Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Плохие, обычные, хорошие, отличные названия


Как хорошо, что все люди разбираются в кино, футболе и названиях. В этих областях не нужны эксперты. Тут, извините, потребитель всегда прав. Раз продукт создавался для него, значит, он вправе судить о каждой его составляющей.

Плохие названия с легкостью может обнаружить каждый

Попробую побыть овчаркой и согнать эти имена в смысловые стада.

Описательные названия — мы продаём шишки, поэтому назовем магазин «Шишки». Есть здесь, где развернуться, если «Шишки» слишком скучно: «Мир шишек», «Лучшие шишки», Shishkiberry.

Лживые названия. Вводить потребителя в заблуждение — классика девяностых, хастл нулевых и моветон, начиная с десятых. При этом, грешат враньем до сих пор. Жилой комплекс «Оазис» в пригороде, куда не может доехать ни один автобус. «Жемчужина моря» для антиделикатесов из рыбьих субпродуктов. Кстати, все названия я выдумываю, пока пишу этот материал, в случае сходства с реальными торговыми марками — все совпадения случайны.

Пустые названия. Это когда у вас была собака и ее именем вы назвали свою аптечную сеть (реальный случай из нашей практики). Или проснулись утром, а перед глазами буквы — ГРАДИМИР. И — так тому и быть — назвали свой фэшн-бренд именно так.

Обычные названия выявить сложнее. Лично я отношу к ним функциональные и простые наименования, типа «парикмахерской» или «кофейня».

Нейминг
Нейминг

Плохие названия легко может обнаружить каждый

Плохие названия легко может обнаружить каждый

Главный конфликт всегда происходит между хорошими и отличными названиями

В английском языке есть слово good и мы часто совершаем ошибку, отвечая на вопрос «как дела» — good. Good настолько потерял свой смысл, что стал нормой, то есть это аналог нашего «нормально», ну, или, грубо — «никак».

Всё, что нормально — никак. Ни плохо, ни замечательно. Нечего рассказывать. Всё гуд.

Суть хорошего названия — такая же. Оно не возбуждает органы чувств, как и котлета с пюре из столовой в городе Электросталь.

Хорошие названия часто кажутся нам хорошими, потому что давно существуют. Мы к ним привыкли, мы их не оцениваем — они просто уже были рядом, когда мы появились на свет в роли потребителей. Поэтому «Детский мир» нам кажется гораздо лучше «Мира калькуляторов», хотя подход к созданию у них — практически один и тот же.

Хорошие названия — как хорошие люди — не высовываются. Они надежные, от них не ждешь подвоха. Они не рискуют. Они честно и усердно выполняют свою работу.

Отели «Сити Парк», «Горизонт», «Ривьера». «Мясные дома», «Чьи-нибудь мясокомбинаты». Жилые комплексы «Наследие», «Достояние». Всё это — хорошие названия.

Такие названия принимаются на советах директоров или встрече собственников, когда десять разных людей должны найти компромисс. Одному нравится холодное пиво, другому — теплый коньяк, третий не пьет, четвертая обожает сериал «Друзья», пятая — классическую музыку. Как эти люди смотрят на мир? Каждый со своей колокольни. Как они оценивают названия? Каждый по-своему. Какое название их всех удовлетворит? Хорошее название.

Обычно мы выдвигаем кучу требований, которые, как нам кажется, делают название хорошим.

Благозвучие. Краткость, да ещё, желательно, букв пять, не больше. Однозначная транслитерация — это когда и на кириллице и на латинице написано одинаково, и слово читается легко.

Есть ещё один важнейший критерий хорошего названия. В нашей практике он возникает не сразу, в процессе обсуждения, какие имена нравятся. И получается, что клиент хочет название, как у всех. Как в категории. Родители, выбирая имя ребенку, часто руководствуются таким критерием — «чтобы у нашего чада не было проблем в детском саду или школьном классе». Поэтому у моего сына Егора в классе еще три Егора, например.

Детей, слава богу, не продают на рынке и дети не борются за внимание покупателей. Не стремятся вцепиться в глаз или ухо потенциального клиента.

Отличное название должно быть нехорошим

Можно перечитать старый манифест Apple Think Different и применить почти каждое слово к отличным названиям.

Манифест Apple Think Different

«Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь лишь безумец верит, что он в состоянии изменить мир, — и потому меняет его».

Конформизм расставил ловушки по всему рынку. Мы легко в них попадаем. Делаем хорошо, чтобы нас не за что было критиковать. В результате мы оказываемся невидимками.

У отличного названия тоже есть критерии:

  1. Оно вызывает эмоции. Не оставляет равнодушным.
  2. За ним всегда есть история.
  3. Оно отличается от других названий в категории.

Мы делаем хорошо, чтобы не за что было критиковать. Но в результате оказываемся невидимками

Фестиваль ресторанов GASTREET своим названием вызывает возмущение у людей с гастритом и не только у них.

Бар «Дорогая, я перезвоню» повергает неймеров в недоумение — длинное и несклоняемое название, очень тяжелое в употреблении. Вот как вы скажете: «Встретимся в «Дорогая, я перезвоню?»

Когда мы придумали название Cosaque для купажного вина из линейки «Галицкий и Галицкий» (история названия есть на нашем сайте), мы выслушали массу экспертов, которые соревновались в претензиях — Казак надо писать через «а», и вообще непатриотично писать на французском такое русское слово! Сегодня это самое продаваемое вино во всей линейке, но претензии не умолкают.

Нехорошее название
Нехорошее название

Отличное название должно быть нехорошим

Отличное название должно быть нехорошим
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Николай Андреев
Николай Андреев

Вопрос, готов ли бизнес поступать смело и применять те самые нехорошие названия?

Радик Нурмухаметов
Радик Нурмухаметов

Коля, прочитал статью второй раз. Кайф

Денис Исаков
Денис Исаков

Коля, прочитал статью первый раз. Кайф

Нонна Фоменко
Нонна Фоменко

Коля, прочитала статью первый раз до середины, потом случайно закрыла вкладку. Зашла снова и прочитала второй раз до середины, а оставшуюся часть, получается, первый раз прочитала. Кайф


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации