Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как маленькой дизайн-студии стать глобальной и успешной


Хочу поделиться своим опытом, как вырасти из маленькой студии дизайна в глобальную студию полного цикла.

Не пугаться сложностей и расти

С 15 лет я мечтала стать дизайнером интерьеров. В 2015 году закончила МГХПА им. С. Г. Строганова по этой специальности и несколько лет была частным дизайнером. Сама придумывала, рисовала, чертила, вела надзоры, комплектовала, общалась с заказчиками — в общем, делала все своими руками. Через полтора года пришло понимание, что пора масштабироваться, и я взяла на работу первую помощницу-дизайнера, затем стажерку и менеджера.

Стремление брать в работу масштабные, сложные проекты повлекло за собой рост команды, и в 2018 году окончательно сформировалась студия полного цикла TB.Design. Дизайн — по-прежнему моя страсть: я в курсе всех тенденций в этой сфере, и, как директор студии, лично слежу за качеством наших проектов.

Чтобы добиться успеха, я придерживалась следующих правил развития бизнеса:

  1. Изменила мышление: осознала, что теперь я не просто дизайнер, а полноценный предприниматель.
  2. Разработала стратегию развития студии.
  3. Прокачала личный бренд.
  4. Изменила подход к клиентскому сервису.
  5. Набрала команду из крутых специалистов и научилась делегировать обязанности.
  6. Настроила маркетинг.

В статье объясню подробнее, что скрывается за каждым правилом.

Думать как предприниматель

Часто в маленьких студиях руководитель — это обычный дизайнер интерьеров. Творческий человек, который любит создавать дизайн, ездить на стройку, делать чертежи. Он весь в текучке, в делах, в проектах и клиентах. Он не в состоянии заниматься еще и развитием студии, у него просто не остается на это сил. А для того, чтобы развивать бизнес, себя, все что угодно, нужно, чтобы у тебя были ресурсы, чтобы твоя операционная система, по сути, как у компьютера, была свободна.

Плюс одному все делать невозможно, поэтому для масштабирования бизнеса нужно менять свое мышление и ценности, начать думать как предприниматель. Ключевой момент — осознать себя не как дизайнера, а как собственника студии.

Меня в какой-то момент прям накрыло этим осознанием: да, у меня очень много хард-скиллов крутого дизайнера, я прекрасно разбираюсь в материалах стройки, в поставках и так далее, но я больше не дизайнер, я должна думать шире. Тогда я начала учиться мыслить как стратег и предприниматель. Как минимум, представляясь, говорить, что я не дизайнер, а владелец дизайн-студии.

Стратегии развития дизайн-студий от Татьяны Безверхой
Стратегии развития дизайн-студий от Татьяны Безверхой

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты

И уже когда ты осознаешь себя как предпринимателя, начинаешь понимать, какие тебе нужны скиллы в менеджменте, финансах, начинаешь их прокачивать. То есть ты больше не думаешь, какого цвета сделать стены в проекте, а фокусируешься на том, как сделать так, чтобы работа студии приносила доход.

Еще одна важная часть мышления предпринимателя — не бояться рисковать и уметь вкладываться. То есть ты зарабатываешь деньги, но не выгребаешь их из бизнеса, а реинвестируешь в развитие дальше.

Очень важно, мне кажется, не только для дизайнера, но и вообще для всех предпринимателей — не бояться тратить деньги: на обучение сотрудников, развитие сервиса, новые методы продвижения, поиск клиентов, сервис. Не бояться нанимать тех, кто дорого стоит, если это крутые специалисты, которые улучшат твой бизнес.

И еще, конечно, нужно отделять свои деньги от денег компании.

Составить стратегию

Следующий шаг — создать стратегию развития. Собственник студии должен настроить внутренние процессы и делегировать именно всю проектную и текущую работу, в том числе менеджмент и ведение клиентов. При этом, я считаю, что он должен оставить за собой должность арт-директора: утверждать весь визуал, следить за качеством проектов.

Когда текущие процессы делегированы, владелец студии может сосредоточиться на стратегии и понять, как именно ему отстроиться от конкурентов:

  • какие ключевые преимущества его студии;
  • с какой аудиторией он работает;
  • с каким сегментом — частные или коммерческие проекты;
  • какое именно у него уникальное торговое предложение.

И, разложив это все по полочкам, интегрировать в эту стратегию свой личный бренд, ценности и смыслы.

Личный бренд и успех дизайн-студий
Личный бренд и успех дизайн-студий

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Развивать личный бренд

Еще одним шагом, который позволил студии TB.Design стать успешной, — мое вложение в личный бренд. Я завела YouTube канал и Tiktok, выкладывала много видеоконтента в соцсетях. И, конечно, много выступала на мероприятиях, развивала себя как эксперта.

Уже более 5 лет я — спикер и хедлайнер онлайн и оффлайн конференций, семинаров, круглых столов в сфере дизайна интерьеров: Archdialog, Decoclub, а, Всероссийской дизайн-конференции и международной выставки Mosbuild. А еще — основатель и ведущий преподаватель собственной школы дизайна TB.education и спикер курса «Профессия Дизайнер интерьеров» на Skillbox.

Я уверена, что для успеха компании очень важно, чтобы ее руководитель был лидером мнений, признанным экспертом в сфере. Личный бренд позволяет продвинуть бизнес в любой сфере: неважно, ты дизайнер, врач, тренер — кто угодно.

Глобальный успех дизайн-студии
Глобальный успех дизайн-студии

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты

Начинать стоит с соцсетей: именно они формируют тот имидж, который привлекает людей, делает твой бренд твердым и стабильным. И, конечно, в личный бренд нужно вкладываться, стараться максимально охватить все: и СМИ, и телевидение, и другие ресурсы, которые помогут заявить о себе.

Поработать над сервисом

Собственно говоря, студия не может стать крупной без вложений в обучение сотрудников и в сервис. Сервис по отношению к заказчику очень важен. Если в B2B-сегменте это может быть менее значительно, в B2C — это основа.

Мы живем в век сервиса. В России и в Москве лучший сервис в мире, на мой взгляд. И я считаю, что в студии дизайна все, кто работает с клиентом, должны оказывать клиенту высочайший уровень сервиса.

Я говорю не только про банальные вещи (но даже они, к сожалению, почему-то не всегда соблюдаются в дизайн-студиях) вроде вовремя отвечать на сообщения и звонки, вежливо общаться, вовремя присылать обещанные отчеты и так далее. Я говорю о том, чтобы полностью окружить клиента заботой и комфортом. Это позволит клиентам приходить к вам снова и снова.

Мы в TB.Design всегда на связи, клиент всегда обо всем информирован — а мы готовы ответить на любой вопрос, если он возникнет — что бывает редко, поскольку стараемся все предвосхитить.

Советы по масштабированию дизайн-студий
Советы по масштабированию дизайн-студий

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Я буквально сама обучала своих сотрудников тому, что такое хороший сервис. Объясняла, почему людям, на которых мы ориентируемся и хотим, чтобы они стали нашими клиентами, это важно. В пример приводила такси бизнес-класса, «Азбуку вкуса», сервисы в хорошем отеле.

Брать лучших

Когда собираешь команду, важно помнить, что упор лучше делать на узкопрофильных специалистах. Потому что если ты сможешь нанять в команду человека, который в чем-то разбирается лучше, чем ты, это сделает твою компанию сильнее. Ведущие архитектор, дизайнер — они могут и даже должны разбираться в своем деле намного лучше, чем ты. Это нормально и круто.

Студия TB.Design — это полноценная структура с разделением на отделы и четким разграничением полномочий. Как в любой компании, есть PR-отдел, отвечающий за продвижение, есть финансовые и HR-специалисты, офис-менеджер, юрист, бухгалтерия на аутсорсе. Сердце коллектива — это конечно проектная команда, разделенная на 4 отдела: дизайн, архитектура и строительство, комплектация и менеджмент.

Секреты успеха от Татьяны Безверхой для дизайн-студий
Секреты успеха от Татьяны Безверхой для дизайн-студий

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Вот как мы подходим к поиску сотрудников:

  1. Всех кандидатов на ключевые посты я собеседую сама. Остальных собеседует команда во главе с исполнительным директором.
  2. В первую очередь, я смотрю на ценности сотрудника, важно, чтобы у нас с ним лично и у него с компанией эти ценности совпадали: стремление к качественному результату, свобода выбора, оптимизм, честность и открытость, стремление развиваться всегда.
  3. Для меня вообще важно, чтобы человек хотел расти, чтобы у него горели глаза, чтобы он был готов сам в это вкладываться. Хотел вырасти из специалиста в ведущего специалиста, был готов брать более сложные проекты, учиться тому, что не знает. У нас в TB.Design есть крутые кейсы, когда человек пришел ко мне на должность архитектора, а теперь он директор по строительству. Комплектатор сейчас руководит ведущими проектами, а администратор смогла пройти обучение и вырасти до HR-менеджера.
  4. Конечно, еще я смотрю на хардскиллы. У нас жесткий отбор для архитекторов по качеству чертежей, по технической грамотности, для дизайнеров — по качеству дизайна, по опыту реализации и так далее.

Сегодня в моей команде более 20 человек только в оффлайн офисе. И именно подход, описанный выше, помог мне собрать команду профессионалов, которой я горжусь.

Привлекать клиентов

Очень многие студии дизайна ведут максимум пять проектов одновременно, потому что их основная аудитория приходит через сарафанное радио, а других каналов владельцы этих студий не рассматривают — просто не умеют работать с холодными клиентами.

Их сложно раскрыть, чтобы точно понять, чего они хотят. А ведь очень важно, чтобы клиенты честно делились тем, что им нужно, и не делали тайны из своего бюджета. Мы в свое время использовали разные инструменты, сервисы таргета от Яндекса и Гугла. Это неплохо работает на начальных стадиях.

Разработка дизайна квартиры
Разработка дизайна квартиры

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Разработка дизайна квартиры в ЖК Талисман

Сейчас благодаря развитию личного бренда, мы отошли от таргета и рассылок. В основном клиенты приходят с социальных сетей и YouTube. Они замечают нас в в СМИ, на разных сайтах, площадках, мероприятиях. Нетворкинг и личное знакомство сильно помогают. Также наш сайт постоянно оптимизируется по SEO: это позволяет привлекать клиентов с рынка, которые просто что-то ищут по ключевым словам.

Не бояться потерять творчество, а сделать из него бизнес

Мне сейчас 31 год, 9 лет назад я выпустилась из МГХП имени Строганова. Я не знала вообще, как открыть эксель, уж не говоря о том, как писать бизнес-планы. Я ничего не знала про маркетинг и продвижение — я умела только придумывать красивый дизайн.

Но у меня было желание. Я горела созданием собственной студии. Конечно, были и ошибки: я теряла большие деньги, была всем должна, я факапила объекты, испытывала проблемы с командой. В общем, прошла огонь и воду.

Но главное, что я поняла из своего опыта, — это то, что если творческий человек действительно хочет, у него получится сделать свой бизнес несмотря ни на что. Этого не нужно бояться. И это не значит, что ты потеряешь творчество. Просто твое творчество будет в другом: им станет твой бизнес и его развитие.

Дизайн разработка СПА
Дизайн разработка СПА

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты

Дизайн разработка СПА центра в г. Апатиты
Кредит на открытие и развитие бизнеса

Предложение от Т-Банка

Кредит на открытие и развитие бизнеса

  • Для пополнения оборотных средств или инвестиций
  • Предварительное решение без открытия расчетного счета
  • Все онлайн, не нужно ездить в банк
Узнать сумму

АО «ТБанк», лицензия №2673

Татьяна Безверхая
Татьяна Безверхая

На ваш взгляд, какой фактор наиболее важен для создания успешного бизнеса?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации