Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как увеличить продажи на Ozon на 200% за счет внутренних инструментов


В мире маркетплейсов конкуренция растет с каждым днем. Множество компаний борются за внимание и предпочтения потребителей, и у многих из них возникает вопрос: «Как вырасти, увеличить продажи и обогнать конкурентов?»

Мы предлагаем вам несколько эффективных стратегий, которые помогут вашему бизнесу вырасти и достичь лидирующих позиций на Ozon.

Как правильно заходить в сезонные акции

Есть пять основных моментов:

  1. Просчитать юнит-экономику с ценами акции за день до фриза — чтобы не слетела медиана.
  2. Добавить все товары, которые удовлетворяют по рентабельности.
  3. Добавить часть товаров с низкой рентой и прибылью, чтобы акция простимулировала органику.
  4. Подготовить стоки к высокому спросу на свои позиции.
  5. Топовые позиции заранее отгрузить на FBO, желательно на центральные склады.

Если вы уже оптимизировали свои рекламные кампании (РК) и ваш коэффициент доли рекламных расходов (ДРР) ниже 5%, то не бойтесь отключить распределение и сильно завысить дневной бюджет, чтобы ваша РК не была приостановлена и дала максимум выручки в период акции.

Как использовать «Отзывы за баллы», чтобы привлечь больше покупателей

Рейтинг товара является одним из важнейших факторов, влияющих на CTR. Если у вас активны «Отзывы за баллы», то вот простой, но действенный лайфхак: с определенной периодичностью выключайте и снова включайте тумблер активности данного инструмента. Это отправит всем клиентам, купившим у Ввас товар, push-уведомление о возможности получить те самые баллы.

Отзывы за баллы Ozon
Отзывы за баллы Ozon

Тумблер активности инструмента «Отзывы за баллы»

Тумблер активности инструмента «Отзывы за баллы»

Как использовать индекс локализации

Здесь можно выделить четыре главных этапа.

  1. Изучите таблицу Ozon, чтобы определить, в каких кластерах происходит большее количество нелокальных продаж и какие товары там пользуются наибольшим спросом.
  2. Следите за остатками товаров в кластерах с высоким спросом.
  3. Проводите анализ спроса на товары в других кластерах и осуществляйте поставки товаров в эти кластеры, чтобы поддерживать и увеличивать долю продаж.
  4. Планируйте поставки товаров в кластеры, где наблюдается большое количество продаж вне локальной зоны, используя виртуальный РЦ и кросс-докинг.
Индекс локализации товаров Ozon
Индекс локализации товаров Ozon

Индекс локализации

Индекс локализации
График заказанных товаров
График заказанных товаров

График заказанных товаров

График заказанных товаров

Как работать с метриками раздела «Аналитика» для отслеживания прибыли и убытков

Комбинируйте разные метрики раздела «Аналитика» для отслеживания прибыли и убытков. Это позволит вам просчитать долю выручки с каждой позиции и понять, на что стоит сделать упор, а что не рентабельно и не ликвидно.

Отчет прибыли и убытков Ozon
Отчет прибыли и убытков Ozon

Отчет прибыли и убытков, составленный для селлера экспертами MarketPRO

Отчет прибыли и убытков, составленный для селлера экспертами MarketPRO

Как анализировать выдачу товаров в поиске

Регулярно проверяйте выдачу в поиске своих товаров и товаров конкурентов. Для этого в Аналитике есть инструмент «Где товар в поиске», в котором в моменте можно отследить свою позицию по целевым ключам. А после, если находим показатели неутешительными, уже руками проверяем выдачу и смотрим УТП конкурентов и базовые пункты: цена, рейтинг или инфографика. Бывает такое, что разница и в несколько рублей отделяет вас от продаж.

Аналитика товара на Ozon
Аналитика товара на Ozon

Аналитика товара на Ozon

Аналитика товара на Ozon

Как использовать подписку Ozon Premium Plus

Подписка Premium Plus, кроме основных преимуществ Premium, предлагает дополнительные функции:

  • дополнительное продвижение в поиске и каталоге товаров;
  • показ бейджа Premium Plus;
  • данные по обороту конкурентов;
  • доступ к чатам с покупателями;
  • повышенную скидку по Ozon Карте;
  • до 20% больше инвестиций в скидки для товаров.
Что дает подписка Premium Plus
Что дает подписка Premium Plus

Аналитика конкурентной позиции по подписке Premium Plus

Аналитика конкурентной позиции по подписке Premium Plus

Как использовать индекс цен и получить скидку за счет Ozon

Чтобы улучшить индекс, пересмотрите ценообразование товара. Индекс цен сигнализирует о том, что просто есть более выгодные предложения в выдаче, которые получают дополнительный процент в ранжировании: 7,5 — за выгодный, 5 — за умеренный.

Информация о цене продажи
Информация о цене продажи

Информация о цене продажи и детализация всех скидок и бонусов

Информация о цене продажи и детализация всех скидок и бонусов

Как повысить ранжирование за счет rich-контента

Используйте профессиональный rich-контент. SEO индексируется в rich-контенте, поэтому сюда можно вшивать релевантные высокочастотные ключи, они помогут индексироваться выше по запросу. Кроме того, использование rich-контента положительно сказывается на контент-рейтинге карточки. Если вы добавите все виды контента (текст, фото, видео), сможете получить максимальное количество баллов контент-рейтинга, что позволит лучше ранжировать товар.

Что такое Rich-контент
Что такое Rich-контент

Rich-контент селлера Ozon «Good-дом — все в дом!»

Rich-контент селлера Ozon «Good-дом — все в дом!»

Как увеличить выдачу с помощью характеристик товара

Заполните все характеристики товара — важно, чтобы карточка товара была полностью заполнена. Алгоритм поиска Ozon учитывает слова из запроса во всех полях и атрибутах товаров, которые хранятся в поиске (в названии и категории товара, бренде и описании, цвете и размер и т. д.). Также это поможет в случае фильтрации оставить ваш товар целевым (т. к. многие клиенты пользуются этими фильтрами).

Характеристика товара на Ozon
Характеристика товара на Ozon

Характеристика товара на Ozon

Характеристика товара на Ozon

Как сильно влияет наличие видеообложки в трафаретах на CTR

Наличие видеообложки в трафаретах на Ozon может повлиять на CTR. Видеообложки обычно привлекают больше внимания и могут быть более привлекательными для пользователей, чем статичные изображения. Тем более что видеообложки использует небольшое число селлеров, а значит, такой формат будет выделять вашу карточку среди конкурентов.

Так может выглядеть видеообложка

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Голубев
Александр Голубев

Как используете rich-контент при продвижении на Ozon?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации