Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как дизайн-студии привлекать клиентов, которые разделяют ваши ценности


Мы дизайн-студия с небольшой командой из Тюмени. Делаем сайты и интерфейсы, разрабатываем логотипы и айдентику, пишем статьи, запускаем рассылки, настраиваем рекламу. Обычно мы делаем всё это не по отдельности, а в комплексе для конкретного проекта.

Мы не стремимся забрать все проекты мира и потом в спешке подбивать дедлайны в последнюю неделю декабря. Вместо этого мы фокусируемся одновременно на двух-трёх проектах и отбираем клиентов так же тщательно, как они отбирают исполнителей. Нам важно верить в продукт клиента, разделять с ними общие ценности и говорить на одном языке.

В этой статье я расскажу, как мы продвигаем студию через разные каналы и привлекаем клиентов, которые подходят нам по духу и мировоззрению.

Продавать дизайн — сложно

Дизайн — это штучный, а следовательно сложный и дорогой продукт. Холодные звонки и письма с предложением заказать сайт или логотип здесь не работают. Чаще всего компании заказывают дизайн в определённых ситуациях, например старый сайт не обновлялся десять лет и теперь совсем не отражает то, чем занимается компания. Или есть задача поднять продажи, но прежний визуальный язык компании не вызывает эмоционального отклика у клиентов, и они уходят к конкурентам.

По нашему опыту клиенты поручают сложные задачи в дизайне тем исполнителям, которым они доверяют. Доверие складывается из нескольких факторов: клиент смотрит кейсы на сайте, лично общается с дизайнерами и разработчиками, знакомится с подходом студии через личные блоги, подкаст или статьи в СМИ. Если клиенту близки ценности, рабочие процессы, философия, он с большей вероятностью закажет работу у этой конкретной студии.

Лучше всего в дизайне продают не тексты, а беседа с человеком. Люди выбирают людей

Мы используем бесплатные способы продвижения или варианты с минимальными вложениями:

  • размещаем подпись на сайтах и веб-приложениях, которые мы сделали для клиентов;
  • записываем студийный подкаст;
  • пишем статьи для блога студии;
  • основатель студии ведёт личный блог;
  • выступаем на профильных мероприятиях;
  • даём комментарии профильным СМИ и медиа.

Каждый канал — ручеёк, а вместе они сливаются мощную горную реку, которая создаёт постоянный поток заказов, помогает нам привлекать клиентов, формировать имидж студии для будущих клиентов и сотрудников. При этом наши общие траты на продвижение не превышают 300 000 ₽. Вот как нам это удаётся.

Размещаем подпись на клиентских сайтах

Бесплатный и проверенный годами способ заявить о себе — оставлять подпись на сайтах и веб-приложениях, которые мы разработали. Если людям нравится дизайн, они нередко хотят узнать, кто его сделал. Ссылка в подписи ведёт на сайт студии, где можно посмотреть работы и заказать дизайн.

Подпись дизайн-студии на сайте школы йоги
Подпись дизайн-студии на сайте школы йоги

Наша подпись в подвале сайта

Наша подпись в подвале сайта

Клиентские сайты приносят нам небольшой трафик — около 2500 человек в год. Несмотря на то, что это ≈6% от общего числа посетителей, чаще всего это целевые переходы. Например, с сайта компании «Колесник», нашего давнего клиента, регулярно приходит несколько заявок в год, которые буквально начинают со слов «хотим как у Колесника».

Статистика переходов на сайт студии с клиентских сайтов
Статистика переходов на сайт студии с клиентских сайтов

Цифры за год по переходам с сайтов наших клиентов и сайтов, где есть ссылка на нас

Цифры за год по переходам с сайтов наших клиентов и сайтов, где есть ссылка на нас

Бывают случаи, когда клиенты не хотят размещать подпись или удаляют её после окончания проекта. Тут можно поступать по-разному. Одни дизайн-студии идут навстречу и убирают подпись, повышая стоимость своего вознаграждения. Другие пытаются отстоять свою правду в суде.

В нашем договоре есть пункт, который защищает наше право на подпись. Когда клиент подписывает с нами договор, он обязуется разместить подпись и ссылку на сайт студии в подвале сайта. Он может удалить подпись только в случае полного редизайна сайта. Если клиент удалит подпись студии раньше, то он выплачивает нам штраф. Если сумму штрафа не указать в договоре, то оценить ущерб будет практически невозможно, а, значит, и выиграть спор — тоже.

Записываем подкаст об управлении

Год назад мы с Женей Лепёхиным, основателем студии, запустили студийный подкаст «Всё круто, но надо переделать». В нём мы рассказываем, как строим процессы и делаем проекты, критикуем неэффективные подходы и явления в нашей сфере. Иногда разговариваем с клиентами, которые заказывали у нас дизайн сайтов, и зовём гостей — руководителей, главредов, маркетологов и дизайнеров.

Карточка подкаста «Всё круто, но надо переделать» с 533 подписчиками
Карточка подкаста «Всё круто, но надо переделать» с 533 подписчиками

За год с небольшим наш подкаст набрал более 500 подписчиков только на Яндекс Музыке

За год с небольшим наш подкаст набрал более 500 подписчиков только на Яндекс Музыке

Подкаст — ещё один способ продвигать студию вдолгую, на который мы не тратим много сил и времени. Раз в месяц записываем два выпуска сразу, затем выпускаем их каждые две недели. Также публикуем короткие ролики из видеоверсии, участвуем в программах фичеринга от платформ и предлагаем подкаст в тематические плейлисты.

Производство одного выпуска и трёх коротких роликов обходится в ≈15 тысяч рублей. В сравнении с классической рекламой это довольно дёшево, а по эффективности гораздо выше, особенно учитывая, что идеи, которые мы обсуждаем в подкасте, актуальны не один день, и мы можем смело повторять этот контент спустя полгода-год в виде статей, карточек и сторис в соцсетях.

Люди быстро забывают, поэтому не страшно переиспользовать контент

Главный принцип выбор тем для подкаста — рассказывать только то, во что верим и что сами используем в работе. Темы для подкаста мы берём из рабочих созвонов и обсуждений, встреч с заказчиками и постов в блоге. Например, у нас в студии нет менеджеров, и мы записали об этом выпуск. Если случается факап на проекте или, наоборот, мы сделали отличный проект с клиентом — мы тоже рассказываем об этом в подкасте. Например, недавно мы записали выпуск с Валентиной Муреевой, руководителем проектов в Музее русской иконы, для которого мы делали сайт и айдентику.

Спустя год подкаст начал приносить заявки. Свежий пример: заказчица узнала о нас из статьи о нашем сервисе «Окошки» в «Бизнес-Секретах», затем почитала статьи в блоге и послушала подкаст, после чего оставила заявку на разработку сайта.

Скриншот сообщения о пути клиента
Скриншот сообщения о пути клиента

Путь одного клиента студии: от знакомства с продуктом до заявки на разработку сайта

Путь одного клиента студии: от знакомства с продуктом до заявки на разработку сайта

Пишем статьи в блог студии

Мы регулярно пишем статьи в студийный блог. Статьи пишу и редактирую я, за фактурой иду к команде — к специалисту по рекламе, дизайнеру, разработчику или арт-директору.

В развитии блога у нас есть тактика, и мы её придерживаемся. Мы выбираем темы на пересечении нашего опыта и поисковых запросов, по которым хотим продвигаться. Публикации в блоге хорошо поднимают сайт в выдаче, повышают посещаемость и формируют имидж студии как команды, которая разбирается в своём деле.

СЕО-статьи приносят около 2800 посетителей в год. Кажется, что это мало, но это треть всего поискового трафика на студийный сайт. А после запуска блога в 2022 году посещаемость сайта за несколько месяцев выросла в два раза.

Статистика переходов на сайт студии из поисковых запросов
Статистика переходов на сайт студии из поисковых запросов

Количество переходов на сайт студии из поисковых запросов в год

Количество переходов на сайт студии из поисковых запросов в год

Кроме СЕО-статей и мы пишем о внутренних процессах и работе над проектами. Например, о том, как у нас устроена коммуникация и как мы рассчитываем сроки сдачи проектов. Такие статьи попадают в рубрику «Клиентам на заметку».

Статьи в блоге о том, как устроена работа на проектах
Статьи в блоге о том, как устроена работа на проектах

Статьи о том, как устроена работа над проектами, — для потенциальных клиентов

Статьи о том, как устроена работа над проектами, — для потенциальных клиентов

Блог основателя студии

Если в студийном блоге мы пишем по делу и с прицелом на потенциальных клиентов, то личный телеграм-канал Жени, основателя студии — это блог с размышлениями об управлении и коммуникации с людьми. В блоге Женя делится прямо пишет о том, что его бесит, что нравится, разбирает переговорные приёмы, матерится и делится опытом управления дизайн-командой.

Пост из телеграм-канала Евгения Лепёхина
Пост из телеграм-канала Евгения Лепёхина

Пост о том, что делать, если клиенту непонятно ваше решение

Пост о том, что делать, если клиенту непонятно ваше решение

Личный блог помогает клиентам ближе познакомиться с руководителем студии, его взглядом на мир и понять, с кем им предстоит работать. Если клиенту близки мысли автора, то с большей вероятностью он обратится в студию и закажет дизайн.

Последние семь лет Женя публикует посты каждую неделю. Ведение блога не требует ничего, кроме времени и терпения. Однако без рекламных вливаний ни один блог не будет приносить вам клиентов здесь и сейчас. Это работа вдолгую, без быстрого и ошеломительного результата.

Блог — не инструмент продаж, а скорее ещё один аргумент, который помогает заказчику принять финальное решение в пользу студии. Вот пример из нашей практики, который подтверждает эту мысль.

Как благодаря блогу основателя клиентка выбрала нашу студию

Летом 2024 года мы сделали сайт и айдентику Музея русской иконы, затем пригласили Валентину Мурееву, руководителя проектов, в наш подкаст: обсудили процесс работы, готовый сайт и поиск исполнителей на проект с точки зрения клиента.

Вот что говорит Валентина о том, какую роль играет личный блог при поиске исполнителя на проект:

«Сначала важно сформировать доверие к исполнителю. Для меня это значит понять его логику и то, как он будет решать мою задачу, поэтому ведение личного блога — это важная вещь. Когда читаешь текст от первого лица, пусть и с позиции руководителя, сразу понимаешь, твой ли это человек, готов ли ты с ним работать. Это видно даже на уровне лексики: говорите ли вы на одном языке. Для меня это важно, я на такие вещи обращаю внимание. Когда я читала ваш блог, как вы описывали задачи или выражали своё отношение к проблеме, я понимала, что это совпадает с моими ценностями».

Публичные выступления и доклады

Кроме онлайн-активности мы участвуем в мероприятиях, выступаем на конференциях как эксперты, где делимся нашим опытом и подходом. Например, в 2024 году Женя выступил на конференции для дизайнеров в Самаре, где рассказал о принципах надёжного дизайнера и о том, мы управляем проектами в студии. Интересно, что организаторы давно следили за телеграм-каналом Жени и спустя несколько лет пригласили его выступить с лекцией.

Евгений Лепёхин выступает на дизайн-конференции
Евгений Лепёхин выступает на дизайн-конференции

Евгений выступает на Дизайн-Коммуналке в Самаре

Евгений выступает на Дизайн-Коммуналке в Самаре

А я представила студию на фестивале подкастеров в Сысерти, где поделилась личной историей о том, как интроверту начать записывать подкаст, если страшно, но интересно попробовать. В публичных выступлениях личный опыт работает лучше всего. Сработал и здесь: наш подкаст добавили в плейлист «Яндекс Музыки», и за несколько недель мы выросли со 150 до 300 подписчиков.

Анастасия Фёдорова выступает на фестивале подкастов
Анастасия Фёдорова выступает на фестивале подкастов

Выступаю на фестивале подкастов «Громче»

Выступаю на фестивале подкастов «Громче»

Выступления повышают нашу узнаваемость в дизайнерском сообществе и медийность в целом. Мероприятия для дизайнеров и подкастеров — это относительно недорогой способ поделиться своими идеями и рассказать о студии. Поездка Жени в Самару обошлась в ≈30 000 рублей, а моя поездка в Сысерть ещё меньше — ≈5000 рублей.

Статьи и комментарии в медиа

Мы пишем статьи в профильных медиа о дизайне и маркетинге: делимся знаниями и мнением в колонках и, если это уместно, оставляем ссылки на сайт студии и наши продукты.

Скриншот комментария Жени о том, что такое продающий дизайн
Скриншот комментария Жени о том, что такое продающий дизайн

Колонка Евгения в блоге Скиллбокса о том, что такое продающий дизайн

Колонка Евгения в блоге Скиллбокса о том, что такое продающий дизайн

Иногда редакции обращаются к нам за комментариями к материалам. Например, в этом году «Юнисендер» попросил нашу команду дополнить несколько статей для их блога комментариями.

Скриншот статьи о том, каким должны быть письма для подтверждения электронной почты
Скриншот статьи о том, каким должны быть письма для подтверждения электронной почты

Вместе с специалистом по рекламе Марией Никитиной мы дополнили статью в блоге «Юнисендера» о том, как написать призыв к действию

Вместе с специалистом по рекламе Марией Никитиной мы дополнили статью в блоге «Юнисендера» о том, как написать призыв к действию

Заключение

Вместе с переходами из поисковиков, подписей студии на клиентских сайтах, постов в наших социальных сетях и почтовой рассылки мы получаем неплохие цифры по посещаемости.

Статистика переходов на сайт студии за год
Статистика переходов на сайт студии за год

Трафик из разных источников за год

Трафик из разных источников за год

Благодаря множественным касаниям — подписи на клиентских сайтах, статьям в блоге, подкасту, публикациям на внешних площадках, офлайн-выступлениям, — мы каждый день понемногу растим свою аудиторию и формируем нужный имидж у наших потенциальных клиентов. Всё вместе это делает бренд студии более активным и прозрачным. Чем больше точек контакта, тем лучше: когда у человека появится задача, связанная с дизайном, он скорее вспомнит о нас.

Мы верим, что в сфере услуг эффективнее выстраивать репутацию и продвижение услуг вдолгую. За то время, пока человек читает наши статьи в блоге, посты в социальных сетях, слушает подкаст, он сближается с командой студии. Да, это удлиняет путь от первого контакта с компанией до заявки, воронка растягивается, но вместе с этим растут конверсия и качество заявок. Когда клиент знаком с подходом, нам уже не нужно ему ничего продавать и объяснять: он делает осознанный выбор и нам лишь остаётся быть на связи.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анастасия Федорова
Анастасия Федорова

Как вы привлекаете клиентов в студии или агентстве? Поделитесь вашими идеями и опытом.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации