Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как вывести на рынок ювелирную компанию


Являются ли статистические данные по рынку сигналом для предпринимателей, что наступило лучшее время для открытия ювелирного бизнеса? Forbes сообщает, что в начале 2024 года ювелирный рынок России превысил 365 млрд рублей, а за прошлый год вырос на 13%. По другим данным, объем рынка составил 372 млрд руб. (+18,1%). При этом растет доля онлайн-продаж, сейчас она уже около 25%. Предсказывается и ее дальнейший рост — в 2025 году она займет до 36% всей розницы. Кроме того, аналитики отмечают, что украшения становятся инвестицией, несмотря на рост цен на драгоценные металлы и камни. С какими сложностями придется столкнуться новому ювелирному бизнесу и как их преодолеть?

Предварительный диагноз — золотая лихорадка

На сегодняшний день ювелирный рынок России находится в стадии восстановления после кризисных явлений последних лет. Продажи растут третий год подряд. Каковы же главные особенности ювелирного рынка:

Идет адаптация ювелирных компаний к новым экономическим реалиям. Многие бренды уже смогли перестроить логистические цепочки, найти альтернативные источники сырья. Это позволяет сдерживать динамику роста цен на украшения, несмотря на увеличение Центробанком РФ учетной цены на золото до 2045,6 руб. к январю текущего года.

В premium и luxury нишах освободились места для российских компаний: уход крупных зарубежных брендов открыл возможности для масштабирования отечественных игроков, и некоторые этим уже воспользовались. Если смотреть на узнаваемость и проявления себя на рынке как на фактор оценки роста, то компании с премиальными товарами развиваются активнее.

Развитие онлайн-продаж. Вынужденный переход многих ювелирных компаний в digital-пространство в период пандемии дал толчок к росту интернет-торговли в отрасли. Это позволило охватить более широкую аудиторию покупателей. И спрос продолжает уверенно смещаться в онлайн.

Как изменился покупатель

Наблюдаются некоторые трансформации и в клиентском поведении. Раньше россияне отдавали предпочтение золотым украшениям, и большинство совершало покупки в качестве подарков. Сейчас эта самая большая группа хоть и сохранилась, но появились и другие группы клиентов с разным покупательским поведением, есть и новички.

Для части россиян рост среднего чека за изделие в последние годы оказался критичным, многие вынуждены искать более доступные альтернативы, популярность набирает бижутерия. Согласно исследованию ритейлера Sunlight, доля продаж украшений из недрагоценных сплавов в прошлом году выросла на 18%. При этом бренды, специализирующиеся на производстве модной бижутерии, демонстрируют уверенный рост продаж.

Еще одна заметная группа — покупатели-инвесторы. Спрос на ювелирные украшения как на сберегательный актив поддерживается тем, что альтернатива в виде покупки слитков золота требует соблюдения определенных формальностей при оформлении вложения, которых нет в случае с украшениями.

Недавно возникшим сегментом можно назвать тех состоятельных россиян, которые раньше приобретали изделия больших исторических ювелирных домов за рубежом. Сейчас их траты происходят внутри страны и в адрес российских брендов.

Где перспективная ниша

Ювелирный рынок страны находится в стадии активной трансформации. Меняются потребительские предпочтения, появляются новые тренды и ниши для развития. Успех в подобных условиях будет определяться способностью компании быстро адаптироваться к изменениям и предлагать клиентам актуальные и востребованные продукты и сервисы.

Что касается перспективных ниш сегодняшнего рынка, то одной из них, например, является детская ювелирная продукция. Этот сегмент относительно не освоен, так как производство украшений для детей сопряжено с определенными сложностями. Во-первых, дети зачастую теряют или ломают дорогостоящие изделия, и родители предпочитают приобретать для них более доступные варианты. Во-вторых, работа с альтернативными материалами, такими как титан или алюминий, требует особых технологических компетенций, которыми обладают пока немногие игроки на рынке. Тем не менее, ниша имеет большой потенциал для развития: по мере роста благосостояния населения спрос на качественные и безопасные ювелирные украшения для детей будет только увеличиваться.

Еще один интересный тренд, который активно набирает обороты на западном рынке — это ювелирные украшения для питомцев, некоторые российские ювелирные компании уже делают аксессуары для животных, и мы можем предполагать, что этот тренд скоро может быть актуальным и в России.

Отдельно можно отметить premium и luxury сегменты рынка, где пока есть «вакантные места». Из-за высоких затрат на старте бизнеса и необходимости найма высококлассных дизайнеров, ювелиров, геммологов и стоимости драгоценных металлов и камней, этот сегмент рынка может казаться более «трудным». Однако опыт Mousson Atelier показывает, что при выборе инновационных технологий обработки камней и эмалей, интересных дизайнерских и технологических решений, выйти в этот сегмент рынка реально. Например, украшения из коллекции New Classic приобретают новое современное звучание и пользуются спросом, в частности у потребителей, которые ранее предпочитали зарубежные бренды.

Пример подвески из luxury сегмента ювелирного рынка
Пример подвески из luxury сегмента ювелирного рынка

Подвеска c изумрудом и бриллиантами из коллекции New Classic бренда Mousson Atelier

Подвеска c изумрудом и бриллиантами из коллекции New Classic бренда Mousson Atelier
Пример кольца из luxury сегмента ювелирного рынка
Пример кольца из luxury сегмента ювелирного рынка

Кольцо с изумрудом и бриллиантами из коллекции New Classic бренда Mousson Atelier

Кольцо с изумрудом и бриллиантами из коллекции New Classic бренда Mousson Atelier

Первые шаги для ювелирного бренда

Для начала стоит определить шаги по бизнес-плану и оценить необходимые инвестиции. Определив целевую аудиторию будущего бренда, уже на старте стоит продумывать диверсификацию рисков и закладывать несколько коллекций и, например, представлять не только эксклюзивные украшения, но и более доступные форматы pret-a-porte.

Разница в стартовом капитале может быть существенной в зависимости от выбранного сегмента рынка. Но если говорить о средних значениях, то потребуется около 10 млн рублей. Эти средства пойдут на аренду помещения, закупку оборудования, найм персонала, создание коллекций и продвижение бренда. Средний срок окупаемости обычно составляет от 3 до 5 лет, но при удачном управлении, чуткости к запросам рынка и точном попадании в целевую аудиторию, он может быть сокращен.

Помимо документов, требуемых для регистрации предприятия, предпринимателям в данной сфере потребуются специальные разрешения и сертификаты. Лицензия на продажу ювелирных изделий, сертификаты на реализацию бриллиантов, изумрудов и других драгоценных камней. Для того, чтобы осуществлять операции по обороту драгоценных металлов и драгоценных камней, участникам рынка необходимо зарегистрироваться в реестре специального учета.

Кроме того, сегодня ювелирные компании должны состоять на учете в ГИИС ДМДК — Государственной интегрированной информационной системе по контролю за оборотом драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них. Компании, в том числе ИП, которые не зарегистрируются, вероятно, в ближайшее время будут внесены в перечень организаций, нарушивших законодательство РФ. Законопроект предполагает, что формировать список будет Минфин по согласованию с ЦБ, а нарушителям помимо штрафов грозят ужесточения условий по банковскому обслуживанию.

Рекомендуется регистрация в форме ООО с кодом ОКВЭД 47.77.2 «Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах», система налогообложения — общая (ОСНО).

Люди и продажи

Крайне важно найти надежных поставщиков и привлечь в команду профессиональных геммологов, дизайнеров и ювелиров. При найме специалистов и сотрудничестве с подрядчиками стоит обращать внимание на их опыт и готовность к долгосрочному партнерству. В ювелирной сфере очень важно выстраивать доверительные отношения со всеми участниками процесса. Поэтому большую роль играет репутация членов будущей команды, в Mousson Atelier основателями стали ювелиры уже не в первом поколении.

С сентября 2024 года в России частные мастера смогут получить статус художника. Ювелиры, чье мастерство и идеи будут подтверждены государственной комиссией, не только получат возможность самостоятельно стать участниками рынка, но и, вероятно, будут более заметны в информационном и бизнес-поле, где их может заметить предприниматель и пригласить в свою команду.

Если говорить о продажах, то во всех отраслях, когда мы говорим об успехе, то подразумеваем сегодня омниканальность. И Mousson Atelier сделал ставку на сочетание продаж через собственные офлайн-магазин и сайт. Дело в том, что рынок ювелирных украшений — это особый сегмент fashion-рынка. Психологически потребитель может испытывать затруднения исключительно при онлайн-варианте покупки, в том числе поэтому мы работаем с партнерами в более 10 регионах России, чтобы покупатели могли примерить украшение. Комбинированный подход к продажам ювелирных украшений — сочетание онлайн и офлайн — оптимальный выбор.

Представленность в офлайне, неважно — в своем магазине или на какой-либо другой реальной физической площадке, особенно важна на старте ювелирного бизнеса. Поскольку, в отличии от обычных товаров повседневного спроса, возврат ювелирных изделий представляет определенные трудности. И покупатель должен четко понимать финальную удовлетворенность от покупки либо заранее быть знакомым с товарами данного бренда.

Если говорить об участии в маркетплейсах, то для некоторых брендов может быть оправдано и это решение, особенно если выбранный сегмент ювелирного бизнеса требуют доступа к широкой аудитории. Но в 2024 году стоит помнить, что ФПП (Федеральная пробирная палата) считает, что реализация на маркетплейсах должна быть ограничена случаями, когда они продаются со склада самого агрегатора. Для малого и среднего бизнеса схема работы по FBO — со склада продавца — может быть неприемлема, потому что у небольшого бизнеса может не быть достаточного объема изделий для присутствия на складах в различных регионах.

Риски ювелирного рынка

Поскольку ювелирный бизнес не производит товары первой необходимости, он особенно чувствителен к любым социальным, политическим, экономическим и любым другим обстоятельствам форс-мажора. Также на него предсказуемо, а порой и не очень, влияет рост цен на золото и драгоценные металлы.

Другой риск — это высокий порог входа: для создания собственного ювелирного бренда нужно не менее 10-15 млн рублей, а это достаточно большие инвестиции. Кроме того, важны знания и умение работать с драгоценными камнями и с точки зрения инвестиционности, и красоты будущего ювелирного украшения. Даже при высоком стартовом капитале, но при отсутствии грамотных специалистов по драгоценным металлам и камням, можно легко прогореть в премиум-сегменте ювелирного рынка.

Еще один возможный риск — инфляция и курс валют. Большая часть расходов ювелирного бизнеса завязана на иностранных валютах, чем выше курс, тем выше расходы. Колебания валютного курса также создают неопределенность в планировании и нестабильность расчетов.

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

Предложение от Т-Банка

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно после регистрации откроем счет для бизнеса
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Мария Краснова
Мария Краснова

Готовы ли вы начинать ювелирный бизнес?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации