Представления о корпоративных мероприятиях у всех клиентов разные, а идеи для их реализации трансформируются ежегодно. Если недавно еще было много онлайн- или гибридных форматов, развлекательных программ, то сейчас актуален запрос на живые встречи и настоящий отдых.
Интерес к новогодним корпоративам по-прежнему остается высоким. Event-агентство «Мандариновая лиса» отмечает, что в этом году 30% от общего числа заказов на зимние ивенты поступило от новых клиентов.
Сроки на подготовку
Для того чтобы организовать корпоратив в комфортном темпе, требуется два месяца. Однако общее время подготовки варьируется и зависит от различных факторов. Например, график работы увеличивается для мероприятий за рубежом, для которых трудно установить сроки проведения оплаты. Может быть и такое, что событие организовывается в сжатые сроки.
За экспресс-мероприятия мы беремся только при условии полного понимания задачи и уверенности в клиенте. У нас был опыт организации даже за неделю, но такая работа требует увеличенного ресурса, слаженной команды и четкого образа результата.
Важно понимать, что сроки организации — это вопрос не размера бизнеса, а наполнения мероприятия и скорости согласования внутри команды заказчика.
На какой бюджет рассчитывать
Бюджет в основном зависит от даты. Праздник в первой половине месяца обойдется дешевле, чем в конце. Наиболее дорогие дни в 2023 году — период с 15 по 23 декабря.
В этом году мы ожидали, что самой насыщенной по количеству проектов датой для агентства будет 22 декабря, а оказалось — 15 декабря. Можно предположить, что клиенты специально выбирают первую половину месяца, рассчитывая получить больше и остаться в бюджете.
Мы берем в декабре проекты в среднем от 10 млн, и связано это с коэффициентом повышения цен у всех подрядчиков. Дисперсия при этом существенная, пограничные значения — 5 и 15 млн.
Какие тренды актуальны в 2023 году
Свежие идеи в организации новогодних корпоративов 2023 года отвечают трем основным общественным тенденциям последних лет. И можно уже говорить, что, скорее всего, эти тренды будут долгими, по крайней мере, на 2024 год их точно хватит. Это, во-первых, общая усталость от плохих новостей, переживаний, потрясений, перенапряжения и желание просто получить долгожданный отдых. Во-вторых, массовый поиск утешения и спасения в сказках с красивым финалом. В-третьих, обращение к личному невиртуальному опыту, новая ценность офлайн-мероприятий.
Главная цель мероприятия — отдых, а не мотивация и тренинг сотрудников. Все активности направлены на расслабление, красоту, атмосферу.
Спрос на сказочные сюжеты и волшебные декорации. Это может быть выезд в другой город или искусственное изменение пространства: цирк, страна чудес, парк развлечений, мюзикл, перформанс, телешоу. Самое главное — в сказочных историях должен быть счастливый финал. Чем необычнее реальность и сказочнее вселенная — тем лучше.
Переосмысление родной культуры. Неорусский стиль в паттернах, вышивке, играх со шрифтами, а также мотивы творчества Дягилева, Билибина, Врубеля. Чаще всего такие запросы приходят от международных компаний, оставшихся в России, но сменивших имена.
Костюмированные вечеринки и перевоплощения. Без бьюти-бара и глиттера не бывает ни одного новогоднего корпоратива ИТ-компаний. Фавориты клиентов — наряды восточной культуры.
«Ненасильственный» интертейнмент — мероприятия без ведущего. На таких праздниках обычно много разных зон для развлечений и отдыха, которые гости могут посетить самостоятельно.
Растет популярность искусственного интеллекта. Во время тимбилдингов команды создают изображения на заданную тему с помощью нейросетей. До творческой части мы обязательно даем немного теории о том, как писать запрос, чтобы получить качественный результат.
Запрос на эксперименты. Иммерсивные программы, стендапы, постановки помогают сломать четвертую стену без мучительной и долгой подготовки. Во время таких мероприятий гости могут получить новый опыт здесь и сейчас и раскрыться перед коллегами с неожиданной стороны.
Живое общение и офлайн-мероприятия. В условиях удаленной работы и распределенных команд клиенты понимают, что предпочтительнее собрать коллег в одной стране и устроить настоящий праздник, чем организовать десять корпоративов в онлайн-формате.
Новогодний корпоратив может не иметь новогодней составляющей. Например, это просто тимбилдинг с подведением итогов года и качественный досуг с коллегами перед уходом на каникулы. Такой формат чаще всего переносят на январь или февраль, что позволяет снизить затраты на 15—20%.
К каким услугам чаще всего обращаются
Неизменные услуги базового сектора — это идея, креативная концепция, а также площадка, еда, алкоголь, ведущий.
Набравшие популярность услуги — создание кастомизированной зоны для предсказаний, арт-гримерки с праздничными костюмами, организация специальных тимбилдингов. Под компанию делается очень многое: и мерч, и декорации. Например, если создается колода карт таро, то с эксклюзивными иллюстрациями и в коллаборации с художниками.
Спросом пользуется создание уникального контента, например съемки вертикальных видео под трендовую музыку, которые гости могут опубликовать в своих социальных сетях.
К каким форматам присматриваются
У наших клиентов очевиден запрос на многосоставные мероприятия, в которых есть место всему и сразу. Предпочтения отдают тем концепциям, которые максимально совпадают с духом команды клиента и могут удивить всех гостей.
Среди наиболее популярных форматов:
- Мероприятие, направленное на знакомство и тесное общение. Задания на узнавание коллег с разных сторон.
- Тренинг, проведенный на корпоративе, результаты которого позже могут быть интегрированы в бизнес.
- Праздник, во время которого гости приобретают новый совместный опыт. В период потери смыслов мероприятие, способное удивить, оставить после себя яркое впечатление и эмоционально обогатить, — то, за чем обращаются к нам клиенты.
Важное значение имеет и организация пространства: все чаще нас просят продумать разные зоны по интересам на площадке, при этом обязательно наличие общего зала, в котором могут собраться все.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Какие тренды проведения новогодних корпоративов вы заметили? Расскажите в комментариях.