Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как подготовить карточку товара к продвижению на Wildberries


Эксперт по маркетплейсам системы «Анабар» Владлена Сокольских рассказала, что учесть перед стартом кампании.

АВС-анализ

Для начала нужно определиться, на какие именно товары запускать продвижение. Если в магазине большой ассортимент, а рекламный бюджет ограничен — быстро выделить артикулы для рекламы поможет АВС-анализ.

АВС-анализ товаров по прибыли покажет, какие товары приносят больше всего прибыли — это группа А. Такие артикулы можно масштабировать и увеличить количество трафика. Чем больше продаж самых высокомаржинальных товаров в кабинете, тем больше заработает селлер.

Товары группы B, которые делают 15% по выбранному показателю, например, по прибыли или выручке, рекомендуем проанализировать и найти точки роста. Товары группы С — это чаще всего артикулы, которые продаются в ноль или дают убыточную выручку. Такие товары лучше распродать.

После того, как определены позиции к продвижению, проанализируем подготовленность карточки по следующему чек-листу:

  • количество остатков;
  • цена;
  • рейтинг, количество отзывов и их качество;
  • фотоворонка и контент;
  • SEO;
  • распределение по складам.

Разберем подробно каждый пункт.

Количество остатков

Если это топовая карточка, продвижение для которой запускается в рамках масштабирования продаж, заранее проанализируйте и спланируйте необходимый остаток товара.

Например, планируется активная внутренняя реклама в течение двух недель. Чтобы товар во время кампании быстро не раскупили, посмотрите количество заказов за последние две недели. Допустим, их было 100 — именно такое минимальное количества товара должно оставаться в запасе.

Чтобы карточка не ушла в out of stock, действуем так:

Расчет остатков на маркетплейсе
Расчет остатков на маркетплейсе
Внутренняя реклама
Внутренняя реклама

Грамотно настроенная внутренняя реклама за две недели позволяет сделать прирост от 15% до 30% на артикул. Поэтому заранее позаботьтесь о необходимом остатке товара, чтобы была возможность роста

Грамотно настроенная внутренняя реклама за две недели позволяет сделать прирост от 15% до 30% на артикул. Поэтому заранее позаботьтесь о необходимом остатке товара, чтобы была возможность роста

Цена

Цена — важнейший фактор в продвижении. Для потенциального покупателя в определенных категориях даже разница в 50 ₽ может сыграть большую роль в выборе товара. Отслеживать ценовую политику по каждому ключевому запросу можно, используя плагины или внешние сервисы аналитики.

Ценообразование на маркетплейсе
Ценообразование на маркетплейсе

Например, по запросу «Пиджак женский» самый популярный сегмент по цене от 2527 ₽ до 2779 ₽. Эта статистика постоянно меняется. Регулярно проверяйте и отслеживайте ценовую динамику, ведь рыночная цена товара — это 20% успеха карточки

Например, по запросу «Пиджак женский» самый популярный сегмент по цене от 2527 ₽ до 2779 ₽. Эта статистика постоянно меняется. Регулярно проверяйте и отслеживайте ценовую динамику, ведь рыночная цена товара — это 20% успеха карточки

Рейтинг, количество отзывов и их качество

Оценка товара, количество и лояльность отзывов — всё это служит своего рода «социальными гарантами» качества продукта. Пользователь видит высокий рейтинг карточки и положительную обратную связь, что позволяет сделать из потенциального «холодного» покупателя лояльного и готового к заказу вашего товара.

Одежда. Если вы продаёте товары для женщин, размещайте фотографии в отзывах на моделях разного телосложения: высоких и невысоких, стройных и полных, с разным цветом волос — блондинках, шатенках и брюнетках. Это позволит привлечь больше потенциальных покупательниц и показать, как товар будет смотреться на них.

Товар с результатом. Добавьте в карточку пятновыводителя фото «до» и «после» — с пятном и без. Так пользователи поймут, насколько эффективен продукт. Если вы продаёте товары для животных, например, расчёски или пуходёрки, разместите картинку до и после использования. Если это пуходерка, покажите фото после вычесывания для демонстрации пользы товара.

Товары с атмосферой. Например, ароматические свечи или палочки для медитаций «Пало Санто». Для таких продуктов снимкам в отзывах важно передать настроение, атмосферу и обстановку: эстетичный интерьер, развивающийся дым или фото вашего клиента во время медитации — так можно в разы увеличить конверсию в покупку.

Отзыв на товар
Отзыв на товар

Фотографии в отзывах позволяют увидеть, как товар выглядит вживую и насколько совпадают ожидания от красивых и продающих фото в карточке с реальностью

Фотографии в отзывах позволяют увидеть, как товар выглядит вживую и насколько совпадают ожидания от красивых и продающих фото в карточке с реальностью

Фотоворонка, контент

Первое фото в карточке отвечает за показатель кликабельности. По статистике, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и побудить его к покупке, требуется 3–5 секунд.

Новичкам мы советуем изучать и вдохновляться работой успешных продавцов, которые уже сегодня достигли тех результатов, к которым вы стремитесь. Обычно такие продавцы протестировали множество гипотез и на данный момент применяют наиболее эффективные подходы. Обратите внимание, какая использована цветовая гамма, модель, её поза, кадрирование, интерьер и инфографика.

У больших поставщиков, которые находятся на этапе масштабирования, задача усложняется. Генерируйте максимально смелые и оригинальные идеи, старайтесь с помощью визуала отстраиваться от конкурентов, ведь контент — почти единственное соприкосновение потенциального покупателя с товаром.

Дизайн карточки товара
Дизайн карточки товара

Обратите внимание на нарастающий тренд «бесшовного» контента — когда каждая следующая фотография является непрерывным продолжением предыдущего фото

Обратите внимание на нарастающий тренд «бесшовного» контента — когда каждая следующая фотография является непрерывным продолжением предыдущего фото

Более половины посетителей Wildberries, согласно статистике, заходят на площадку c мобильных устройств. Так, у потенциальных покупателей есть возможность увидеть контент карточки товара, не переходя на неё. Поэтому второе и последующие фото не менее важны, чем заглавное.

Рекомендации:

  1. Не захламляйте карточку — 10 фото достаточно. Потенциальный покупатель не устанет и не перенасытится контентом.
  2. На 1-3 позициях с помощью инфографики покажите параметры, закрывающие «боли» и «возражения» потенциальных клиентов. Если это одежда светлых тонов, отметьте, что она не просвечивает. Если продаёте жидкое мыло — уточните прочность упаковки.
  3. Для категории «Одежда и и обувь» опубликуйте размерную сетку товара.
  4. Если вы продаёте одежду, обязательно указывайте параметры модели на фото. Это поможет потенциальным покупательницам лучше представить, как будет сидеть на них та или иная модель.
  5. Добавьте раздел лояльности, например, памятку по уходу, слайд про безопасный возврат бракованного товара, просьбу быть аккуратным с продуктом, если он не подошел, или отзывы покупателей. Такая информация показывает заботу о клиенте и высокий уровень клиентского сервиса.

А теперь перейдем к SEO.

SEO

В реалиях 2024 года алгоритмы SEO сильно видоизменились по сравнению с предыдущим годом. Wildberries работает по системе кластеров. И сегодня, как никогда, важно грамотное и чистое SEO-заполнение карточки. Релевантное SEO позволяет, с одной стороны — продвигать карточку по целевым запросам, с другой — не тратить рекламный бюджет на неподходящие ключевые запросы.

SEO — это основа для старта продвижения. Именно с помощью набора семантического ядра обеспечивается видимость карточки для потенциального покупателя.

Распределение по складам

Это последний пункт в чек-листе по счёту, но не по важности, ведь от распределения по складам зависят:

  • ранжирование карточки товара;
  • скорость доставки до покупателя;
  • приоритетность в рекламном аукционе по времени доставки.

Кстати, сам маркетплейс поощряет равномерное распределение по складам с помощью индекса локализации, что дает определенные бонусы в работе с площадкой:

  1. Вы будете тратить на логистику меньше.
  2. Ваши товары поднимутся в поиске, поскольку начнут быстрее приезжать в ПВЗ клиентов.
  3. В некоторых случаях хранение станет дешевле.

Главная задача каждого поставщика — максимизировать прибыль. Чек-лист помогает экономить рекламный бюджет и запускать эффективное продвижение.

Остатки товаров на складах
Остатки товаров на складах

Следите за остатками товаров на складах, чтобы получать дополнительные преимущества

Следите за остатками товаров на складах, чтобы получать дополнительные преимущества
Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсов

  • Бесплатно зарегистрируем бизнес и откроем счет
  • Обучим работе с разными площадками
  • Доведем с нуля до первых продаж
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Владлена Сокольских
Владлена Сокольских

Сколько рекламного бюджета удалось сэкономить, запуская в рекламу подготовленную карточку?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации