Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Использование решений на основе ИИ в HR-процессах


Искусственный интеллект (ИИ), основанный на генеративных языковых моделях, начал активно использоваться в бизнесе для решения вопросов клиентского сервиса. Но очень скоро стало понятно, что чат-боты могут достаточно эффективно решать и весь спектр HR-задач, начиная от описания вакансий, заканчивая консультированием персонала по вопросам отпусков и больничных. Сегодня расскажу, какие задачи в работе HR-службы можно делегировать чат-боту, чтобы значительно улучшить решение кадровых вопросов в компании.

Основные цели ИИ в управлении персоналом

Когда ИИ начали активно внедрять для решения задач в области управления персоналом, HR-специалисты наглядно увидели перспективы сокращения и задумались об изменении моделей работы с сотрудниками. Время шло. И взгляд на использование машинного обучения изменился. ИИ стал восприниматься как инструмент автоматизации управленческих процессов, развития внутрикорпоративных платформ и решения рутинных задач.

В свою очередь, HR-департаменту отводится роль решения стратегических задач в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Благодаря этому родилась идея — передача рутинных функции ИИ позволит HR-службам занять ключевую роль в современных бизнес-процессах.

Чат-бот для рекрутинга сотрудников

Рекрутинг — это многоступенчатый процесс. В классической схеме руководитель подразделения, которому необходим сотрудник, должен подготовить Портрет кандидата, где будут четко прописаны профессиональные требования и личностные качества соискателя. В теории — он может добавить туда желаемый пол и возраст. На основании этого файла, менеджер по подбору персонала готовит описание вакансии, добавляя туда блок общей информации о компании и бонусы, связанных с трудоустройством в нее. Далее он размещает вакансию на специализированных порталах. После чего в ручном режиме начинает сравнивать каждого кандидата с Портретом, который был прописан руководителем подразделения. Если сотрудник соответствует ожиданиям работодателя, его приглашают на первый этап собеседования.

В описанной схеме очень большое количество этапов, а значит есть вероятность того, что менеджер по персоналу допустит ошибку или слишком субъективно будет отбирать сотрудников. Несколько лет назад вышло большое исследование, где у специалистов по подбору персонала пытались выяснить, каким образом они отбирают сотрудников для своих компаний. В ходе исследования выяснилось, что около 60 % HR-менеджеров отказывают соискателям в работе только из-за того, что им не понравилась их внешность. Это может произойти как на этапе отбора по резюме, где есть фотография, так и после личной встречи.

Для 30% менеджеров по подбору персонала повышенный индекс массы тела (ИМТ) соискателя является основанием для отказа в дальнейшем диалоге

Несложно представить, что для любого собственника бизнеса горько осознать, что он потерял крайне перспективного сотрудника только по причине того, что его ИМТ выше на 10% существующей нормы. Еще более показательно то, что 62% специалистов по подбору персонала честно признались, что они лучше возьмут человека с подходящей, по их мнению, внешностью, но без выдающихся навыков, чем соискателя с неподходящими внешними данными, но при этом супер профессионала в своем деле.

Внедрения ИИ в рекрутинг сотрудников может не просто автоматизировать вышеописанные процессы, но и полностью решить проблему субъективности. Для чат-бота всегда будут в приоритете профессиональные компетенции и навыки сотрудника, при этом абсолютно не важно — высокого или низкого роста будущий кандидат. Сегодня чат-боты умеют отлично составлять вовлекающие тексты для вакансий, отбирать сотрудников по заданным параметрам и предсказывать вероятность трудоустройства в компанию.

Например, сейчас команда BotB2B занимается проектом цифрового помощника, который способен осуществлять массовый рекрутинг по вакансиям, где очень большая конкуренция среди соискателей, но при этом есть сложная оценка компетенций сотрудника. Кейс достаточно интересный, потому найти сотрудников с релевантным опытом почти невозможно, но при этом есть достаточно большой массив соискателей, которые теоретически могут эффективно реализоваться в данной вакансии. Специалисту по подбору персонала сложно оценить очень большое количество вводных, а для чат-бота наоборот — чем больше информации, тем лучше.

Еще более полезный навык ИИ в рекрутинге реализован для предприятий, которые завязаны на сезонность и трудоустраивают большое количество работников в определенные месяцы. Простой пример — дорожно-строительные компании, которые активно ищут персонал в летний период, когда реализуются ремонты и капитальные ремонты дорожного полотна, строительство и реконструкция инфраструктурных объектов.

Или агропромышленные холдинги, где пик по поиску персонала совпадает с посевной и уборочной кампаниями. Здесь ИИ на основе опыта прошлых лет, а также учитывая текущее количество объектов или посевную площадь, может рассчитать точное количество требуемых сотрудников еще до начала старта работ. Таким образом, для HR-службы высвободится ценное время, которое может быть потрачено на более тщательный отбор сотрудников или закрытие наиболее проблемных вакансий.

ИИ для адаптации персонала

Вопросу адаптации персонала в последнее время уделяется всё больше внимания. Учитывая кадровый голод на рынке труда и сложный процесс рекрутинга, адаптация становится ключевым фактором включения сотрудника в бизнес-процессы компании. Сегодня управленцы осознают — если в их компании отсутствует выстроенная система адаптации, то велика вероятность расставания с новоиспеченным сотрудников еще на испытательном сроке.

Адаптация, будучи одним из центральных процессов найма персонала, сразу же привлекла разработчиков ИИ. Эксперты считают, что до 50% всех задач по адаптации нового сотрудника, может взять на себя чат-бот

Например, он может составить эффективный план адаптации с конкретными чекпоинтами, а также построить траекторию карьеры сотрудника в компании. Кроме того, чат-бот может взять на себя функцию управления талантами, ведь если новый сотрудник будет видеть свои перспективы, он будет более включенным и заинтересованным.

ИИ умеет точно отслеживать вовлеченность сотрудника

В случае если чат-бот отмечает потерю интереса к работе со стороны члена команды, он немедленно сообщает об этом ответственному HR-специалисту. Тот, в свою очередь, может самостоятельно выстроить диалог с новым сотрудником или же переложить эту функции на его непосредсвенного руководителя. В условиях больших корпораций следить за вовлеченностью каждого сотрудника в ручном режиме просто невозможно, поэтому здесь чат-бот трансформирует систему управления персоналом.

ИИ для решения ежедневных рутинных вопросов

Ежедневно Департамент по работе с персоналом решаем много рутинных задач, параллельно отвечая на стандартные и повторяющиеся запросы сотрудников: как сдать больничный, как написать заявление на отпуск, есть ли компенсация затрат на занятие фитнесом. И чем более крупная компания, тем этот поток интенсивнее.

Первоначально компании пытались решить вопрос за счет созданий Базы знаний, где собраны решения по самым популярным вопросам. Постепенно этот подход продемонстрировал свою недееспособность. Чем больше информации загружалось в эту Базу, тем сложнее становилось найти ответ на запрос. И это негативно сказывалось на желании сотрудников пользоваться данным инструментом.

Именно внедрение чат-ботов позволяет эффективно подходить к решению данной проблемы. ИИ способен в режиме реального времени предоставлять сотрудникам ответы на все часто задаваемые вопросы. Главное преимущество подхода заключается в том, что нет необходимости привлечения живого специалиста.

В среднем, использование чат-бота сокращает время на поиск информации сотрудниками на 35%. В крупном холдинге работник получает ответ от HR-департамента в течение 1-2 суток. ИИ готов подготовить полноценный ответ всего за 5 минут.

Преимущества использования ИИ в HR

Можно выделить минимум три эффекта от внедрения ИИ в HR-процессы:

  1. Повышение эффективности работы HR-подразделений. За счет автоматизации и передачи рутинных задач, у сотрудников высвобождается время для решения более сложных задач.
  2. Улучшение коммуникации как с соискателями, так с действующими сотрудниками.
  3. Значительное снижение затрат.

Решения на основе ИИ способны выявить наиболее эффективные каналы рекрутинга, оценить перспективность кандидатов, своевременно выявить симптомы профессионального выгорания, тем самым сохранив перспективного сотрудника.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Виктор Попов
Виктор Попов

А как вы считаете, какие перспективы имеет ИИ в решении HR-задач для компании?


Больше по теме

Новости