предлагаете, должен иметь максимальную ценность. Чтобы они поняли, что это лишь верхушка айсберга, дальше больше. После предлагаем основной курс.

Плюсы: уже на этапе бесплатного или недорогого продукта, даем понять, что человек реально получит. Те, кому не понравится, отсеется на этапе оффера.

Минусы: здесь не получится сразу выставить большой чек. Возможно, будет еще буфер между основным и недорогим продуктами, чтобы постепенно подогревать аудиторию к более дорогому продукту.

Воронка продаж с демо-доступом

Для кого подойдет: теплая, горячая аудитория

Механика: переводим с рекламы на лендинг, где оставляем бесплатные видео, которые будут на курсе. Или предлагаем демо-доступ, чтобы аудитория смогла посмотреть, как проходит процесс обучения, какая программа есть и что за имеются на курсе. Те, кто заинтересовался, но не попробовал демо, мы догреваем через соцсети, email, собирая базу контактов.

Плюсы: те, кто уже познакомился с продуктом охотнее покупают основной, они более замотивированы.

Минусы: есть опасения, что люди, познакомившись с продуктом, не купят основной. Однако здесь все зависит от того, что вы даёте аудитории. Вы должны предоставить такую контентную единицу, которая будет полезной, но при этом люди захотят продолжение банкета и заинтересуются полной версией.

Пример предложения с демо-доступом к курсу
Пример предложения с демо-доступом к курсу

Демо-доступ лучше давать с ограничением по времени. Чтобы пользователь не затягивал и смог воспользоваться предложением уже сейчас

Демо-доступ лучше давать с ограничением по времени. Чтобы пользователь не затягивал и смог воспользоваться предложением уже сейчас

Воронка с открытым уроком

Для кого подойдет: теплая, горячая аудитория

Механика: с рекламы переводим на лендинг, где рассказываем про открытый урок.

Это идеальная воронка для теплой и осознанной аудитории. Люди понимают, куда они идут. Не будет негатива, что вы им что-то втюхиваете. Они пришли посмотреть на спикера, на материал и принять взвешенное решение. Никакой инфоцыганщины, никаких эмоциональных качель.

SМинусы: здесь осознанная аудитория, которая делает выбор головой, а не через эмоции. Поэтому весомые аргументы и ваш бренд могут легко продать основной продукт.

Минусы: холодной аудитории не подойдет

Автоворонка с коммуникацией в мессенджерах

Для кого подойдет: холодная, теплая, горячая

Механика: с рекламы человек попадает в рассылку с плюшкой. Но чтобы он не остался один на один с этой пользой, мы даем ему ссылки на наши посты в соцсетях, которые собрали максимальное количество реакций. Пользователь переходит, видит, что у нас в соцсетях постоянная активность, аудитория общается, взаимодействует. И убеждается в том, что наш проект интересный, ему можно доверять.

Плюсы: рассылка дает преимущество общаться через контент с клиентом и придерживаться одной темы. То есть мы можем вести единую цепочку и здесь не будет разнобоя, как в соцсетях, где что-то пользователь прочитал, а что-то нет. И плюс вы переливаете аудиторию в основной канал, через популярные посты из основной, уже раскрученной группы. Это формирует доверие к вам и показывает, что вы востребованы, вами интересуются.

Минусы: как таковых минусов нет

Воронка продаж через мини-курсы

Для кого подойдет: для теплой, горячей аудитории

Механика: отщипываете от основного курса самый лакомый кусочек и предлагаете его людям за символическую сумму или беспльано. Например, у вас есть большой курс по ландшафтному дизайну, состоящий из 10 тем.

Вы создаете два мини-курса, где предлагаете в каждом по 5 тем. И даете информацию дозировано, то есть только самое актуальное, что позволит зацепить вашу целевую аудиторию и подогреть интерес к основному продукту. Продвигаем эти курсы через рекламу. После уже купившим и прошедшем даём основной продукт. А можно разделить курс по частям и продавать каждую часть отдельно.

Плюсы: идеальный вариант для теплой, горячей аудитории, которая ранее у вас покупала продукт дешевле. Подойдет для регулярных продаж.

Минусы: не подойдет холодной аудитории

Пример мини-курса, как элемента прогрева к основному курсу
Пример мини-курса, как элемента прогрева к основному курсу

В Skillbox есть отличный пример мини-курса, где пользователь может поближе познакомиться с профессией ландшафтного дизайнера, сделать практические задания и понять, насколько подходит ему курс, чтобы принять решение о покупке основного продукта

В Skillbox есть отличный пример мини-курса, где пользователь может поближе познакомиться с профессией ландшафтного дизайнера, сделать практические задания и понять, насколько подходит ему курс, чтобы принять решение о покупке основного продукта

Микс из воронок продаж

Для кого подойдет: для холодной, теплой, горячей аудитории.

Механика: такая воронка как лего. У вас есть разные детали, которые вы миксуете между собой и получается ваша идеальная воронка.

Плюсы: можно пробовать разные и проверять гипотезы, что лучше подойдет.

Минусы: все вышеперечисленные, смотря, какие воронки между собой будете миксовать.

Таким образом, мы видим, что воронки на вкус и цвет все разные, каждый найдет ту, которая подойдет именно его бизнесу. Все, что остается делать, это пробовать. и начинать это делать уже сейчас, чтобы в 2025 году настроить постоянный поток клиентов и продаж.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Ходырева
Анна Ходырева

Какую воронку продаж в своем бизнесе или в бизнесе клиента используете вы уже сейчас?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации