Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Подарки с легендой, настолки и нейросети: 7 идей корпоративных сувениров к Новому году


До Нового года остается меньше трех месяцев, а значит — пора задуматься о подготовке корпоративных сувениров к предстоящим праздникам. На какие тренды обратить внимание и для решения каких задач использовать мерч, рассказываю ниже.

Корпоративные сувениры давно перестали быть просто знаком внимания. Сегодня это полноценный маркетинговый инструмент, способный одновременно решать сразу несколько задач.

Бизнес-сувениры помогают укрепить отношения с партнерами и напомнить о себе действующим и потенциальным клиентам. При этом в идеале подарки должны не просто нравиться, но и транслировать ценности компании: качество, заботу, инновационность, креативность и так далее. Не менее важную роль мерч играет в HR-маркетинге: подчеркивает философию бренда и повышает лояльность сотрудников. Это особенно важно в эпоху удаленки, когда из-за виртуального взаимодействия «размывается» чувство принадлежности к команде.

Продукция с корпоративной символикой также работает на повышение узнаваемости и продвижение бренда. По данным совместного исследования «СберМаркетинга» и Maer, мерч используют 80% россиян. Брендированные вещи не только носят дома, но и надевают на встречи с друзьями, в магазин или спортзал. При этом 61% респондентов признаются, что обращают внимание на мерч других людей.

Таким образом, бизнес-сувениры становятся сравнительно недорогим, но охватным рекламным каналом. Более того уже появились сервисы, которые позволяют рассчитать KPI такого продвижения: оценить предполагаемые охваты, количество уникальных лидов и CPT — стоимость за тысячу показов.

Однако здесь есть важное условие. Чтобы бизнес-сувениры реально решали задачи бизнеса, их должно хотеться использовать в повседневной жизни. «Подарок ради подарка» отправится в мусор сразу после праздников или будет пылиться в ящике стола. Эстетичный и функциональный мерч — будет у всех на виду. Какие новогодние подарки точно понравятся партнерам и коллегами и помогут в продвижении бизнеса?

Экосувениры

По статистике ВЦИОМ, проблемами экологии озабочен каждый второй россиянин, а среди людей 25-44 лет этот показатель превышает 61%. Желанным подарком становятся те сувениры, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Это термокружки, бутылки для воды, наборы для выращивания зелени, шопперы или текстильные мешочки для овощей и фруктов как альтернатива полиэтиленовым пакетам из супермаркета.

Тренд на экологичность проявляется и в выборе материалов. В фокусе внимания древесина, бамбук, бумага, картон, пшеничное волокно. Креатив здесь фактически не ограничен. Например, для участников первого официального пресс-тура на лесопромышленное производство Runko Group мы разработали линейку сувенирных материалов, объединив фирменный стиль бренда с экомотивами. Среди них были флешка в деревянном корпусе и блокнот с оригинальной обложкой из переработанной древесины.

Экоподарки с логотипом
Экоподарки с логотипом

Сувенирная линейка для Runko Group из портфолио Коммуникационного агентства 4D

Сувенирная линейка для Runko Group из портфолио Коммуникационного агентства 4D

Еще один пример из нашей практики — подставки под горячее из обработанного спила дерева, которые дарили гостям стенда Ленинградской области на ПМЭФ-2019. Подарок получился очень аутентичным: дерево символизировало как природное богатство региона, так и его стремление к росту и развитию.

«Умные» гаджеты

Многофункциональность в предметах стала одним из ярких трендов цифровой эпохи. Умные колонки, часы или увлажнители воздуха с дополнительными опциями вроде зарядного устройства делают повседневную рутину приятнее и не перегружают пространство. А еще — становятся полезным и универсальным подарком.

Ассортимент гаджетов сегодня достаточно большой, но просто выбрать технологичный продукт — лишь половина дела, ведь в него должны быть заложены ценности и философия бренда. Например, VIP партнерам транспортно-логистической ГК «Монополия» на Новый год мы дарили домашние проекторы, упакованные в заколоченные деревянные ящики с логотипом бренда и слоганом «Взгляни под другим углом». К подарку прилагался миниатюрный лом — символ компании, которая «ломает» стереотипы о грузоперевозках.

Подарок для руководителя
Подарок для руководителя

VIP-подарки для ГК “Монополия” из портфолио Коммуникационного агентства 4D

VIP-подарки для ГК “Монополия” из портфолио Коммуникационного агентства 4D

«От нейросети… с любовью»

Внедрение искусственного интеллекта возглавляет топы трендов во всех сферах. Сувенирный рынок здесь не исключение. Созданный в соавторстве с нейросетями мерч подчеркивает технологичность компании и открытость новым решениям. А еще — оказывает вау-эффект на конечного получателя. С практической точки зрения ИИ будет полезен в сложных проектах, реализация которых требует много времени и ресурсов.

Команда 4D достаточно часто использует нейросети, особенно в разработке визуальных креативов. Яркий пример — новогодний календарь, который агентство разработало для компании промышленного сектора. Заводскую романтику в проекте решили обыграть в духе стимпанк, а героинями иллюстраций сделать 24 сотрудницы предприятия. Раньше для воплощения такой идеи команде пришлось бы организовать профессиональные фотосессии (причем в трех городах присутствия компании), проработать единую стилистику и отрисовать две дюжины авторских иллюстраций. Однако в этом проекте львиную долю работы делегировали ИИ, за счет чего сроки и бюджет проекта удалось сократить на 50%.

Новогодний календарь
Новогодний календарь

Новогодний календарь для промышленного предприятия, изготовленный Коммуникационным агентством 4D из фотографий сотрудников, преобразованных нейросетями

Новогодний календарь для промышленного предприятия, изготовленный Коммуникационным агентством 4D из фотографий сотрудников, преобразованных нейросетями

Подарки со смыслом

Еще один тренд — поддержка социальной повестки в сувенирной продукции. Как и в случае с экологичностью, у него есть несколько вариаций. Первая — перечислить бюджет на корпоративные подарки благотворительному фонду. В этом случае сотрудников, клиентов или партнеров можно поздравить небольшим сувениром, приложив к нему открытку с рассказом о подробностях акции, описанием фонда и его задач.

Вариант второй — поддержать социальных предпринимателей. Сегодня в России активно развиваются инклюзивные мастерские, где работают и творят люди с особенностями здоровья. Мы давно сотрудничаем с организацией «Легко-Легко», которая в том числе выпускает мерч на основе рисунков подопечных фонда AdVita. Ассортимент ничем не уступает, а в чем-то и превосходит стандартное предложение поставщиков сувенирной продукции. Например, здесь можно найти авторскую керамику, канцелярские принадлежности с небанальным дизайном, детские игрушки и сладости ручной работы.

Такие подарки могут подчеркнуть социальную ответственность бренда. Например, в честь наступления 2024 года наш клиент компания Monopoly.online сделала пожертвование в благотворительный фонд «Свет.Дети». В знак благодарности подопечные организации создали для бренда серию рисунков в транспортной тематике. Работы ребят легли в основу подарочного календаря, который компания дарила своим партнерам.

Корпоративный календарь
Корпоративный календарь

Подарочный календарь компании Monopoly.online с рисунками подопечных благотворительного фонда «Свет.Дети»

Подарочный календарь компании Monopoly.online с рисунками подопечных благотворительного фонда «Свет.Дети»

Нескучная персонализация

Корпоративные сувениры — это больше, чем знак внимания или признательности. В идеале они должны формировать у получателя искренний эмоциональный отклик. Добиться такого эффекта помогает персонализация подарка. Личное обращение к адресату на открытке или, например, гравировка с инициалами делают впечатление более ярким и запоминающимся.

К персонализированным сувенирам относятся и VIP-подарки. Аббревиатура «ВИП» часто ассоциируется с чем-то солидным: бронза, мрамор, дорогие кожаные переплеты, именитые бренды. Но на самом деле придумывать нечто монументальное и ограничивать полет фантазии совсем необязательно. Главное, чтобы вещь была уникальной и выпускалась если не в единственном экземпляре, то ограниченным тиражом.

Команда 4D на протяжении нескольких лет готовила коллекционные елочные игрушки из ваты для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Например, героями последнего набора стали образы известных исследователей и полярников, а также «коренные обитатели» Арктики и Антарктиды — белый медведь и пингвин. Игрушки были изготовлены вручную по авторским эскизам художников.

Новогодние игрушки на заказ
Новогодние игрушки на заказ

Коллекционные елочные игрушки из ваты для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ)

Коллекционные елочные игрушки из ваты для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ)

Задача оказалась со «звездочкой». Обычно мастера используют готовые шаблоны с лицами детей или женщин, а нам нужно было воспроизвести образы суровых полярников и даже исторических персоналий. Подходящая мастерская нашлась в Северодвинске. Кстати, это отличный лайфхак для «кастомных» проектов — расширять географию поиска подрядчиков с помощью локальных творческих мастерских, которые работают в самых разных направлениях. В том числе в технике традиционных народных промыслов.

Главное — четко отдавать себе отчет, что такие подарки физически невозможно изготавливать большими тиражами (если только не заказывать их за год). И второй момент — если вы работаете с мастерскими в регионах, важно закладывать дополнительное время на изготовление подарков.

Настольные игры

Оригинальный и пока неизбитый вариант корпоративного сувенира — настольные игры. Формат позволяет в легкой ненавязчивой форме донести ключевое сообщение бренда и дает большое пространство для креатива. Базовый вариант — наборы карточек для drinking games в компании или психологических игр на ассоциации. Такие «настолки» просты в разработке и адекватны в плане бюджета на производство.

Если заказчик располагает большими ресурсами — здесь уже стоит присмотреться к полноценным вариантам со сложной игровой механикой вроде «Монополии». Можно пойти еще дальше — и придумать эксклюзив с глубоким смыслом.

Одним из самых оригинальных сувениров в нашем портфолио стала настольная игра для сотрудников ААНИИ, работающих на станциях в Арктике и Антарктике. Из популярной среди полярников самодельной локальной «настолки» нам предстояло сделать респектабельный подарок-сюрприз. Правила игры были доступны только узкому кругу, история ее создания окружена многочисленными мифами, а названия, кажется, вообще не существовало. Чтобы разобраться в правилах и инвентаре, мы провели серию интервью с полярниками. Для небольшого эксклюзивного тиража было сложно найти подрядчика. Изготовители настольных игр не смогли помочь из-за отсутствия технологии создания конкретной игры.

Игровое поле и фигурки нам разработали в частной столярной мастерской по индивидуальным чертежам. Дизайн мы выполнили в фирменном стиле ААНИИ и придумали игре название Polarskok.

Настольная игра на заказ
Настольная игра на заказ

Уникальная настольная игра для работников полярных станций Арктического и Антарктического научно-исследовательского института как эксклюзивный подарок с особым смыслом)

Уникальная настольная игра для работников полярных станций Арктического и Антарктического научно-исследовательского института как эксклюзивный подарок с особым смыслом)

Подарки со вкусом

Некоторые компании скептически относятся к съедобным сувенирам. На мой взгляд — несправедливо. Это отличный вариант, особенно когда подарков нужно много, а вкусы и статус получателей разнятся. Однозначным плюсом здесь является большой выбор: мед, сухофрукты, орехи, шоколад, чай, печатные пряники, специи. Если говорить о «подводных камнях», то мы бы советовали отказаться от джема и варенья. Они в большей степени подвержены образованию «недружелюбных» бактерий, поэтому открытие баночки может обернуться неприятным сюрпризом. В остальном лакомства легко комбинируются между собой, а упаковка может быть любого размера и дизайна.

Съедобные сувениры можно также связать с ценностями компании, наполнить их смыслом или даже легендой. Так, в серии новогодних подарков для платформы цифровой логистики Monopoly.Online мы обыграли концепцию «Монополия вам доставит». Каждый предмет в наборе имел особую миссию. Например, шоколад ручной работы символизировал доставку сладости, а набор специй для глинтвейна — доставку тепла.

Новогодние подарки клиентам
Новогодние подарки клиентам

Тематический комплект новогодних подарков «Монополия вам доставит» для платформы цифровой логистики Monopoly.Online

Тематический комплект новогодних подарков «Монополия вам доставит» для платформы цифровой логистики Monopoly.Online

Уникальность сувенирной продукции в том, что тренды здесь отлично уживаются с классикой. Абсолютно любой предмет можно осовременить креативом и нестандартным дизайном. А даже самую модную концепцию — «убить» некачественными материалами или попыткой сделать «хоть что-то» за пару недель до Нового года. Иными словами: не бывает неактуальных подарков, бывает мало фантазии и недостаточно времени. Так что самое время выбирать сувениры по душе и начинать подготовку.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталья Белкова
Наталья Белкова

А вы уже придумали новогодние подарки для сотрудников и партнеров?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации