В мире маркетплейсов конкуренция растет с каждым днем. Множество компаний борются за внимание и предпочтения потребителей, и у многих из них возникает вопрос: «Как вырасти, увеличить продажи и обогнать конкурентов?»
Мы предлагаем вам несколько эффективных стратегий, которые помогут вашему бизнесу вырасти и достичь лидирующих позиций на Ozon.
Как правильно заходить в сезонные акции
Есть пять основных моментов:
- Просчитать юнит-экономику с ценами акции за день до фриза — чтобы не слетела медиана.
- Добавить все товары, которые удовлетворяют по рентабельности.
- Добавить часть товаров с низкой рентой и прибылью, чтобы акция простимулировала органику.
- Подготовить стоки к высокому спросу на свои позиции.
- Топовые позиции заранее отгрузить на FBO, желательно на центральные склады.
Если вы уже оптимизировали свои рекламные кампании (РК) и ваш коэффициент доли рекламных расходов (ДРР) ниже 5%, то не бойтесь отключить распределение и сильно завысить дневной бюджет, чтобы ваша РК не была приостановлена и дала максимум выручки в период акции.
Как использовать «Отзывы за баллы», чтобы привлечь больше покупателей
Рейтинг товара является одним из важнейших факторов, влияющих на CTR. Если у вас активны «Отзывы за баллы», то вот простой, но действенный лайфхак: с определенной периодичностью выключайте и снова включайте тумблер активности данного инструмента. Это отправит всем клиентам, купившим у Ввас товар, push-уведомление о возможности получить те самые баллы.
Как использовать индекс локализации
Здесь можно выделить четыре главных этапа.
- Изучите таблицу Ozon, чтобы определить, в каких кластерах происходит большее количество нелокальных продаж и какие товары там пользуются наибольшим спросом.
- Следите за остатками товаров в кластерах с высоким спросом.
- Проводите анализ спроса на товары в других кластерах и осуществляйте поставки товаров в эти кластеры, чтобы поддерживать и увеличивать долю продаж.
- Планируйте поставки товаров в кластеры, где наблюдается большое количество продаж вне локальной зоны, используя виртуальный РЦ и кросс-докинг.
Как работать с метриками раздела «Аналитика» для отслеживания прибыли и убытков
Комбинируйте разные метрики раздела «Аналитика» для отслеживания прибыли и убытков. Это позволит вам просчитать долю выручки с каждой позиции и понять, на что стоит сделать упор, а что не рентабельно и не ликвидно.
Как анализировать выдачу товаров в поиске
Регулярно проверяйте выдачу в поиске своих товаров и товаров конкурентов. Для этого в Аналитике есть инструмент «Где товар в поиске», в котором в моменте можно отследить свою позицию по целевым ключам. А после, если находим показатели неутешительными, уже руками проверяем выдачу и смотрим УТП конкурентов и базовые пункты: цена, рейтинг или инфографика. Бывает такое, что разница и в несколько рублей отделяет вас от продаж.
Как использовать подписку Ozon Premium Plus
Подписка Premium Plus, кроме основных преимуществ Premium, предлагает дополнительные функции:
- дополнительное продвижение в поиске и каталоге товаров;
- показ бейджа Premium Plus;
- данные по обороту конкурентов;
- доступ к чатам с покупателями;
- повышенную скидку по Ozon Карте;
- до 20% больше инвестиций в скидки для товаров.
Как использовать индекс цен и получить скидку за счет Ozon
Чтобы улучшить индекс, пересмотрите ценообразование товара. Индекс цен сигнализирует о том, что просто есть более выгодные предложения в выдаче, которые получают дополнительный процент в ранжировании: 7,5 — за выгодный, 5 — за умеренный.
Как повысить ранжирование за счет rich-контента
Используйте профессиональный rich-контент. SEO индексируется в rich-контенте, поэтому сюда можно вшивать релевантные высокочастотные ключи, они помогут индексироваться выше по запросу. Кроме того, использование rich-контента положительно сказывается на контент-рейтинге карточки. Если вы добавите все виды контента (текст, фото, видео), сможете получить максимальное количество баллов контент-рейтинга, что позволит лучше ранжировать товар.
Как увеличить выдачу с помощью характеристик товара
Заполните все характеристики товара — важно, чтобы карточка товара была полностью заполнена. Алгоритм поиска Ozon учитывает слова из запроса во всех полях и атрибутах товаров, которые хранятся в поиске (в названии и категории товара, бренде и описании, цвете и размер и т. д.). Также это поможет в случае фильтрации оставить ваш товар целевым (т. к. многие клиенты пользуются этими фильтрами).
Как сильно влияет наличие видеообложки в трафаретах на CTR
Наличие видеообложки в трафаретах на Ozon может повлиять на CTR. Видеообложки обычно привлекают больше внимания и могут быть более привлекательными для пользователей, чем статичные изображения. Тем более что видеообложки использует небольшое число селлеров, а значит, такой формат будет выделять вашу карточку среди конкурентов.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Как используете rich-контент при продвижении на Ozon?