Прямая реклама в медиа стоит дорого. Например, в федеральных СМИ и крупных отраслевых изданиях за размещение одной статьи могут попросить более 500 000 рублей — такая сумма ощутима для любого бизнеса.
Но пиарить бренд с помощью публикаций не обязательно за деньги. Команда Pressfeed рассказала, почему редакции соглашаются на бесплатные упоминания брендов, какие форматы материалов им интересны и как нативно рассказать в статьях о компании или продукте.
Способ 1. Публиковать экспертные статьи
Любому изданию нужен качественный контент — чтобы выходить в топ выдачи поисковых систем, привлекать целевую аудиторию и повышать лояльность действующих читателей. Именно поэтому редакции многих бизнес-блогов и корпоративных медиа с готовностью принимают гостевые материалы от экспертов — авторов, которые разбираются в какой-то определенной теме и могут поделиться опытом.
На подготовку гостевого материала нужно закладывать время. В среднем с момента отправки заявки до публикации проходит от двух недель до месяца. Сюда входит согласование темы и плана, написание текста, подбор визуала, общение с редакцией, отработка комментариев и ожидание выхода статьи. Но можно делегировать всё пиарщику, и тогда вопрос будет стоять только в оплате его услуг.
Помимо корпоративных и отраслевых медиа, разметить авторский контент можно на открытых блог-платформах. Сделать это несложно, так как согласовывать тему и в принципе взаимодействовать с редакциями не придется. Нужно только зарегистрироваться на площадке и опубликовать пост.
Примеры блог-платформ:
- VC.ru;
- Хабр;
- Yagla;
- Spark;
- Дзен.
Что произойдет дальше, зависит от того, понравится ли публикация местной аудитории. Если пост получит большое количество реакций и комментариев, он выйдет в «Популярное» и может попасть в еженедельную рассылку блога. В таком случае об эксперте и компании узнает много человек. Если нет — затеряется в ленте, и тогда все усилия по подготовке статьи будут напрасны.
Способ 2. Отвечать на запросы журналистов
Если у эксперта нет времени на общение с представителями медиа, это не значит, что он не может попасть в крупные издания. Многие авторы и редакторы сами активно ищут спикеров, готовых поделиться своим мнением и опытом, — через сервис журналистских запросов Pressfeed. Ход работы в таком случае выстраивается следующим образом:
- Журналист создает на платформе карточку с запросом. Например, «Как вы оцениваете кандидатов при приеме на работу». В ней подробно описывает требования к ответу и устанавливает крайний срок приема фактуры.
- Эксперт откликается на предложение СМИ. Присылает комментарий, статью, продукт на обзор или дает согласие на участие в интервью — зависит от темы запроса.
- Журналист выбирает ответ, который больше подходит для издания. Включает его в свой материал, публикует гостевую статью или приглашает эксперта на встречу — опять же всё зависит от запроса.
- Эксперт, чей комментарий был выбран, получает бесплатное нативное упоминание о себе и своей компании в СМИ.
Сегодня на Pressfeed зарегистрировано более 5000 федеральных и отраслевых СМИ. В их числе «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», РБК, «Генеральный директор», Lenta.ru, «Финтолк», Forbes, «Первый канал» и МИР24. Сотрудничать с журналистами могут специалисты любого профиля. Экспертные мнения нужны на разные темы — от маркетинга и дизайна до IT и продаж.
Функционал сервиса зависит от тарифа. На базовом все зарегистрированные эксперты могут бесплатно откликаться на три предложения СМИ в месяц. Пользователи с PRO-аккаунтом не ограничены в ответах. Кроме того, у них есть и другие опции, например, личные чаты с журналистами и доступ к запросам без задержки по времени.
Способ 3. Делиться аналитикой
Попасть в СМИ через сервис Pressfeed или редакции напрямую можно не только с экспертным информационным контентом. Еще один вариант публикаций, который подойдет для медиа, — аналитические статьи и исследования. При правильном выборе темы и грамотной обработке данных такие материалы хорошо вирусятся в интернете, получают большие охваты и в результате положительно влияют на узнаваемость бренда.
Аналитические материалы бывают двух видов. Первый — авторские исследования. Это опросы, над которыми эксперт или компания от и до работает самостоятельно. Проводить их можно в своих социальных сетях или рассылке, при условии, что там большая аудитория, а также с помощью формы на сайте или через онлайн-сервисы, например «Анкетолог».
Более простой в плане организации вариант — подготовить аналитику по уже имеющимся данным от других компаний. Это может быть обзор ситуации на конкретном рынке, выявление общих тенденций в разных сферах или составление прогноза по определенному направлению.
Обычно редакции принимают аналитические материалы в формате пресс-релизов — кратких сообщений с цепляющим заголовком и ключевыми данными. Но можно подготовить большую статью: включить в нее результаты исследования и комментарии представителей компании — это будет показателем наличия экспертизы бизнеса в сфере.
Способ 4. Размещать бизнес-кейсы
Кейсы — это статьи, в которых компании или отдельные эксперты описывают решение какой-то профессиональной проблемы, например, привлечение клиентов в кризисное время. Они отлично подходят для продвижения в СМИ и блогах, потому что по максимуму иллюстрируют специфику бизнеса: редакции просто не смогут убрать упоминание о бренде, так как это важная часть материала.
Структура кейсов обычно такая:
- Вводные данные. Что было на старте.
- Задача, которую предстояло решить.
- Ход работы. Какие инструменты и подходы были использованы.
- Результаты. К чему пришли.
- Выводы. Какие инсайты получили.
Интересные, хорошо оформленные кейсы отлично работают на повышение доверия к бизнесу и привлечение целевой аудитории. При этом в материале не нужно открыто рекламировать бренд или продукт. Просмотрев историю, читатели сами должны сделать вывод о том, что компания или эксперт обладает глубокими знаниями и опытом в своей сфере.
Кейс — это не всегда результат в формате «была задача, и мы ее решили». Поделиться с читателями можно и факапом, но в случае с продвижением бизнеса выбирать ситуацию нужно осторожно, чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов и партнеров. Так, если компания расскажет на широкую аудиторию о крупном браке на производстве, вряд ли после публикации она получит большой поток заявок на товары.
Способ 5. Рассказывать о пользовательском опыте
Чтобы подсветить преимущества своего продукта, необязательно покупать в медиа рекламное размещение. Есть более бюджетный вариант — поделиться юзкейсом. Статьям, в которых описан пользовательский опыт, читатели доверяют больше, чем рекламным материалам, потому что в них авторы выражают личное мнение о товаре или услуге. Причем это мнение всегда часть какой-то большой истории, из-за чего интеграция выглядит органично и не вызывает раздражения у аудитории.
Подготовить статью в формате юзкейса может как клиент компании, так и ее сотрудник. Но во втором случае автору желательно не раскрывать, где он работает, чтобы у редакции и читателей издания не возникло вопросов и желания отправить вас в рекламный отдел. Еще один важный момент — количество ссылок. Если в рассказе о пользовательском опыте будет одна явная интеграция, аудитория издания расценит это как рекламу.
Главное
- Публикации в медиа помогают бизнесу повышать узнаваемость, привлекать целевую аудиторию и управлять репутацией.
- Разместить статью в медиа можно бесплатно, но для этого необходимо подготовить качественный контент.
- Чтобы материал приняли к публикации, любое упоминание о бренде должно быть нативным.
- При выборе площадки для размещения статей, нужно отталкиваться от направления бизнеса.
- Если времени на долгое общение с редакциями изданий нет, получить упоминание в медиа можно через сервис Pressfeed.
Какие форматы публикаций вы используете для нативного продвижения своего бренда?