Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Бесплатное продвижение в медиа: 5 способов пропиарить свой бренд на широкую аудиторию


Прямая реклама в медиа стоит дорого. Например, в федеральных СМИ и крупных отраслевых изданиях за размещение одной статьи могут попросить более 500 000 рублей — такая сумма ощутима для любого бизнеса.

Но пиарить бренд с помощью публикаций не обязательно за деньги. Команда Pressfeed рассказала, почему редакции соглашаются на бесплатные упоминания брендов, какие форматы материалов им интересны и как нативно рассказать в статьях о компании или продукте.

Способ 1. Публиковать экспертные статьи

Любому изданию нужен качественный контент — чтобы выходить в топ выдачи поисковых систем, привлекать целевую аудиторию и повышать лояльность действующих читателей. Именно поэтому редакции многих бизнес-блогов и корпоративных медиа с готовностью принимают гостевые материалы от экспертов — авторов, которые разбираются в какой-то определенной теме и могут поделиться опытом.

Публикации в СМИ
Публикации в СМИ

Сотрудничество в формате гостевых публикаций выгодно обеим сторонам: редакция получает хороший контент, а эксперт — бесплатное упоминание в издании, зачастую со ссылкой на сайт или аккаунт в соцсетях

Сотрудничество в формате гостевых публикаций выгодно обеим сторонам: редакция получает хороший контент, а эксперт — бесплатное упоминание в издании, зачастую со ссылкой на сайт или аккаунт в соцсетях

На подготовку гостевого материала нужно закладывать время. В среднем с момента отправки заявки до публикации проходит от двух недель до месяца. Сюда входит согласование темы и плана, написание текста, подбор визуала, общение с редакцией, отработка комментариев и ожидание выхода статьи. Но можно делегировать всё пиарщику, и тогда вопрос будет стоять только в оплате его услуг.

Где можно разместить гостевой экспертный материал
Направление
Примеры медиа
Бизнес
Бизнес-секреты, Секрет фирмы, Inc. Russia
Маркетинг
SMMplanner, Pressfeed.Журнал, Cossa
Управление персоналом
HR-Time, Unicraft, Журнал Хантфлоу
IT
iXBT, TAdviser, Hi-Tech Mail
Образование
Медиа Нетологии, МЕЛ, Педсовет
Разные темы
Porusski.me, Т—Ж, Лайфхакер

Помимо корпоративных и отраслевых медиа, разметить авторский контент можно на открытых блог-платформах. Сделать это несложно, так как согласовывать тему и в принципе взаимодействовать с редакциями не придется. Нужно только зарегистрироваться на площадке и опубликовать пост.

Примеры блог-платформ:

  • VC.ru;
  • Хабр;
  • Yagla;
  • Spark;
  • Дзен.

Что произойдет дальше, зависит от того, понравится ли публикация местной аудитории. Если пост получит большое количество реакций и комментариев, он выйдет в «Популярное» и может попасть в еженедельную рассылку блога. В таком случае об эксперте и компании узнает много человек. Если нет — затеряется в ленте, и тогда все усилия по подготовке статьи будут напрасны.

Бесплатное продвижение в медиа
Бесплатное продвижение в медиа

Чтобы пользователи блог-платформы открыли пост, нужно не только написать цепляющий заголовок, но и подобрать интересную иллюстрацию

Чтобы пользователи блог-платформы открыли пост, нужно не только написать цепляющий заголовок, но и подобрать интересную иллюстрацию

Способ 2. Отвечать на запросы журналистов

Если у эксперта нет времени на общение с представителями медиа, это не значит, что он не может попасть в крупные издания. Многие авторы и редакторы сами активно ищут спикеров, готовых поделиться своим мнением и опытом, — через сервис журналистских запросов Pressfeed. Ход работы в таком случае выстраивается следующим образом:

  1. Журналист создает на платформе карточку с запросом. Например, «Как вы оцениваете кандидатов при приеме на работу». В ней подробно описывает требования к ответу и устанавливает крайний срок приема фактуры.
  2. Эксперт откликается на предложение СМИ. Присылает комментарий, статью, продукт на обзор или дает согласие на участие в интервью — зависит от темы запроса.
  3. Журналист выбирает ответ, который больше подходит для издания. Включает его в свой материал, публикует гостевую статью или приглашает эксперта на встречу — опять же всё зависит от запроса.
  4. Эксперт, чей комментарий был выбран, получает бесплатное нативное упоминание о себе и своей компании в СМИ.

Сегодня на Pressfeed зарегистрировано более 5000 федеральных и отраслевых СМИ. В их числе «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», РБК, «Генеральный директор», Lenta.ru, «Финтолк», Forbes, «Первый канал» и МИР24. Сотрудничать с журналистами могут специалисты любого профиля. Экспертные мнения нужны на разные темы — от маркетинга и дизайна до IT и продаж.

Комментарии в СМИ
Комментарии в СМИ

За месяц на Pressfeed поступает более 1500 предложений от СМИ. Лента с запросами обновляется ежедневно

За месяц на Pressfeed поступает более 1500 предложений от СМИ. Лента с запросами обновляется ежедневно

Функционал сервиса зависит от тарифа. На базовом все зарегистрированные эксперты могут бесплатно откликаться на три предложения СМИ в месяц. Пользователи с PRO-аккаунтом не ограничены в ответах. Кроме того, у них есть и другие опции, например, личные чаты с журналистами и доступ к запросам без задержки по времени.

Комментарии в медиа
Комментарии в медиа

Пример экспертного комментария в издании «Коммерсантъ»

Пример экспертного комментария в издании «Коммерсантъ»

Способ 3. Делиться аналитикой

Попасть в СМИ через сервис Pressfeed или редакции напрямую можно не только с экспертным информационным контентом. Еще один вариант публикаций, который подойдет для медиа, — аналитические статьи и исследования. При правильном выборе темы и грамотной обработке данных такие материалы хорошо вирусятся в интернете, получают большие охваты и в результате положительно влияют на узнаваемость бренда.

Аналитические материалы бывают двух видов. Первый — авторские исследования. Это опросы, над которыми эксперт или компания от и до работает самостоятельно. Проводить их можно в своих социальных сетях или рассылке, при условии, что там большая аудитория, а также с помощью формы на сайте или через онлайн-сервисы, например «Анкетолог».

Опубликовать статью бесплатно
Опубликовать статью бесплатно

А еще можно использовать свою базу данных. Например, мы в Pressfeed ежегодно делаем срез по запросам, которые поступают на сервис от журналистов

А еще можно использовать свою базу данных. Например, мы в Pressfeed ежегодно делаем срез по запросам, которые поступают на сервис от журналистов

Более простой в плане организации вариант — подготовить аналитику по уже имеющимся данным от других компаний. Это может быть обзор ситуации на конкретном рынке, выявление общих тенденций в разных сферах или составление прогноза по определенному направлению.

Опубликовать материал в СМИ
Опубликовать материал в СМИ

Пример аналитического материала от экспертов АКРА в РБК

Пример аналитического материала от экспертов АКРА в РБК

Обычно редакции принимают аналитические материалы в формате пресс-релизов — кратких сообщений с цепляющим заголовком и ключевыми данными. Но можно подготовить большую статью: включить в нее результаты исследования и комментарии представителей компании — это будет показателем наличия экспертизы бизнеса в сфере.

Способ 4. Размещать бизнес-кейсы

Кейсы — это статьи, в которых компании или отдельные эксперты описывают решение какой-то профессиональной проблемы, например, привлечение клиентов в кризисное время. Они отлично подходят для продвижения в СМИ и блогах, потому что по максимуму иллюстрируют специфику бизнеса: редакции просто не смогут убрать упоминание о бренде, так как это важная часть материала.

Структура кейсов обычно такая:

  1. Вводные данные. Что было на старте.
  2. Задача, которую предстояло решить.
  3. Ход работы. Какие инструменты и подходы были использованы.
  4. Результаты. К чему пришли.
  5. Выводы. Какие инсайты получили.

Интересные, хорошо оформленные кейсы отлично работают на повышение доверия к бизнесу и привлечение целевой аудитории. При этом в материале не нужно открыто рекламировать бренд или продукт. Просмотрев историю, читатели сами должны сделать вывод о том, что компания или эксперт обладает глубокими знаниями и опытом в своей сфере.

PR продвижение
PR продвижение

Ключевые цифры в заголовке кейса помогут привлечь внимание аудитории издания

Ключевые цифры в заголовке кейса помогут привлечь внимание аудитории издания

Кейс — это не всегда результат в формате «была задача, и мы ее решили». Поделиться с читателями можно и факапом, но в случае с продвижением бизнеса выбирать ситуацию нужно осторожно, чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов и партнеров. Так, если компания расскажет на широкую аудиторию о крупном браке на производстве, вряд ли после публикации она получит большой поток заявок на товары.

Способ 5. Рассказывать о пользовательском опыте

Чтобы подсветить преимущества своего продукта, необязательно покупать в медиа рекламное размещение. Есть более бюджетный вариант — поделиться юзкейсом. Статьям, в которых описан пользовательский опыт, читатели доверяют больше, чем рекламным материалам, потому что в них авторы выражают личное мнение о товаре или услуге. Причем это мнение всегда часть какой-то большой истории, из-за чего интеграция выглядит органично и не вызывает раздражения у аудитории.

Материал в интернет-СМИ
Материал в интернет-СМИ

Пример нативного упоминания сервиса Pressfeed в личной истории о построении карьеры на удаленке

Пример нативного упоминания сервиса Pressfeed в личной истории о построении карьеры на удаленке

Подготовить статью в формате юзкейса может как клиент компании, так и ее сотрудник. Но во втором случае автору желательно не раскрывать, где он работает, чтобы у редакции и читателей издания не возникло вопросов и желания отправить вас в рекламный отдел. Еще один важный момент — количество ссылок. Если в рассказе о пользовательском опыте будет одна явная интеграция, аудитория издания расценит это как рекламу.

Главное

  1. Публикации в медиа помогают бизнесу повышать узнаваемость, привлекать целевую аудиторию и управлять репутацией.
  2. Разместить статью в медиа можно бесплатно, но для этого необходимо подготовить качественный контент.
  3. Чтобы материал приняли к публикации, любое упоминание о бренде должно быть нативным.
  4. При выборе площадки для размещения статей, нужно отталкиваться от направления бизнеса.
  5. Если времени на долгое общение с редакциями изданий нет, получить упоминание в медиа можно через сервис Pressfeed.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Тамара Федорова
Тамара Федорова

Какие форматы публикаций вы используете для нативного продвижения своего бренда?


Больше по теме

Новости