Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как малому бизнесу продвигать себя через микроблогеров


Цена на рекламу в блогосфере резко выросла и будет увеличиваться дальше. Небольшие компании могут позволить себе продвижение только у микро- и миниблогеров, однако большинство из них совершенно не представляют, как организовать рекламную кампанию. Многие предприниматели, по моим наблюдениям, сливают бюджет на первых двух подходах и только потом интуитивно нащупывают правильную стратегию взаимодействия с блогерами.

Расскажу, как выбирать авторов для создания максимально эффективной рекламной кампании и минимизировать риск потери средств.

Цены в блогосфере растут

На рынке рекламы происходит смена парадигмы. Цены на рекламу в блогосфере резко выросли. На одной из самых популярных сейчас платформ — в Телеграме — за прошлый год цены подскочили на 341%, достигнув 56 000 ₽ за пост. Такие данные приводит в своем исследовании платформа для размещения рекламы BeSeed.

И это правда: стоимость рекламы у блогеров растет бешеными темпами, и в этом году цена продвижения снова увеличится — пусть не на 341%, но на ощутимые 20—30%. Резкому росту популярности (а значит, и взлету цен на рекламу) Телеграма, ВК и YouTube способствовал переток аудитории из Facebook* , Instagram* и TikTok. А также ограничения на рекламные спам-рассылки. Конечно, полностью введенные законом «О рекламе» штрафы спам не искоренили, но теперь этот инструмент используют реже и с большей осторожностью.

В такой среде только крупные компании могут позволить себе рекламу у средних и топовых блогеров, которые берут за проект от 500 000 ₽. Малый и даже средний бизнес принял правильное решение и начал покупать рекламу у микро- и малых блогеров — с числом подписчиков до 10—50 тысяч человек и со средним чеком за пост (или интеграцию) в 10—20 тысяч рублей. Всего на такую кампанию бизнес может потратить от 150 000 до 300 000 ₽ и получить очень хороший результат.

Однако реклама у блогеров для многих бизнесменов — совершенно неизведанная область, и они совершают одни и те же фатальные ошибки. И сливают бюджет.

Ошибки, последствия и решения

Поскольку реклама у микроблогера на 10—20 тысяч подписчиков должна бить точно в цель, то к выбору инфлюенсера в сети необходимо подходить очень тщательно. Ведь блогер-пустышка с накрученными пользователями или даже хороший блогер, но с чуждой аудиторией — это просто потраченные без всякого результата деньги.

Я перечислю основные ошибки, которые совершают почти что все предприниматели, которые начинают самостоятельно «щупать» блогосферу и заниматься своим продвижением.

Смотрят на картинку, а не на показатели. Вроде бы такая очевидная ошибка, которую просто не совершить. Но почти все начинающие рекламодатели попадают в эту ловушку.

Если просмотров сторис больше, чем рилс, значит, дело тут нечисто — просмотры накручены

Руководитель небольшой фирмы по пошиву шерстяных шарфиков говорит: «Как все красиво в ленте у этого блогера! Покупаем». При этом у блогера даже есть отметки «Нравится» и комментарии.

Но здесь надо копнуть чуть глубже и выяснить, насколько реальные это комментарии. Или это однотипные сообщения, которые строчат друг другу из так называемых чатов поддержки (несколько фирм объединяются и пишут комментарии в соцсетях друг друга)?

Кроме этого, надо посмотреть на количество просмотров рилс и сторис. И если просмотров сторис больше, чем рилс, значит, дело тут нечисто, просмотры накручены. Это что касается запрещенного Instagram* и пока разрешенного YouTube.

Если говорить про Телеграм, то здесь также надо обращать внимание прежде всего не на красивые тексты и картинки (хотя и это, безусловно, важно). Стоит полистать ленту и увидеть, имеют ли более ранние посты больше просмотров. Если ситуация обратная: у ранних постов по 200—300 просмотров, а у свежих — несколько тысяч, значит, речь опять же идет про накрутку. Кроме этого, настораживает ситуация, когда просмотров много, а реакции отключены. Это почти наверняка означает, что блогер занимается нечестным продвижением своего аккаунта.

Блогер с 7 тысячами «живых» фолловеров принесет вам больше заказов, чем липовый стотысячник

Часто я сталкиваюсь с таким возражением: «Просмотры накручены, но зато какой красивый профиль». Это в корне неверная позиция. Мой совет: не имейте дело с «накрутчиками». Они попадают в теневой бан и еще никому не приносили существенной пользы. Так что не гонитесь за количеством подписчиков. Блогер с 7 тысячами «живых» фолловеров принесет вам больше заказов, чем липовый стотысячник.

Неиспользование сервисов аналитики. Понятно, что разбираться в новой неизвестной сфере тяжело, но все же можно потратить немного усилий, денег и времени, чтобы заказать анализ профиля определенных блогеров. Можно это сделать через рекламные агентства. Или найти такие сервисы самому и заплатить им пару тысяч рублей. На выходе вы получите портрет целевой аудитории блогера, на который и сможете опереться, принимая решение — заказывать ли у него рекламу.

Анализ от Bloggery.io
Анализ от Bloggery.io

В нашем анализе от Bloggery.io мы собираем основные данные, которые нужны для оценки потенциальной рекламной площадки. Интегральный показатель — это индекс качества, он учитывает разные параметры: есть ли у блогера накрученные подписчики, где живут его подписчики, имеются ли признаки масс-фолловинга, как часто обновляется контент и так далее

В нашем анализе от Bloggery.io мы собираем основные данные, которые нужны для оценки потенциальной рекламной площадки. Интегральный показатель — это индекс качества, он учитывает разные параметры: есть ли у блогера накрученные подписчики, где живут его подписчики, имеются ли признаки масс-фолловинга, как часто обновляется контент и так далее

Именно сервисы аналитики и рекламные агентства помогают найти блогеров, которые работают по целевой аудитории заказчика. Потому что с этим, как показывает наш опыт, у рекламодателей большие проблемы. Те же производители шарфиков почему-то идут к блогерам по дизайну и игнорируют лайфстайл-блогеров и аккаунты молодых мамочек — а ведь это именно их аудитория.

Возьмем для примера аккаунт блогера LENA_LANDINA. В нем рассказывается о внутреннем туризме в России. Аудитория у блога небольшая, но платежеспособная, поскольку эти люди интересуются неизвестными и труднодоступными уголками нашей страны. Соответственно, в нем могут рекламироваться самые различные товары и услуги, которые рассчитаны скорее на премиальную аудиторию.

Или другой пример — аккаунт OLECHKA_CHERNYSHEVA. Она позиционирует себя как блогера-эксперта и освещает различные научные темы, несмотря на свой молодой возраст. Ее основная целевая аудитория — молодежь, которая интересуется культурой и наукой в России.

Профиль блогера в сервисе Bloggery.io
Профиль блогера в сервисе Bloggery.io

Профиль блогера OLECHKA_CHERNYSHEVA в сервисе Bloggery.io

Профиль блогера OLECHKA_CHERNYSHEVA в сервисе Bloggery.io

Реклама в лоб. Вроде бы тоже понятно, но многие грешат этим. А именно — хотят, чтобы блогер ясно и четко сказал: «Покупайте замечательные шарфики от Маши Ивановой». Но гораздо эффективнее это делать по-умному. Попросить блогера сделать фото и подписать: «Такая пасмурная погода, и я надела шарфик. Кстати, кто спрашивал, где я его купила, оставлю ссылку в профиле».

Более тактичные и нативные формы рекламных интеграций всегда эффективнее, чем реклама по старинке в лоб. И тем не менее многие упорно продолжают заказывать именно такой способ продвижения.

Незнание новых законодательных ограничений по рекламе в блогосфере. Еще одна серьезная ошибка, которая может обернуться миллионными штрафами, — это отсутствие маркировки рекламы в блогосфере. С 1 сентября 2023 года начали действовать крупные штрафы для тех, кто не следует новым правилам работы.

В договоре с блогером надо обязательно переложить на него обязанность по маркировке рекламы

Итак, что ждет тех, кто не промаркировал специальным токеном рекламный контент, не указал ИНН компании-заказчика и буквенно-цифровой код (так называемый erid) и не передал эти данные в единый реестр интернет-рекламы, который ведет Роскомнадзор? За немаркировку хотя бы одного поста или ролика предусмотрены большие штрафы. Это до 500 000 ₽, которые должен будет заплатить рекламодатель, и до 100 000 ₽ для блогера. А если учесть, что в каждом ролике может быть несколько рекламных интеграций, то один день рекламы шарфика может разорить какого-нибудь ИП.

В договоре с блогером надо обязательно переложить на него обязанность по маркировке рекламы и ответственность за этот процесс. А потом подписать закрывающие документы — акты выполненных работ.

Выводы

Коротко обобщим все сказанное в виде советов тем, кто хочет своими силами провести рекламную кампанию, используя ресурсы микроблогеров.

  1. Не смотрите на картинку, анализируйте показатели.
  2. Для анализа показателей и поиска блогеров под свою целевую аудиторию используйте сервисы аналитики или возможности рекламных агентств.
  3. Делайте нативную рекламу.
  4. Обязательно маркируйте рекламу в блогосфере. Заключайте договор, который обяжет блогера произвести маркировку.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Марк Березкин
Марк Березкин

На что вы обращаете внимание при выборе блогера для рекламы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации