Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Вкус инноваций: как создать кейтеринговую компанию нового поколения


Кейтеринг, как бизнес, прошел путь от скромных фуршетов до гастрономических представлений. Причина не только в органическом развитии сферы — изменилась культура потребления еды. В статье рассказываем о трендах отрасли, о запросах рынка и о том, почему кейтеринг стал одной из самых востребованных услуг в event-индустрии.

Как и почему менялся рынок кейтеринга в России

В России этот бизнес существует с конца 90-х, но культура кейтеринга постоянно эволюционирует. Предложения на рынке сегодня отличаются от тех, что были ещё 5 лет назад.

В начале 2000-х кейтеринг из-за высокой цены был доступен лишь единицам. В 2010-х ситуация в стране стабилизировалась и рынок начинает активно расти. Рост резко прекращается в 2020 году — пандемия и связанные с ней ограничительные меры запретили массовые мероприятия. Организаторы были вынуждены отказаться от банкетов и корпоративных развлечений, но это создало отложенный спрос.

Как только ограничения сняли, пусть и частично, потребность в «празднике» усилилась. Как следствие, в 2023 году объём рынка вырос. Но после пандемии у покупателей появились новые запросы, а бизнесу требовалось понять, как их можно удовлетворить.

Запросы рынка

2020 год был переломным не только в плане спроса. Изменился способ потребления ресторанных услуг: стало популярно пользоваться доставкой еды.

С доставкой появились новые проблемы — часто блюда привозили в неприглядном виде, который имел мало общего с изображением на сайте или в приложении. витрине или в холодильнике, но транспортировка в «пластике» лишает блюда эстетики. Пластиковые тарелочки и коробочки перестали устраивать людей — сформировался запрос на новый уровень сервиса и сохранение эстетики блюд.

Второй запрос рынка, рождённый пандемией — экспресс-доставка. Люди привыкли, что такси приезжает за 5 минут, а пицца — за 30. Поэтому среди кейтеринговых компаний стали выигрывать компании, которые доставляли заказы быстрее других.

Курьер доставляет кейтеринговый заказ на мероприятие в стильной упаковке Preparty
Курьер доставляет кейтеринговый заказ на мероприятие в стильной упаковке Preparty

Экспресс-доставка еды для мероприятий — одно из преимуществ на современном рынке кейтеринга

Экспресс-доставка еды для мероприятий — одно из преимуществ на современном рынке кейтеринга

Третий запрос — это упрощение всех процессов, связанных с организацией и доставкой питания. Раньше заказ кейтеринга подразумевал долгие переговоры, согласование меню в несколько этапов, лишний персонал на площадке, грязную кухню и шум. Теперь подобная организационная система не сможет эффективно конкурировать на рынке — люди не хотят долго обсуждать детали, не всем нужен обслуживающий персонал на мероприятии. На рынке кейтеринга выигрывает тот, кто способен решить все запросы клиента за один звонок. А в идеале — вообще без него, через мессенджер.

Мужчина выбирает кейтеринг через мобильное приложение, не отвлекаясь от отдыха
Мужчина выбирает кейтеринг через мобильное приложение, не отвлекаясь от отдыха

Клиенты не хотят обсуждать меню часами — они хотят решить свою задачу за пару кликов

Клиенты не хотят обсуждать меню часами — они хотят решить свою задачу за пару кликов

Четвёртый запрос рынка — оригинальность подачи. Еда стала инстаповодом, а к оформлению фуршета на деловых или торжественных мероприятиях требования ещё выше. Привезти еду в приличном виде недостаточно — нужно выделяться. Эту задачу решают креативная упаковка, переосмысление традиционных блюд или привлечение шеф-повара для создания новых. Поэтому корпоративный и событийный кейтеринг сегодня в некотором смысле «дизайнерский» продукт.

Эстетичная подача закусок в стильной упаковке Preparty, соответствующей трендам
Эстетичная подача закусок в стильной упаковке Preparty, соответствующей трендам

Внешний вид еды, упаковка и подача должны соответствовать «инстаграмным» канонам

Внешний вид еды, упаковка и подача должны соответствовать «инстаграмным» канонам

Кейтеринг нового поколения

Основатели Preparty видели запросы обновлённого рынка. Бренд родился внутри холдинга Diamond Family в 2020 году и предложил аудитории продукт нового уровня для небольших мероприятий. Команда адаптировала классическое предложение кейтеринговых служб под незакрытые запросы аудитории.

Первое, что сделали Preparty — разработали упаковку без пластика такой формы, чтобы при транспортировке внешний вид закусок сохранился в первозданном виде. Такой способ гарантирует, что доставленный курьером заказ будет на 100% соответствовать изображению на сайте.

Упаковка решила ещё одну задачу — закуски уже сервированы для подачи, а экоблюдо выглядит эстетично. Поэтому не нужно заказывать дополнительную посуду или официантов.

Большой выбор закусок Preparty в дизайнерской упаковке, готовых к подаче на мероприятии
Большой выбор закусок Preparty в дизайнерской упаковке, готовых к подаче на мероприятии

Альтернативные виды упаковки помогают сохранить эстетику блюд и обойтись без обслуживающего персонала

Альтернативные виды упаковки помогают сохранить эстетику блюд и обойтись без обслуживающего персонала

Экспресс-доставка за 24 часа — ещё одно конкурентное преимущество Preparty. Для этого основатели создали собственную логистическую службу и круглосуточно работающее производство в центре Москвы: 4 фабрики-кухни. Курьер привозит заказ в указанный клиентом 60-минутный интервал.

Курьер Preparty с фирменной упаковкой доставляет заказ к зданию
Курьер Preparty с фирменной упаковкой доставляет заказ к зданию

Чтобы получить доставку от Preparty на следующий день, заказ нужно оформить до 19.00

Чтобы получить доставку от Preparty на следующий день, заказ нужно оформить до 19.00

Адаптивное меню — зона ответственности шеф-повара Preparty. А чтобы сэкономить время клиентов и не спрашивать их предпочтения при повторном обращении, есть специальная база. В ней хранится информация о предыдущих заказах компании или частного лица. Стоп-листов по закускам нет, компания поддерживает складские запасы.

Закуски Preparty, подготовленные в стильной упаковке для удобства клиентов
Закуски Preparty, подготовленные в стильной упаковке для удобства клиентов

Preparty адаптируют меню под клиентов

Preparty адаптируют меню под клиентов

Сервировка за 10 секунд — УТП Preparty. Для этого создали специальную трёхуровневую упаковку, которая презентует закуски как произведения ювелирного искусства. Такой способ подачи создаёт «wow-эффект». При этом на организацию фуршета уходит несколько секунд — достаточно раскрыть бокс.

Элегантная трехуровневая упаковка с разнообразными закусками для мероприятий
Элегантная трехуровневая упаковка с разнообразными закусками для мероприятий

Partybox с закусками

Partybox с закусками

Запросы аудитории растут и рынок кейтеринга прежним не будет. Чтобы оставаться на нём сегодня, нужно быть гибким, инвестировать в дизайн и технологии. Только быстрая реакция на меняющиеся предпочтения клиентов и инновационные решения помогут закрыть «боли» аудитории вперёд конкурентов. А пока причин для снижения конкуренции на рынке нет.

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

Предложение от Т-Банка

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно после регистрации откроем счет для бизнеса
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Юлия Дудойть
Юлия Дудойть

Как вы считаете, какие инновации в кейтеринге будут востребованы в ближайшие годы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации